«НЕ ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ВОЗМОЖНА ВТОРАЯ ВОЛНА КОРОНАВИРУСА!»

Сегодняшнее заседание казанского штаба по противодействию распространения коронавирусной инфекции мэр Казани Ильсур Метшин начал с просьбы к горожанам соблюдать базовые требования нераспространения COVID-19, несмотря на послабления Роспотребнадзора по РТ.

«Базовые требования остаются прежними, — напомнил мэр. — Большая просьба ко всем их соблюдать! Твердим одно и то же, уже оскомину набили. Все специалисты — и городские, и республиканские, и российские, и мировые — говорят о том, что с этим нам нужно научиться жить. И, самое главное, соблюдать меры предосторожности, заботиться о своем здоровье и здоровье близких».

Меньше всего вопросов у градоначальника к владельцам магазинов, следящих за соблюдением масочно-перчаточного режима. Но то, что происходит на улицах, не выдерживает никакой критики: люди вообще забыли о рисках.

«Не от нечего делать руководители разного уровня, специалисты говорят о том, что возможна вторая волна коронавируса. К сожалению, ее ждут. Это тот случай, когда на воду нужно дуть трижды. Мы всех предупреждаем, но пока — как об стенку горох! Это не тот случай, когда к каждому нужно ставить пионервожатого. Мы взрослые люди и должны отвечать за свое здоровье, здоровье своей семьи и близких. Поэтому еще раз обращаюсь ко всем нашим жителям, казанцам, руководителям — в их руках ответственность за здоровье своих работников — пожалуйста, сохраняйте высокий уровень [самоизоляции], который требует Роспотребнадзор. Берегите себя, своих сотрудников, их семьи».

То, что происходит на улицах, не выдерживает никакой критики: люди вообще забыли о рисках То, что происходит на улицах, не выдерживает никакой критики: люди вообще забыли о рисках Фото: «БИЗНЕС Online»

Опасность заражения по-прежнему остается. По данным оперативного штаба при правительстве РФ по борьбе с коронавирусом, в РТ 39 новых случаев заражения коронавирусной инфекцией. Общее число случаев заражения COVID-19 в республике достигло 4 231. Всего выздоровели 3 647 человек (+2 за сутки), 11 умерли, говорится на сайте «Стопкоронавирус.рф». Число летальных случаев за сутки не изменилось.

В России за сутки обнаружили 7,6 тыс. случаев заражения коронавирусом, из них 32,5% без симптомов. Нарастающим итогом выявлены 592 280 заболевших в 85 регионах. Выздоровели 344 416 человек, умерли 8 206. Лидеры по приросту новых случаев за сутки — Москва (1 068), Московская область (506), Ханты-Мансийский АО (295), Нижегородская область (219), Санкт-Петербург (217).

Общее число случаев заражения COVID-19 в республике достигло 4 231. Всего выздоровели 3 647 человек (+2 за сутки), 11 умерли, говорится на сайте стопкоронавирус.рф Общее число случаев заражения COVID-19 в республике достигло 4 231. Всего выздоровели 3 647 человек (+2 за сутки), 11 умерли, говорится на сайте «Стопкоронавирус.рф» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ МАЛЕЙШЕГО РИСКА»: КАК КАЗАНЬ ГОТОВИТСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ ЭПОХИ ПАНДЕМИИ

В условиях опасности заражения коронавирусом школы города готовятся к проведению единого государственного экзамена. Более 6 тыс. выпускников 11-х классов уже получили аттестаты без сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку. Экзамены ожидают только те, кто собрался поступить в вузы.

По словам начальника управления образования Казани Ирека Ризванова, ЕГЭ в Казани проведут в 37 точках — 25 в школах и 12 на дому для детей с ограниченными возможностями. Экзамены пройдут с 3 по 25 июля, дополнительные дни — с 3 по 8 августа. Самые востребованные предметы у выпускников этого года — русский язык, математика профильного уровня, обществознание, физика, биология и химия.

«Любая ситуация имеет свои плюсы и минусы, — взял слово мэр Казани. — Одних больше, других меньше. Про минусы пандемии мы говорили и будем говорить, но к плюсам можно отнести то, что выпускники получили для подготовки к ЕГЭ на месяц больше времени».

В пунктах проведения ЕГЭ 29 и 30 июня пройдут пробные экзамены без выпускников, но с участием работников пунктов. Во дворах школ нанесут разметку для соблюдения безопасной дистанции в 1,5 метра, продуман график прибытия школьников, исключающий скопления детей у дверей и на территории школы. На входе участникам измерят температуру, контролеры получат маски и перчатки. В школу выпускников пустят в масках и перчатках, но в аудитории маску придется снять — на камерах видеонаблюдения должны просматриваться лица. Рассадят школьников также с соблюдением социальной дистанции.

«Жесточайший контроль соблюдения всех предписаний Роспотребнадзора, — обратился градоначальник к организаторам ЕГЭ. — Не должно быть ни малейшего риска ни для детей, ни для учителей. Мы в силах организовать безопасный прием экзаменов».

От «ковидной злобы дня» совещание развернулось к обеспечению нормальной городской жизни — и, в частности, к теме безопасности дорожного движения От «ковидной злобы дня» совещание развернулось к обеспечению нормальной городской жизни — и, в частности, к теме безопасности дорожного движения Фото: kzn.ru

ЛИКВИДАЦИЯ ОЧАГОВ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОГАХ И «ОЗАБОРИВАНИЕ» КАЗАНИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТА

От «ковидной злобы дня» совещание развернулось к обеспечению нормальной городской жизни — и, в частности, к теме безопасности дорожного движения. В 2019 году в Казани обнаружили 141 участок концентрации ДТП, где произошло три и более происшествия одного вида или пять и более ДТП разного. В их числе — перекрестки улиц Сибгата Хакима — Нигматуллина, Чистопольская — Бондаренко, Профсоюзная — Чернышевского, Рихарда Зорге — Гвардейская.

