Росавиация предлагает запретить эксплуатацию несерийных малых самолетов, применяемых для обработки сельхозземель и тушения пожаров. Поручение о разработке соответствующего законопроекта дал глава Росавиации Александр Нерадько, пишут «Известия».

По мнению авиавластей, такие воздушные суда не отвечают требованиям безопасности. Против законопроекта выступила ассоциация авиаработ: на российском рынке отсутствуют серийные самолеты по доступной цене.

Запрет приведет к тому, что сельхозпроизводители потеряют значительную долю урожая и экспортной выручки, а изготовители техники — треть рынка, считают в ассоциации. Сейчас единичные экземпляры воздушных судов (ЕЭВС) выполняют 80−90% авиахимических работ и 52% работ по защите и охране лесов.

В России существует единственный проект производства серийных сельскохозяйственных самолетов Т-500 в Татарстане, который на данный момент застрял на стадии разработки опытной партии таких воздушных судов.

Самолет разработан казанской фирмой МВЕН при поддержке ОНПП «Технология» (входит в «Ростех»). «Ростех» в 2018 году заказал десять Т-500, но в начале 2020-го в госкорпорации заявили, что МВЕН не уложился в сроки и внес изменения в конструкцию, поэтому теперь воздушные суда невозможно использовать без изменения в сертификате типа. 7 июля связанная с «Ростехом» «Аэропрактика» потребовала признать МВЕН банкротом. Однако в ОНПП все же сохраняют планы на производство самолетов для сельхозавиации.