Эдуард Илаев: «Дизайн-проект помогает сэкономить деньги на материалах до 30-40 процентов от их стоимости, поскольку есть четкие замеры и подробные планы и даже спецификация используемых материалов!» Эдуард Илаев: «Дизайн-проект помогает сэкономить деньги на материалах до 30–40 процентов от их стоимости, поскольку есть четкие замеры, подробные планы и даже спецификация используемых материалов» Фото: Сергей Елагин

«ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЛОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ, КОГДА БЮДЖЕТ НЕ ОГРАНИЧЕН»

— Эдуард, ваша студия работает на рынке более 10 лет, а в прошлом году сколько удалось реализовать проектов?

— 52 проекта общей площадью 4 408 квадратных метров. В основном это квартиры средней площади 100 квадратных метров. В некоторых на сегодняшний день все еще идут ремонтные работы, и в ближайшее время интерьеры из альбомов полностью воплотятся в жизнь.

— 52 — не так уж и много. Или для вас объем не главное?

— Мы никогда не гнались за количеством и не штамповали интерьеры массово, ведь только благодаря индивидуальной тщательной проработке проекта можно создать идеальный интерьер для конкретной семьи или человека. Но для этого нужно полностью погрузиться в интересы, увлечения, образ жизни заказчика, иначе результата не добиться.


— Многие воспринимают дизайнеров как «утяжеление» итоговой сметы ремонта. Так ли это?

— Дизайн-проект, напротив, экономит деньги и время во многих аспектах. Например, средняя стоимость жилья комфорт-класса и выше в Казани составляет порядка 100 тысяч рублей за квадратный метр. И если при самостоятельном проектировании «на ходу» не получится грамотно распределить площадь, то в квартире на 100 «квадратов» можно легко «потерять» 5–10 квадратных метров. И если в метрах для вас это звучит не очень убедительно, то в деньгах совсем иначе — без дизайна интерьера на ремонт квартиры уходит на полмиллиона-миллион рублей больше!

Кроме того, дизайн-проект помогает сэкономить деньги на материалах до 30–40 процентов от их стоимости, поскольку есть четкие замеры, подробные планы и даже спецификация используемых материалов! Наш клиент четко понимает, сколько стоит ремонт до копейки, и не закажет лишнего. Более того, большинство наших клиентов — занятые люди, и тратить время, гоняя туда-обратно в магазины за обоями, плиткой, ламинатом и смесителями, — для них непозволительная роскошь. Поэтому мы и оказываем услугу комплексно, под ключ.

— Какими реализованными проектами ваша студия гордится особенно?

— Нам дорог каждый из них. И потом, не бывает плохих проектов: вопрос во вкусах разных людей — кто-то в восторге от лофта, а кто-то предпочтет жилье в стиле арт-нуара. И это совершенно нормально, потому каждый проект делается максимально индивидуально с учетом всех особенностей проживающих. 

— Какой из них оказался самым сложным? Бывает ли, что запросы большие, а денег не хватает?

— Когда у заказчика ограничен бюджет, это совершенно нормальная практика и зачастую даже не зависит от достатка. Просто человек готов потратить на интерьер именно такую сумму. Кто-то не прочь заплатить за дорогую сантехнику, но совершенно не видит смысла в дорогой плитке, а  кому-то жизненно необходим немецкий штучный паркет, третьему подойдет качественный ламинат, но в 5 раз дешевле паркета.

По-настоящему сложно, когда бюджет, наоборот, практически не ограничен, когда заказчик хочет везде эксклюзив. Чаще всего это еще и большие площади. В таких случаях проекты разрабатываются и реализовываются продолжительное время — даже мебель моделируется вся с нуля, материалы запрашиваются напрямую с итальянских фабрик, которые предоставляют некоторые коллекции в ограниченном количестве. Такие клиенты требуют максимальной конфиденциальности, поэтому их проекты отсутствуют в портфолио у нас на сайте. 


«САМОЕ БАНАЛЬНОЕ — КАРНИЗЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ»

— Вы оказываете услуги комплексно и располагаете собственным производством корпусной мебели: всегда ли заказчик готов довериться вам в этом вопросе? Для многих качественной является только брендовая мебель.

— А какая брендовая мебель приходит вам на ум в первую очередь? Стоковая IKEA? Это бюджетный вариант, не отличающийся качеством. Какой-нибудь Hoff — просто торговая площадка, «Шатура» и аналоги из 90-х — это нишевый продукт из ЛДСП. Если говорить об итальянских брендах, названия которых тоже никто не знает, то, учитывая курс валюты, российскую «растаможу» и логистику с «талантливыми» грузчиками, очень сомнительный вариант. Наш мебельный цех оснащен австрийским оборудованием FELDER, более того, работаем только с итальянскими эмалями, австрийской фурнитурой BLUM и австрийской ЛДСП EGGER. Все это позволяет добиться высочайшего качества, не хуже итальянских аналогов и за вполне адекватные деньги. Именно потому наши клиенты чаще доверяют производство мебели нам.