По словам замруководителя исполкома Ильдара Шакирова, для устранения проблем в одних случаях изменят организацию дорожного движения. В других установят 830 недостающих дорожных знаков и дополнительное освещение, искусственные неровности, нанесут дорожную разметку, сделают 3,5 км ограждений безопасности. По оси проезжей части улицы Вишневского появятся парапетные ограждения, а по улице Мира — краевые. На 65% в городе нанесли дорожную разметку, а ямочный ремонт выполнили на 85%.

Водители казанских автобусов за полтора года стали на 99% реже нарушать скоростной режим в 55 км/ч. Прежде в месяц нарушали 1,8 тыс. раз, теперь 15 Водители казанских автобусов за полтора года стали на 99% реже нарушать скоростной режим в 55 км/ч. Прежде в месяц нарушали 1,8 тыс. раз, теперь — 15 Фото: kzn.ru

Вспомнили на совещании прошлогоднюю шумиху вокруг заборов вдоль дорог, которая вылилась в петицию против их установки. Нарушение предписаний ГИБДД грозит чиновникам штрафом до 200 тыс. рублей. Пока стандарты не скорректируют, заборная сеть будет только расширяться — к уже поставленным 228 км нужно еще 64 километра.

«Многим кажутся эти меры чрезмерными, что из-за ограждения страдает красота города, — сказал Метшин. — Наверное, это так. И мы видим, что до эстетики в тех или иных случаях далеко. К ограждениям безопасности есть жесткие требования ГОСТа, мы обязаны жестко выполнять требования ГИБДД. Но это спасенные жизни».

Водители казанских автобусов за полтора года стали на 99% реже нарушать скоростной режим в 55 км/ч. Прежде в месяц нарушали 1,8 тыс. раз, теперь — 15. За пять месяцев в Казани по вине водителей общественного транспорта произошло на 9,7% меньше ДТП, в которых 30 человек получили травмы различной степени тяжести. Впрочем, пассажиропоток общественного транспорта Казани пока так и не вышел на ежедневные «доковидные» показатели в 850 тыс. пассажиров.

«ЭТО НЕ КОМУ-ТО С УТРА В ГОЛОВУ СТРЕЛЬНУЛО»: В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНЯТ СХЕМУ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Но на ликвидации очагов аварийности город не остановится. В центре Казани кардинально пересмотрели схему дорожного движения: улица Тихомирнова, Щербаковский переулок, улица Марселя Салимжанова станут односторонними. Об этом сообщил заместитель главного архитектора, куратор бюро транспортного планирования столицы РТ Тимур Кадыров

Из-за незамкнутого Большого казанского кольца на участке от Кировской дамбы вдоль железной дороги до улицы Тихорецкой транзитные транспортные потоки с юго-востока Казани идут через центр города по проспекту Универсиады, улицы Профсоюзной и Право-Булачной. В границы проектирования площадью 365 га попало 39 перекрестков и 35 км дорог. В математическую модель закладывали несколько сценариев организации движения. Результаты моделирования показали, что выбранная схема уменьшит задержки потоков на 40%, увеличит среднюю скорость на 8% даже при повышении потока на 17% по сравнению с существующим движением. Проект одобрило руководство республики, ГИБДД и минтранс РТ.

Итак, если коротко, в сторону Кремля движение будет организовано по ул. Тихомирнова и Профсоюзная, а в обратном направлении по ул. Право-Булачной — транспортный поток от площади Тысячелетия войдет в ул. Салимжанова до ул. Назарбаева. Пересечения с ул. Профсоюзной получат умные светофоры с возможностью «зеленой волны». Улица Лево-Булачная перестанет быть транзитной, на ней сделают двустороннее местное движение, велодорожки и расширенные тротуары вдоль домов. Участок от ул. Татарстан до ул. Парижской Коммуны по Лево-Булачной, куда не будет заезда, преобразуют в пешеходный, объединят с площадью перед зданием педагогического факультета КФУ и выходом к Булаку.

Таким образом город откажется от сложного, с высокой концентрацией ДТП, перекрестка улиц Татарстан, Марселя Салимжанова, Право- и Лево-Булачная. «Важным становится организация пространства канала Булак с выходом к нему со стороны улицы Лево-Булачной, — сказал Кадыров. — Подобное позволит воплотить идеи благоустройства Булака, как это предлагают проектировщики набережной Кабана. Создание благоприятной среды даст импульс для развития всего Забулачья».

Ключевые вопросы автомобилистов — когда и как? Переход к новой схеме будет постепенным. В 2021 году изменят схему движения на перекрестках Бутлерова — Тихомирнова и Баумана — Право-Булачная, запустят систему умных светофоров от проспекта Универсиады до Казанского кремля с возможностью «зеленой волны».

«Решение выстраданное, мы долго ним работали, — сказал мэр города. — Кардинально меняется направление движения, к которому все привыкли за десятилетия. Но при сегодняшней транспортной нагрузке мы не можем оставить все как было».

По словам Метшина, число автомобилей в городе ежегодно увеличивается на 40 тыс. даже при масштабном строительстве, капитальном ремонте дорог, а в этом году на эти цели выделили 7,5 млрд рублей, нужно менять транспортные потоки. «Это не кому-то с утра в голову стрельнуло, это результат большой работы», — сказал градоначальник, завершая совещание.