«У всех священных писаний один и тот же «Автор» и один и тот же первоисточник —  окружающая нас Реальность, образно называемая Книгой Мироздания» «У всех священных писаний один и тот же «Автор» и один и тот же первоисточник —  окружающая нас Реальность, образно называемая Книгой Мироздания» Фото: pixabay.com

«ЛЮБОЙ АЙАТ ИЛИ ЗНАМЕНИЕ НЕСУТ В СЕБЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СМЫСЛ»

Давно ли вы всматривались в чистое небо, наблюдая за игрой облаков или сиянием звезд? Особенно, если вы городской житель. Не возникает ли у вас потребности понаблюдать за далеким горизонтом в моменты восхода и захода Солнца, за сиянием полной Луны? Это не праздные вопросы. Они напрямую связаны с обретением нового мировосприятия.

Мы живем в мире полном айатов или знамений. Все, что происходит вокруг нас, так или иначе, влияя на нас, оказывает воздействие на наши чувства, мысли, состояние физического тела. Будь это тепло от солнца, «гравитационные игры» Луны и планет, движения ветров и атмосферных фронтов, шумы леса или «молчание» камней.

Любой айат или знамение несут в себе определенный смысл. Если мы умеем их «читать», то это позволяет нам лучше адаптироваться к жизни, быть более успешными, жить полнокровной и счастливой жизнью. Если же нет, то неожиданные перемены часто приводят нас к тупиковым ситуациям. Например, сельский труженик умеет хорошо «читать» айаты смены времен года. Если бы не умел, то весеннее время посева могло бы быть упущено — со всеми вытекающими последствиями.

Образно можно сказать, что созданная Творцом реальность, которую мы воочию наблюдаем — это прообраз некой Его «Книги Мироздания». Все создания этой реальности, их взаимодействие и взаимоотношения — это айаты-знамения «Книги Мироздания».

В таком случае человек, обучаясь пребыванию в этой реальности, изучает «Книгу Мироздания», учится «читать» айаты-знамения этой «Книги». Так он получает необходимые знания для обретения успешной вечной жизни. Для этого у человека должен быть не только Создатель, но и Учитель, обучающий его «чтению» айатов-знамений «Книги мироздания». Это действительно так. Этим Учителем является сам Создатель. Более того, Всевышний специально предупреждает, чтобы человек в процессе обучения «чтению» Его айатов не брал себе другого учителя, кроме Него.

Обучая людей пребыванию в созданной Им реальности, Создатель всегда предоставлял в их распоряжение необходимые навыки и знания. Он, по своему усмотрению, для передачи наиболее важных знаний отбирал кого-то из живущих людей и вводил его в особое состояние восприятия (вахий по Корану). В этом состоянии у человека раскрывается полный потенциал осознания, и он приобретает способность общения с Создателем. Подобное общение бывает двух видов: в первом случае, человек напрямую общается с Самим Создателем, во-втором же — общение происходит за счет посредничества особых служителей Всевышнего, называемых ангелами. Последние, будучи способными к прямому общению с Всевышним, без искажений, передают избранному человеку знания от Него. Все священные писания — результат такого общения.

Важно понять, что полученные людьми священные писания есть некое неискаженное «отражение» Книги Мироздания. Поэтому у всех священных писаний один и тот же «Автор» и один и тот же первоисточник —  окружающая нас Реальность, образно называемая Книгой Мироздания. Я сейчас не веду речь о наличии или отсутствии искажений в священных писаниях. Первоисточники не могут быть искажены. Искажения, если они имеются, могут быть привнесены неразумными людьми лишь в позднейшие копии. При этом на основе вышеизложенного любой желающий может проверить священное писание на наличие или отсутствие в нем искажений. Для этого необходимо научиться владеть объединяющим восприятием сердцем и, используя его, сравнить айаты-знамения писания с айатами-знамениями Книги Мироздания. Если соответствие отсутствует или наблюдаются противоречия, то можно выявить, когда и как были привнесены искажения.

«ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НИСПОСЛАННЫЙ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ КОРАН?»

Занимаясь переводом образов Корана, я такую самостоятельную работу проделал и убедился в его неискаженности. Поэтому в дальнейшем изложении я часто буду опираться на знания от Всевышнего, явленные Им через Свой Коран на арабском.

Русскоговорящим читателям, интересующимся знаниями Корана, хотел бы предложить несколько полезных советов.

