Круизное судно «Александр Суворов» вышло из речного порта Казани 27 июля. Из столицы Татарстана судно должно было отправиться в Ярославль, оттуда в Мышкин (другой город области) и вернуться 3 августа в Казань Круизное судно «Александр Суворов» вышло из речного порта Казани 27 июля. Из столицы Татарстана судно должно было отправиться в Ярославль, оттуда в Мышкин (другой город области) и вернуться 3 августа в Казань Фото: epp.genproc.gov.ru

ПРИШВАРТОВАТЬСЯ К НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ НЕ РАЗРЕШАЛИ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

Традиционно популярное круизное судно «Александр Суворов» вышло из речного порта Казани 27 июля. Из столицы Татарстана судно должно было отправиться в Ярославль, оттуда в Мышкин (другой город области) и вернуться 3 августа в Казань. Вместе с экипажем в путешествие поехали порядка 300 человек.

Но уже после первой остановки все пошло не по сценарию. «29-го числа мы добрались до Ярославля. К нам на борт пришел Роспотребнадзор с плановой проверкой. На следующий день определили у членов экипажа вирус. Сразу объявили, что теплоход идет без остановок в Нижний, до него мы шли двое суток», — рассказывает нам хронологию «бортовой эпидемии» наш собеседник.

В 3 часа дня субботы 1 августа «Александр Суворов» добрался до Нижнего Новгорода, но до причала был допущен лишь через 2,5 часа. Сразу после Роспотребнадзор стал всех оформлять, сотрудников теплохода довезли до санатория лишь к полуночи.

Вечером в субботу работников судна привезли в центр реабилитации «Витязь» в Дзержинске. Из Татарстана здесь как минимум три человека из турбригады. Туристы же были отправлены по домам с предписанием на двухнедельный карантин. Сегодня их должны посетить врачи. Повезло членам корабля, у которых есть нижегородская прописка. Их отправили карантиниться по домам. Сейчас работники-татарстанцы уже третий день находятся на обсервации, и как минимум просидеть в комнатах санатория им предстоит до конца этой недели.

Точного числа заболевших не знают даже работающие на судне люди. Известно лишь, что тесты проходили только члены экипажа и туристической бригады Точного числа заболевших не знают даже работающие на судне люди. Известно лишь, что тесты проходили только члены экипажа и туристической бригады Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщил «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией, следующий тест их ожидает лишь 8 августа. Еще какое-то время придется ждать его результатов. До этого времени им предстоит оставаться в санатории Дзержинска. При этом последний тест группа «задержанных» сдала 29 июля. Т. е. разница между двумя последними анализами составит полторы недели.

По словам попавших в непростую ситуацию людей, условия в «Витязе» оставляют желать лучшего. Так, наш собеседник отмечает, что в номере, где живут по три человека, нет шкафов. Вещи приходится держать в сумках и чемоданах. Также мало места в условиях проживания с несколькими людьми. По словам источника, площадь комнаты едва превышает 13 кв. метров. Есть претензии и к питанию. «Кормят нас не очень, но приходится есть, что приносят», — добавляет он.

Точного числа заболевших не знают даже работающие на судне люди. Известно лишь, что тесты проходили только члены экипажа и туристической бригады. После информации о заражении сотрудников теплохода многие отдыхающие из разных регионов страны были сильно возмущены и не скрывали недовольство, рассказывают наши собеседники на борту. По всей видимости, причиной такого поведения стало не столько опасение перед инфекцией, сколько преждевременное завершение тура по Волге.

После информации о заражении сотрудников теплохода, многие отдыхающие из разных регионов страны были сильно возмущены и не скрывали недовольство, рассказывают наши собеседники на борту После информации о заражении сотрудников теплохода многие отдыхающие из разных регионов страны были сильно возмущены и не скрывали недовольство, рассказывают наши собеседники на борту Фото: «БИЗНЕС Online»

ПО СЦЕНАРИЮ DIAMOND PRINCESS

Судно принадлежит компании «Водоходъ». За комментарием мы обратились в казанский филиал организации, где нам передали номер сотрудника центрального офиса в Москве, готового ответить на вопросы. Получить комментарий на момент публикации материала не удалось.

Напомним, зимой крупный круизный лайнер Diamond Princess стал одной из главных коронавирусных точек на карте мира. В начале февраля вирус был обнаружен на борту, где отдыхали свыше 4 тыс. пассажиров. На борту японского лайнера находились 24 гражданина РФ, часть из них заразились коронавирусом. Среди туристов была семья из четырех человек из Казани.

В конце января в столицу РТ прибыли 8 россиян с того самого судна спецбортом МЧС, среди них оказались четверо казанцев. Все они были помещены на карантин в РКИБ, где их посещал президент Татарстана Рустам Минниханов. Всего же некоторые пассажиры судна тогда просидели на судне около месяца. Последние 130 человек сошли на землю в Йокогаме лишь 1 марта. Благо на теплоходе, отправившемся из Казани на прошлой неделе, удалось избежать такого развития событий.

 «АЛЕКСАНДРУ СУВОРОВУ» СКОРО 40, А В НАЧАЛЕ СЛУЖБЫ НА НЕМ ПОГИБЛи ПОД 200 ЧЕЛОВЕК

Интересна история самого теплохода «Александ Суворов». Он попадает в печальную историю уже второй раз. В следующем году судно отметит 40-летний юбилей. Теплоход был построен в 1981 году в Чехословакии. Четырехпалубник длиной в 135 м с возможностью принять до 307 туристов. Сразу после постройки судно было поступило на Волгу, однако по ряду причину передано Ростову-на-Дону.

Но уже спустя два года после передачи теплохода Советскому Союзу с ним случилась катастрофа. В начале июня 1983-го судно шло по туристическому маршруту из Ростова в Москву. 5-го числа возле Ульяновска из-за ошибки рулевого «Александр Суворов» отправлен в несудоходный пролет Императорского моста. В результате удара у судна были снесены рулевая рубка, каюты капитана и старшего помощника, радиорубка и кинозал, в котором в это время находились более 200 пассажиров. Повреждение получил и мост, по которому в тот момент шел товарный поезд. Бревно и уголь с сошедших вагонов посыпались в том числе и на теплоход.

По официальным данным, в результате аварии погибли 170 пассажиров и 6 членов экипажа. Притом даже спустя годы появляются сомнения о точности этих цифр. В тот день судно было сильно перегружено — на нем находились 438 человек. Так, Первый канал в программе к 25-летию со дня трагедии сообщал о документах, в которых было указано больше жертв и пострадавших, не попавших в официальную статистику. По итогам разбирательств капитан корабля Владимир Клейменов осужден на 10 лет. На следующий год судно было восстановлено и снова передано в Волжское пароходство. По Волге оно и ходит уже более 35 лет.