КОНЦЕРТЫ


1. Закрытие V фестиваля татарской музыки им. Жиганова «Мирас» 

22 января

Фото: mincult.tatarstan.ru

В заключительный день фестиваля состоится концерт «Көй hәм сүз» («Музыка и слово»), посвященный 120-летию со дня рождения Салиха Сайдашева и 110-летию со дня рождения Джаудата Файзи. В программе концерта прозвучат известные произведения этих композиторов, а также романсы и песни Фасиля Ахметова, Сары Садыковой, Рустема Яхина, состоятся премьеры симфонических произведений Ильгама Байтиряка, Рушаны Брандангер, Ильяса Камала. Солисты — Айгуль Гардисламова (сопрано), Айсылу Нуруллина (сопрано), Илюса Хузина (сопрано), Ильдар Рахимов (тенор), Искандер Каримов (альт), Рустем Рахматуллин (гармоника). Дирижер — заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Ринат Халитов.

6+

Билеты: 150–600 рублей. 

ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30  


2. «Песни нашего века» в филармонии им. Тукая

Фото: «БИЗНЕС Online»

23 января арт-проект «Песни нашего времени» представит самые популярные авторские композиции второй половины XX века. Программа, у истоков которой стояли именитые барды Сергей Никитин, Олег Митяев, дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева, зародилась в 1998 году. Ее целью была популяризация авторских песен 60–70-х годов, ставших народными. На казанском концерте нынешний состав проекта — Дмитрий Богданов, Вадим и Валерий Мищуки, Константин Тарасов, Галина Хомчик — исполнит популярные песни из золотого фонда истинно народных шлягеров, рожденных во второй половине ХХ века: сочинения Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Александра Городницкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Кукина, Юлия Кима, Сергея Никитина, Виктора Берковского, Владимира Дашкевича и др. 

6+

Билеты: 600–1000 рублей.

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30  


3. Оркестр La Primavera в ГБКЗ

24 января

Концерт казанского камерного оркестра La Primavera в рамках проекта «Звезды из завтра». В нем принимают участие одаренные ребята из детских музыкальных школ и творческих коллективов Татарстана. За пять лет проекта в нем выступили более 700 детей. Пришедших ждет невероятно насыщенная программа, юные музыканты исполнят произведения Франца Шуберта, Николая Римского-Корсакова, Антонио Вивальди, Антона Рубинштейна, Сиднея Беше, Консуэло Веласкес, Рустема Яхина, Розы Мухитдиновой, Мансура Музафарова и даже Земфиры

6+

Билеты: 300–600 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30  


4. Plazma в «Максимилиансе»

23 января


Один из самых узнаваемых танцевальных коллективов 2000-х Plazma, игравших синти-поп-музыку, — традиционный гость концертных площадок Казани. Вряд ли ребята (Роман Черницын — вокал, Максим Постельный — клавиши) исполнят что-то новое, зато свои лучшие хиты — Take My Love, The Sweetest Surrender, You’ll Never Meet An Angel — обязательно.

18+

Билеты: 1350–2550 рублей.

Ресторан «Максимилианс» (ТЦ Suvar Plaza, ул. Спартаковская, 6г), начало — в 20:00    


5. «Музыка в музее» в доме Аксенова

21 января

Фото: «БИЗНЕС Online»

Серия концертов Казанской консерватории «Музыка в музее» завершится «Зимними фантазиями». Сочинения отечественных и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении заслуженной артистки РТ Гузель Мухаметдинова (домра) и народной артистки Татарстана Юзефины Сокольской (фортепиано).

0+

Вход свободный.

Дом-музей Василия Аксенова (ул. Карла Маркса, 55/31), начало — в 17:00


6. «Мисс Татарстан – 2020» в «Пирамиде»

24 января

Фото: «БИЗНЕС Online»

Очередной конкурс красоты пройдет уже в 22-й раз. В финале на сцену традиционно выйдут 30 девушек республики и будут соревноваться за звание самой красивой и эрудированной представительницы Казани и Татарстана.

6+

Билеты: 1000–2500 рублей.

КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00


#АДИЛЯПРОКИНО


Как обычно, о том, на какой фильм сходить в кино, какой ни в коем случае нельзя пропускать, а какой не стоит вашего внимания, рассказывает на «БИЗНЕС Online» казанский киновед и педагог Адиля Хайбуллина.