Всевышний в Коране чаще всего представлен под именем Аллаh. Это имя образовано от древнего слова «иляh» с артиклем «аль». Артикль определенности «аль» указывает на уникальность, единственность и известность для всех. Поэтому имя Аллаh означает «Единственный Боh, Которого все знают».

Слово Коран (аль-кур’ан) образовано от арабского слова кур’ан (чтение) с определенным артиклем «аль» и означает «известное чтение», «то самое чтение», «Чтение».

В Коране Аллаh объявляет, что сохранность Корана от искажений обеспечивается Им: «Воистину, Мы, — Мы ниспослали памятование (Коран на арабском), и, воистину, Мы для него, несомненно, являемся оберегающими» (Коран, 15:9). «Не приходит к нему (к Корану) ложь ни спереди, ни сзади» (Коран, 41:42).

Можно ли понять в общих чертах механизм обеспечения этой сохранности? Кое-что можно почерпнуть, изучая Коран.  

Что из себя представляет ниспосланный на арабском языке Коран? Большинство считает, что это такая книжка с арабскими буквами. Однако Книга под названием «Коран» — это всего лишь письменная фиксация ниспосланного чтения средствами арабского языка. В Коране достаточно хорошо описан процесс его ниспослания. Сначала Аллаh, очистив сердце Мухаммад-пророка, сделал доступным для него восприятие внушаемого. После этого Мухаммад-пророк, используя свое «открытое сердце», был в состоянии «прочитать» внушенное и воспроизвести вслух на арабском языке.

Поэтому Коран, с точки зрения восприятия человека, имеет две составляющие — левостороннее и правостороннее. Левостороннее — это содержащиеся в нем логические смыслы и образы, а правостороннее — особым образом собранная последовательность звуковых вибраций, своеобразная «обучающая и исцеляющая музыка». Восприятие смыслов, возникающих во время чтения, исправляет рациональное сознание человека. Делает его более адекватным для логического осмысления Реальности. А «сливание» со звуками воспроизводимого Корана, развивает способность к правостороннему осознанию Реальности. Причем, во время слушания Корана одновременно задействованы оба типа восприятия. Это развивает и укрепляет объединяющее мировосприятие — восприятие сердцем. То есть Коран является уникальным «тренажером» от Всевышнего для одновременного гармоничного развития всех трех типов восприятия человека. Аналогичными свойствами обладали все священные писания, ниспосланные в состоянии вахий на языке оригинала.

На основании вышеизложенного, думаю, понятно, почему Аллаh в Коране призывает молиться вслух, а не про себя:

«Скажи: „Призывайте Аллаһа, или призывайте ар-Рахмана (Того Самого Проявившего милость)! Как бы ни призывали вы, у Него имена прекраснейшие!“. И не будь всеслышимым со своим ас-салятом (пребыванием в состоянии воссоединенности), но и не старайся быть тихим с ним, а стремись добиться пути между этим» (Коран, 17:110).

Возвращаясь к вопросу сохранности Корана, следует отметить, что для привнесения в него искажений необходимо не только «подправить» письменный текст, но и изменить воспринимаемость айатов Всевышнего сердцем и правосторонним осознанием. А этого можно добиться лишь изменив айаты Аллаhа. Например, поменяв наблюдаемые нами айаты в виде Земли, Луны, планет, Солнца, звезд и т. д. В противном случае, сердце верующего мгновенно уловит присутствие фальши между измененными айатами письменного текста и айатами Реальности.

По этой причине Мухаммад-пророк первостепенное внимание уделял заучиванию наизусть и устной декламации Корана, а не его письменной фиксации. Реально повредить Корану можно лишь вырезая из него куски, чтобы лишить будущие поколения части знаний. Однако непрерванная мусульманская традиция устного заучивания Корана сделала это невозможной.

По этой же причине в Коране нет отменяющих и отмененных айатов. Конечно, Аллаh в состоянии отменить любой Свой айат, или же дать взамен другой — лучше. Он об этом Сам говорит в Коране. Однако отмена айата равносильна тому, что, например, заснув с одним айатом в виде солнца, утром проснуться с другим солнцем или же вообще без него. Он также может оставить старое солнце, дополнив небо еще одним. Но в этом случае, речь бы шла не о замене или отмене айата, а его добавлении.

Книга Мироздания в Коране, в зависимости от контекста, называется по разному: «та Книга», «Мать Писания», «Скрижаль оберегаемая».

