После появления агрегаторов такси доходы водителей-таксистов сократились почти втрое. Об этом говорится в исследовании, проведенном Высшей школой экономики (ВШЭ). Специалисты изучили московский рынок такси.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы исследования пришли к выводу, что побочным эффектом быстрого роста рынка стали снижение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки. После появления агрегаторов число москвичей, пользующихся такси, выросло в 6 раз (с 2012 года).

Выводы основаны на результатах онлайн-опроса пассажиров (1 571 респондент) и водителей такси (101 респондент) в Москве, а также интервью и анкетировании представителей трех таксопарков. При подсчетах НИУ ВШЭ учитывали также данные Росстата, столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, данные о деятельности таксомоторных компаний и др.

Как пишет РБК, в прошлом году средняя выручка водителя такси в столице за день составила 5,6 тыс. рублей. Из них на доход таксиста приходится только 1,3 тыс. рублей. В 2012 году средняя выручка составляла 6,9 тыс. рублей, а средний доход водителя — 3,9 тыс. рублей, указали авторы.

«За 10 лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72% до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза», — сказано в исследовании.

Опрошенные представители агрегаторов такси не согласились с результатами исследования. Представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская отметила, что сравнивать текущую ситуация с той, которая была раньше, неправильно. Она обратила внимание на то, что у водителей значительно уменьшился холостой пробег, а число заказов выросло.

«Следовательно, такси стало доступнее и водители могут получать доход, самостоятельно выбирая активные часы работы», — отметила собеседница.