Накануне дирекция парков и скверов собрала казанских бизнесменов в исполкоме столицы РТ, чтобы обсудить аукционы на летнее размещение торговых объектов в зеленых зонах Накануне дирекция парков и скверов собрала казанских бизнесменов в исполкоме столицы РТ, чтобы обсудить аукционы на летнее размещение торговых объектов в зеленых зонах

«СЕЗОНКА-2020»: 25 ТОРГОВЫХ ТОЧЕК В 10 ПАРКАХ И ПРОСЬБЫ УВЕЛИЧИТЬ СРОК АРЕНДЫ

Накануне дирекция парков и скверов собрала казанских бизнесменов в исполкоме столицы РТ, чтобы обсудить аукционы на летнее размещение торговых объектов в зеленых зонах. В этом году на торги (они начнутся 16 марта на площадке sale.zakazrf.ru и завершатся к концу апреля) выставят 25 торговых точек в 10 парках города — вдвое меньше, чем в 2019-м. Причина в том, что тогда большинство лотов впервые разыграли не на один летний сезон (стартует 1 мая и завершается 1 октября), а сразу на два.

Предложения разыгрывать лоты не на два года, а на более длительный срок тоже звучали. Но дирекция не рассматривает такую возможность. «Это связано с обоюдными рисками, которые могут быть при дальнейшей реконструкции объекта, на котором размещается НТО», — объяснял директор дирекции парков и скверов Казани Марат Закиров.

В этом году больше всего торговых точек появится в парке им. Горького — девять, две — в парке «Крылья Советов», по одной — в парке Победы, Горкинско-Ометьевском лесу, парках им. Тинчурина, им. Урицкого, в сквере им. Аксенова. На «Черном озере» организуют два объекта торговли, столько же в обновленном парке «Комсомолец» в Дербышках, на благоустроенном озере Лебяжье — пять.

В двух последних начальная стоимость лотов будет чуть ниже. «Это связано с тем, что услуги там ранее не оказывались», — объяснил Закиров. Он, впрочем, не исключил, что через два года рынок сам отрегулирует цены и они будут чуть выше.

«Как на новых объектах с электричеством?» —  поинтересовался представитель компании «Лукошко». По словам Закирова, все выставленные на торги объекты имеют точки подключения, тянуть к ним провода не нужно. «Ввод в объект и монтаж внутренней проводки остаются за вами», — сказал он.

Руководитель проекта группы компаний «Энеко» Эльдар Шарафутдинов поднял вопрос внешнего облика торговых объектов. По правилам, их внешний вид согласует управление архитектуры города, оформление и брендинг — дирекция, чтобы оно соответствовало общей концепции парка, его брендбуку. «Это будет просто эстетично и привлекательно для всех, ваш объект впишется в парк», — объяснял Закиров.

На аукционах разыграют семь точек с мороженым, шесть под кафе, по одной точке вендинга и проката, два спортобъекта, четыре аттракциона и столько же мест для фотоуслуг. Также в дирекции определили девять парков для размещения фуд-траков, с представителями этого бизнеса до 30 марта дирекция проведет дополнительную встречу.

Марат Закиров: «Это будет просто эстетично и привлекательно для всех, ваш объект впишется в парк» Марат Закиров: «Это будет просто эстетично и привлекательно для всех, ваш объект впишется в парк»

ПАРКИ ПРИОТКРОЮТ САМОЗАНЯТЫМ, А ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА — ЭТО ПОГОДА

С 2020-го в аукционах смогут участвовать и самозанятые, а в целом правила размещения торговых объектов с прошлого года не изменились. Видимо, поэтому бизнесмены задавали не так много вопросов. «Коллеги, наша встреча рискует стать самой короткой», — шутил Закиров, ожидавший, видимо, больше вопросов. 

Владелец мобильной кофейни Coffee Motors Ринат Гайнутдинов по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» оценил работу системы нестационарных объектов в Казани. «Новые идеи со временем оттачиваются, проблемные вопросы закрываются. Все справедливо, все правильно. Если хочешь работать, то будешь», — сказал предприниматель.

«У нас проблема только одна — это погода! Все остальное решаемо», — поделился ожиданиями от предстоящего сезона Михаил, представитель ООО «Маршал» (дистрибьютор «Вятского кваса» в Казани). О том же говорили и другие опрошенные «БИЗНЕС Online» предприниматели. Например, холодный и влажный арктический воздух испортил и без того не жаркое татарстанское лето 2019 года, а июль стал самым холодным с 1986-го. Дирекция в вопросе погоды ссылается на Гражданский кодекс РФ, который регламентирует деятельность юрлиц как связанную с риском. 

В целом правила размещения торговых объектов с прошлого года не изменились В целом правила размещения торговых объектов с прошлого года не изменились

«Я могу ответственно заявить, что жалоб от предпринимателей о слабой окупаемости мы не получили, — говорит Закиров. — Это связано с тем, что мы системно работаем с культурными мероприятиями». К слову, участниками летней программы – 2019 в городских парках стали 467 тыс. человек — вдвое больше, чем в 2018-м.

В дирекции заявляют о стабилизации рынка. «Выявляются системные игроки. Некоторые коллеги имеют сегодня не один и не два объекта на территории парков, — рассказал Закиров. — В общей схеме НТО они могут выстраивать грамотный бизнес, модель, в которой один парк подтягивает другой. Сегодня нет объектов, которые встают не по торгам, нет системных нарушений». Попасть в парки без торгов все же можно, но на тестовый период в 30 дней. Есть и возможность консервации объектов на зиму, но за отдельную плату.

Напомним, в 2018 году комитет потребительского рынка исполкома Казани передал дирекции парков и скверов полномочия по проведению аукционов на размещение торговых объектов в зеленых зонах. Впервые подобные торги состоялись в 2017 году, тогда же реализовали 39 мест. В 2019-м дирекция провела торги на 53 торговые точки в парках (9,4 млн рублей), 6,7 млн принесли 116 рекламных и промоакций, проведенных в парках (годом ранее доход от 80 акций составил 4,3 млн).