— Курсы валют вновь ушли в пике, значит ли это, что ваши услуги вслед за строительными материалами существенно подорожают?

— Вовсе нет, мы не планируем в 2020 году повышения цен на наши услуги, с материалами же все действительно сложнее. Конечно, при запросе можем использовать российские материалы, но пока в большей мере достойным качеством они не отличаются. При этом наша студия является прямым дилером множества брендов по плитке, декоративной штукатурке, ламината и так далее. Следовательно, готовы для наших клиентов предоставлять максимальные скидки и поставлять материалы по стоп-ценам фабрик. 

— Технологии — отдельная сфера в дизайне или его составляющая? Расскажите о самых интересных технологических решениях на ваших объектах…

— Однозначно составляющая, ведь дизайнер во время разработки дизайн-проекта должен учитывать все технологические возможности, чтобы все можно было воплотить в жизнь. Он должен понимать технологии, которые используются в проекте, и уметь объяснить заказчику, почему это удобно и практично. Например, возьмем самое банальное — карнизы с электроприводом, позволяющие открывать шторы с пульта, телефона или по будильнику. Штука очень удобная и стоит в среднем 15 тысяч рублей за окно, но не все клиенты понимают, насколько это удобно, и отказываются. Однако после вопросов «Какой у вас автомобиль?», «А там есть стеклоподъемники?», «Так почему вы в машине считаете необходимой такую функцию, а дома — нет?» заказчик начинает лучше нас понимать…

Или автономная система увлажнения воздуха, когда не нужно доливать в увлажнитель воду, а он напрямую подключен к водопроводу и поддерживает в квартире заданную влажность. И опять многие подумают, что это дорого, но нет, цена вопроса — всего 30 тысяч рублей. И таких примеров множество — системы приточной вентиляции, очищение воздуха, встроенная музыка в потолок или кухонный фартук, управление освещением с телефона, системы против протечки воды и многое-многое другое. Наша задача — объяснить и показать клиенту, что вообще существует на рынке, насколько это удобно и доступно, а затем все, что понравилось, заложить в проект и в дальнейшем, конечно же, реализовать.

«С каждым годом рынок дизайн-услуг набирает обороты, хотя еще буквально 10 лет назад дизайн интерьера воспринимался как блажь и продукт для богачей, а сейчас это неотъемлемый инструмент для большинства» Фото: Сергей Елагин

«НАШИ УСЛУГИ ДОСТУПНЫ ВСЕМ, КТО МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ НЕДВИЖИМОСТЬ В КАЗАНИ»

— Как себя в целом чувствует рынок дизайн-услуг в Казани? Есть ли какая-то конкуренция?

— С каждым годом рынок дизайн-услуг набирает обороты, хотя еще буквально 10 лет назад дизайн интерьера воспринимался как блажь и продукт для богачей, а сейчас это неотъемлемый инструмент для большинства. Конкурентов мы не отслеживаем, так как плотно заняли свою нишу — реализацию проектов под ключ. Аналогичных компаний, которые не просто отдают большинство работ на аутсорсинг, а именно реализовывают своими мощностями и силами, на рынке Казани я больше не встречал.

— Есть ли ощущение того, что появляется какая-то культура в сфере дизайна, или большинству лишь бы побыстрее сделать ремонт?

— Я думаю, что в эконом-сегменте такое еще осталось, но в комфорт- и бизнес-классах, конечно же, люди подходят к ремонту более обстоятельно и обдуманно. Наши заказчики привыкли к комфорту и не хотят видеть болтающиеся кабели, которые вдруг понадобилось добавить после завершения ремонта. У них не потекут сваренные наспех трубы на дубовый паркет из-за сантехника с доски объявлений, а защита от протечки воды, которую поставили электрики с того же сайта, не сработала, так как ее неправильно подключили. И таких примеров, к сожалению, огромное множество. Сейчас стоимость жилья и используемых материалов просто не позволяет обращаться к непрофессионалам и оставлять их без контроля. Именно поэтому клиенты относятся ответственнее к своему выбору — отсюда и появляется культура в сфере дизайна и ремонта.

— Позволить себе услуги вашей студии могут только обеспеченные люди?

— Нет, конечно. Наши услуги доступны всем, кто может позволить себе недвижимость в Казани. Но все же основные наши клиенты — это владельцы квартир в жилых комплексах комфорт- и бизнес-класса. Важно понимать, что хороший дизайн-проект не находится в разделе затрат, а является возможностью сэкономить деньги и время. Мы не стремимся к конкретным цифрам, а просто работаем, чтобы все наши клиенты были довольны и рекомендовали нас своим родственникам и друзьям. Также сейчас открываем студию дизайна и шоурум в Сочи. В самое ближайшее время сможем радовать наших заказчиков в новой локации.