В Коране также присутствует свидетельство Аллаhа: «Засвидетельствовал Аллаh, что, воистину, Он, — нет Боһа иного, — только Он, — а также ангелы и обладатели изначального знания, — будучи прямостоящими со справедливостью, — нет Боһа иного, — только Он, — Невообразимо Могущественный, Всемудрый» (Коран, 3:18).

Можете ли вы себе представить, чтобы кто-то от имени Создателя, без Его разрешения, мог составить и сохранить текст с Его свидетельствованием? Чтобы посредством искаженного текста сбивать людей, ссылаясь при этом на Него. Сколько сможет просуществовать такое существо и его текст?

Одним из ключевых понятий в Коране является слово «муСЛиМ» или «муСуЛьМанини». Это слово образовано от арабского глагола аСЛяМа со значениями «предаться», «покориться», «подчиниться». Поэтому любой человек, предавшийся Боhу, на арабском будет называться муСуЛьМанином. Неважно, какого обряда он придерживается. Это не самоназвание или этническая принадлежность, а определенное состояние мировосприятия.

От этого же древнего корня СЛМ образовано слово «иСЛаМ», которое означает пребывание в определенном состоянии мировосприятия — в состоянии предавшегося Всевышнему.

«КОРАН ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ «ТРЕНАЖЕРОМ» РАЗВИТИЯ ОСОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ»

Мы уже упоминали о том, что Коран является совершенным «тренажером» развития осознания людей. Для полноценного использования этого «тренажера», человек должен стараться сосредоточить свое внимание на средогрудии — там, где обычно находится нательный крестик у христиан. В этом положении размышление об айатах Корана, дополненное их озвучиванием на языке ниспослания, начинает развивать способность к «прочтению» айатов Книги Мироздания Аллаhа. Тех айатов, которые мы воочию наблюдаем вокруг себя. При этом поначалу можно и вовсе не знать арабского. Берите и читайте перевод Корана на доступном языке, включив понравившегося вам чтеца Корана. Для правостороннего восприятия знание языка необязательно. Необходимо лишь присутствие неискаженной последовательности звуков на языке ниспослания. Конечно, эффект от самостоятельного чтения Корана вслух неизмеримо выше. Поскольку, в этом случае, звук идет не снаружи, а изнутри. Это резко повышает чувствительность правостороннего восприятия.

Постепенное обретение умения «читать» айаты вокруг нас, наделяет нас знаниями и силой и, шаг за шагом, повышает нашу способность адаптации к Реальности. Поэтому первый практический шаг к безболезненному выходу из цивилизационного кризиса начинается с этого. Работает простой закон: потенциал мировосприятия задает ценности, ценности формируют интересы, а интересы, в свою очередь, реализуются на практике за счет обретенных новых знаний и силы.

Рассмотрим текущий кризис через призму Корана. Все происходящее объясняется следующими айатами:

«И не устраивайте разлад на Земле после ее налаживания» (Коран, 7:56).

«Те, которые питаются рибой, не встают иначе, как встает тот, которого растаптывает сатана-шайтан прикосновением (своим), — то из-за того, что они сказали: „Воистину, торг есть то же самое, что и риба“. Ведь сделал дозволенным Аллаһ торг, и запретил рибу. И кому пришло увещевание-назидание от его Господа и он перестал, то для него то, что случилось раньше, и дело его — к Аллаhу. А кто возобновил, то такие — спутники огня, — они в нем вечнопребывающи. Истребляет Аллаһ рибу и заботливо взращивает подаяния милостыни» (Коран, 2:275,276).

«О вы, те, которые уверовали сердцем! Остерегайтесь отторжения Аллаhом и покиньте то, что, сохранившись, осталось из рибы, если вы верующи сердцем. А если не сделаете, то слушайте провозглашение о войне от Аллаhа и посланника Его» (Коран, 2: 278,279).

Мы уже говорили о кризисе двух контуров мировой системы хозяйствования: контура взаимодействия людей с окружающей средой и контура взаимодействия людей между собой.

Первый айат показывает, в каком состоянии люди должны поддерживать свой контур взаимодействия с окружающим миром. О проблемах взаимодействия с окружающей средой уже очень много сказано и, поэтому, повторяться не имеет смысла. Добавлю лишь, что технологический прогресс человечества должен строиться с учетом данного айата. Иначе неминуемое ответное воздействие. Неважно, в виде мелкого «вируса» или крупных падающих камней.

