Повышенный транспортный налог необходимо ввести сначала для старого тяжелого транспорта, затем для малотоннажных грузовых машин (LCV), а следом — для легковых автомобилей. Такая идея содержится в предложении иностранных инвесторов, адресованном правительству РФ, пишет «Коммерсантъ». Газета отмечает, что ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) одобрила идею повысить транспортный налог и предложила новые меры.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее стало известно, что министерство промышленности и торговли повысит базовую ставку транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. На дорогах России сейчас около 3 млн машин экологического класса «Евро-3» и ниже. Предполагается, что повышенный налог нужно будет платить с 2021 года. В министерстве пояснили, что речь идет лишь о коммерческом транспорте.

Министерство готовится направить предложение в правительство РФ. Между тем АЕБ отправила в кабмин схожее по смыслу письмо. В организации отметили, что в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу «Евро-3». Это не только наносит ущерб экологии, но и, говорится в документе, «предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет».

«АЕБ предлагает как стимулировать обновление парка за счет госсубсидий на покупку новой техники, так и вводить ограничительные меры — в частности, запрещать таким машинам въезд в крупные города», — пишет «Ъ».

Инвесторы также выступают за повышенный тариф в системе «Платон» для техники класса «Евро-3» и ниже. При этом из-за потенциальной социальной «чувствительности» АЕБ предлагает, чтобы на первом этапе была затронута исключительно коммерческая техника начиная со среднетоннажных грузовиков — свыше 6 тонн. Нововведения предлагают ввести в отдельных регионах, а затем расширить на другие субъекты.