Пассажиры могут столкнуться с дорогими билетами, полупустыми самолетами и уходом лоукостеров с рынка после окончания пандемии коронавируса. Об этом пишет журнал Forbes.
Авиационной отрасли необходимо от 2 до 5 лет, чтобы вернуть пассажиропоток на уровень 2019 года, считает аналитик инвестбанка Cowen Хелейн Бекер. Перевозчикам придется сокращать сотрудников: к концу года штат авиакомпаний уменьшится на 20−30%, полагает он.
В первое время, как только карантин закончится, авиакомпании начнут предлагать горящие билеты, надеясь, что осторожные пассажиры вновь отправятся в аэропорты. По словам консультанта в сфере авиации Роберта В. Манна, первыми почувствуют новые реалии обеспеченные путешественники, которые захотят отдохнуть после пандемии.
Однако, если перевозчики в течение какого-то времени будут оставлять места в самолетах пустыми, соблюдая социальное дистанцирование, это приведет к росту цен на билеты. По данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2019 году расходы авиакомпаний окупались лишь при заполненности салона на 66%. Если оставлять кресла между пассажирами свободными, перевозчики смогут заполнить максимум 67% всех мест.
Кроме того, может сократиться число прямых маршрутов, пассажирам придется делать пересадки. Время ожидания между такими полетами увеличится.
Стандартной процедурой при подготовке к перелету станет проверка пассажиров на наличие коронавируса ― по крайней мере, до тех пор пока не появится вакцина, но на ее разработку могут уйти годы. Пассажирам, которые переболели COVID-19, возможно, будут выдавать так называемые паспорта иммунитета, что позволит им пройти очередь быстрее.
Кроме того, могут ввести биометрическую идентификацию и более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа, что сократит непосредственное взаимодействие пассажиров и сотрудников службы безопасности.
Что касается зон отдыха в аэропортах, то перестанут работать или сократят список услуг пункты спа-процедур, где сегодня можно заказывать массаж и чистку лица. Буфеты либо закроются, либо заметно сократят ассортимент предлагаемых продуктов.
Ограничения коснутся и подачи блюд и напитков на борту самолета. К примеру, авиакомпания Delta теперь выдает пассажирам только бутилированную воду и еду в индивидуальной упаковке. Из-за эпидемиологической и экономической ситуации расширение ассортимента в ближайшие несколько лет вряд ли возможно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.