«СЛОВО «РИБА» ПЕРЕВОДИТСЯ КАК РОСТ»

Важнее разобраться с другим контуром, где речь идет о взаимодействии людей друг с другом. Основное нарушение этого контура хозяйствования сосредоточено в таком явлении как «риба».

Слово риба переводится как рост. Под этим подразумевается процесс неэквивалентного обмена между людьми в процессе их жизнедеятельности, когда одни, за счет сознательного обмана, манипуляции или силы, присваивают результаты труда других. Рибы не возникает при добровольном эквивалентном взаимном обмене, не обусловленном искусственными ограничивающими обстоятельствами. Например, обворовывание накоплений ленинградцев во время войны, вынужденных из-за голода отдавать последнее за кусок хлеба — это риба. Поскольку тот, кто этим занимался, пользовался своим привилегированным доступом к общим блокадным запасам и отсутствием свободной торговли в условиях блокады.

Многие обычно под рибой понимают лишь ростовщичество и ссудный процент. Однако это лишь частные случаи рибы в конкретных экономических формациях. Дать ссуду золотом под большие проценты для производства товаров или услуг — это неэквивалентный обмен невозобновляемого ресурса на возобновляемый. Если бы возврат добровольно заимствованных средств осуществлялся оговоренным количеством товаров или услуг, или их рыночным золотым эквивалентом на момент возврата, то рибы бы не возникало.

В современной экономике риба проникла во все сферы нашей жизнедеятельности. Например, судья получает средства существования из общего бюджета социума за честное и непредвзятое выполнение своих профессиональных обязанностей. Если он осуществляет неправедное и своекорыстное судейство, то его действия подпадают под айат Корана о рибе, т. е. он начинает «питаться рибой» — со всеми вытекающими для его души последствиями. Каждый легко может представить, как возникает риба и «питается ли он сам рибой». Под это кораническое понятие подпадает нерадивый строитель, берущий деньги за некачественный ремонт; врач, лечащий за мздоимство; чиновник, выносящий коррумпированное решение; банкир, распоряжающийся чужими деньгами как своими; правоохранитель, преследующий невиновного в угоду карьерному росту; сельский труженик, продающий свой некачественный товар, как качественный; вор, отнимающий силой или обманом чужое добро; шарлатан, манипулирующий чужим сознанием… Можно долго продолжать.

Особенно это касается представителей бизнеса — людей активных и целеустремленных. Порой стирается грань между рибой и извлечением прибыли методами конкурентной борьбы. Накопления после смерти превратятся в прах, а, «прилипшая» к душе риба, останется.

Если бы все люди знали о существовании жизни после смерти и о последствиях «питания рибой», то борьба с коррупцией отпала бы за ненадобностью.

Риба в экономике золотых денег, главным образом, проявляла себя в виде ростовщического процента, а в экономике бумажных денег — в виде инфляционного скрытого печатания денег. Не согласованное с населением «разбавление» денежного эквивалента означает скрытый пропорциональный отъем денег у всех. Для того, чтобы люди, отвечающие за кредитно-денежную политику страны не подпали под действие этого сурового айата, необходимо наличие отлаженных процедур принятия решений в условиях народовластия.

Теперь мы вступаем в последний — предельный этап существования рибы — рибы эпохи цифровых денег. Создание виртуального «цифрового двойника» человека создает особо благоприятные условия для манипулирования им в условиях искаженного сознания. Соответственно, при возникновении такой манипуляции, произойдут качественные изменения и в рибе. В «цифровом мире» станет невозможным избежать соприкосновения с рибой. После этого либо полный распад человеческой сущности, либо отказ от рибы и возрождение «экономики жизни». В «экономике жизни» в качестве главного эквивалента обмена будут выступать намерение и принятые решения. «Купеческое слово» староверов и соглашения верующих тюркских саудагаров-купцов — из этого разряда. Какими средствами в дальнейшем будет реализован такой эквивалент — цифровыми, бумажными или материальными — уже не так важно.

 «Неким днем каждая душа обнаружит явленным то, что она совершила из благого и то, что она совершила из дурного. Возжелает она, чтобы между ею и между этим (дурным) было расстояние далекое. Предупреждает вас Аллаһ Самим Собой!» (Коран, 3:30).

«И вот так низвели Мы его кур’аном-чтением арабским, и рассыпали в нем обещанные угрозы. Ведь, возможно, они будут остерегаться отторжения, или же он вызовет у них вспоминание» (Коран, 20:113).

Айрат Бахтияров

Продолжение следует.