1. «Под водой» (режиссер Уильям Юбэнк)

с 23 января

Фильм показывает подводную лабораторию, самая дальняя точка которой расположена на глубине 11 километров. Персонал, работающий там, с трудом различает день и ночь, находясь в заложниках у однообразной обстановки. Монотонность событий прерывают сильные толчки, которые становятся причиной разрушения подводной конструкции. Инженеру-механику Норе удается спастись и найти других членов команды, которым посчастливилось выжить. Для них опасность еще не миновала, и каждая минута может стать последней. Если сотрудники лаборатории останутся на месте, их в скором времени завалит обломками. Если же команда примет решение надеть водолазные скафандры и идти по дну океана, она может столкнуться с тем, что создало разрушающие толчки. Научно-фантастический триллер от молодого режиссера Уильяма Юбэнка следует очень знакомым клише, которые существуют в данном жанре. Поэтому очевидными будут ассоциации с фильмами «Чужой» Ридли Скотта или «Бездна» Джеймса Кэмерона. Но, возможно, такая визуальная и сюжетная предсказуемость в случае с картиной «Под водой» неплоха для зрительского восприятия и широкого проката. 

В 2014 году Юбэнк выпустил авторский фантастический инди-триллер «Сигнал», который запомнился странной подачей инопланетных технологий и в определенной степени стал «неудобным» для зрителей. «Под водой» будет понятен, но не исключаю, что он может показаться скучноватым и где-то нелогичным. У картины хороший темп и динамика, достоверно передано состояние паники, ощущение клаустрофобии и ужас перед неизвестным монстром. Но повествование немного провисает за счет «плоских» персонажей (в исполнении Кристен Стюарт, Венсана Касселя, Джессики Хенвик, Джона Галлахера – младшего и др.) и примитивного сценария. Однако после достаточно злых зарубежных критических рецензий на картину и собственного скепсиса насчет этого фильма я все же советую его посмотреть — хотя бы ради атмосферы, неожиданного финала и с точки зрения грамотного применения компьютерных технологий в кино.

16+


2. «Олдбой» (режиссер Пак Чхан-ук)

с 23 января


Нельзя пропустить показ одного из самых культовых южнокорейских фильмов, который вновь вернется на большие экраны в 4К-реставрации на языке оригинала с субтитрами. 1988 год. Обыкновенного семьянина О Дэ-су похищают неизвестные. Он приходит в себя в комнате без окон, которая станет его тюрьмой на долгие годы. Кто же так люто ненавидит мужчину, что за безумец приговорил его к такому чудовищному заточению? Проходит 15 лет, герой снова на свободе и мечтает о возмездии. Все, что у него есть, — это бумажник, набитый деньгами, и мобильный телефон, на который поступает звонок от незнакомца, затеявшего очередную кошмарную игру. Преисполненный чувством мести О Дэ-су пытается раскрыть дьявольскую тайну.

Пак Чхан-ук снял свой фильм «Олдбой» о природе мести и насилия в 2003 году, а в 2004-м кинолента завоевала Гран-при жюри Каннского фестиваля, сделав режиссера кинокумиром и суперзвездой. За эти годы вышел американский ремейк «Олдбоя», Чхан-ук успел сделать трилогию про месть («Олдбой», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть»), дебютировать в Америке со «Стокером», вернуться на родину со «Служанкой» и перестать быть единственным корейским триумфатором Канн. Но именно его «Олдбой» для многих до сих пор является одним из самых ярких киновпечатлений последних 20 лет (кстати, один из любимых фильмов Квентина Тарантино).

18+  


3. «Смерть нам к лицу» (режиссер Борис Гуц)

с 23 января


Ироничная мелодрама «Смерть нам к лицу» — третья полнометражная работа режиссера Бориса Гуца. Как и его предыдущий фильм «Фагот», новая картина также снята на айфон. Премьера тоже состоялась в рамках фестиваля «Окно в Европу», тогда Гуц получил почетный диплом президента фестиваля и диплом гильдии киноведов и кинокритиков России. С фильмом «Смерть нам к лицу» он выиграл главный приз в категории «Игровое кино». Главные герои картины — молодая семейная пара Маша и Петя. Девушке ставят страшный диагноз — рак. Узнав о том, что ей осталось недолго, она начинает готовиться к смерти: прощается со своими друзьями и родными, составляет список приглашенных на поминки, выбирает гроб и покупает место на кладбище. Супруг, не сообщая своей возлюбленной об этом, ищет варианты лечения. