В СТОЛИЦЕ ДОСТРАИВАЮТСЯ ПЯТЬ СНЕГОПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ, СПОСОБНЫХ ПЕРЕПЛАВИТЬ ПОЛОВИНУ ЗИМНИХ ОСАДКОВ. ЦЕНА ВОПРОСА – 300 МЛН. РУБЛЕЙ

Сегодня мэр Казани объявил о создании штаба, призванного предотвратить зимний транспортный коллапс, подобный прошлогоднему. На первом заседании были расставлены точки над i в вопросе о том, как власти намерены бороться с главным врагом – снегом. Репортаж об этом читайте в "БИЗНЕС Online" завтра, а пока - о первом ноу-хау городских властей, презентованном до начала совещания, - сети снегоплавилок мощностью 1,2 млн. тонн за сезон.

02.jpg
По словам представителя подрядчика, плавильня будет сдана под ключ в ноябре

А ДО ЗИМЫ-ТО ЧЕТЫРЕ ШАГА

Напомним, что прошлой зимой на дорогах Казани были очень большие проблемы: за сезон на улицы города выпало почти 350 мм осадков, вдвое выше нормы. Было совершенно очевидно, что дорожники не справляются с погодной аномалией.

По данным аналитического центра «Яндекс-пробки», среднемесячная загруженность дорог в декабре прошлого года соста­вила 5,4 балла по десятибалльной шкале — в полтора раза больше, чем в другие месяцы. В отдельные же дни загруженность дорог достигала рекордного для Казани уровня в 7,1 - 7,6 баллов.

За сезон с улиц города было вывезено 1,7 млн. тонн снега - в 2,5 раза больше обычного. В результате все заранее приготовленные снежные свалки оказались забиты до отказа уже к январю, и единственная снегоплавилка на ул. Портовая ничем не могла помочь. Пришлось экстренно открывать 20 новых снежных карт, что не могло не аукнуться весной. Снег растаял, а мусор, грязь и солярка со всего города остались. Наиболее жалкое зрелище представлял собой парк молодожёнов напротив автовокзала.

Как объяснили журналистам, для того чтобы гарантированно складировать весь вывозимый снег нужно даже не 32, а целых 60 участков по одному гектару каждый. Такого количества свободной земли у города нет. Выход позаимствовали у Москвы, где основную часть снега превращают в воду с помощью снегоплавильной сети.

Сегодня мэру Казани и журналистам показали, как идет работа на площадке за ТЦ «Южный». Ильсура Метшина, обутого в резиновые сапоги, сразу обступили подчиненные, представители заказчика (Водоканал) и подрядчика (Метрострой). Градоначальнику было доложено, что пункт по проекту оснащен тремя камерами на прием 3600 кубометров снега в сутки.

– Какие районы будут возить? – поинтересовался мэр.

– Все Азино, Горки, часть Советского и Приволжского районов, - ответили ему.

– И когда будет готов пункт? – этот больной вопрос градоначальника адресовался представителю подрядчика, который заверил, что плавильня будет сдана под ключ в ноябре.

Заметив мелькнувшее недовольство на лице Метшина (по всей видимости, он прикидывал, выпадет снег в ноябре в таких количествах, что его придется срочно вывозить, или нет), подрядчик сообщил, что данный проект вообще-то строят полтора года, а здесь строительство удалось запустить лишь в начале лета. Тем не менее, уже сейчас оно идет к завершению. Осталось забетонировать вторую и третью камеру и провести благоустройство.

1,2 МЛН. ТОНН СНЕГА РАСТОПЯТ

К первым снегопадам чиновники обещают открыть сразу пять снегоприемных пунктов, оснащенных семью снегоплавильными камерами. Они расположены в разных частях города: на проспекте Победы, на ул. Тульская–Техническая, Васильченко, Несмелова и Воровского. Мэру отрапортовали, что один уже готов – он расположен в районе Речного техникума. По отдельному режиму будут вывозить снег из исторического центра: для этой части города закупаются две передвижные снегоплавилки, которые будут работать на солярке.

К счастью, для остальных плавилен топлива не понадобится: растапливать снег будут с помощью теплой канализационной воды, которая дальше отправится на городские очистные сооружения. Как сообщил председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, всё насосное оборудование уже закуплено, колодцы подготовлены, коммуникации проложены. Здесь Метшин поинтересовался по поводу городских сетей: как бы они не засорились. Его уверили, что в проекте предусмотрены улучшенные технологии по очистке решеток камер.

Порадовали и предполагаемые объемы утилизации – порядка 1,2 млн. тонн снега за сезон. Как уточнил Куляжев, это даст возможность переплавить больше половины всего вывозимого снега.

За кадром осталась лишь сумма вложений в проект утилизации снега, ее «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель руководителя исполкома Александр Лобов:

– Заказчик – Водоканал – инвестирует порядка 300 млн. рублей в снегоплавильни, непосредственно на эти три камеры – 150 млн. рублей. В этом году снежные свалки будут минимизированы, из 32-х утверждены только 12. Но отказаться мы от них совсем не можем, так как плавильни нужно раз в неделю прочищать.

По мнению Лобова, плавильни – это оптимальный вариант утилизации снега и, возможно, один из способов снижения рисков заторов на дорогах. Впрочем, по его словам, это лишь малая часть новой системы уборки снега – помимо этого, закуплены десятки новых единиц техники, новые дорожные реагенты, составлены совершенно новые маршрутные карты движения снегопогрузчиков.

Подробнее об этой волнующей каждого автомобилиста теме «БИЗНЕС Online» расскажет завтра.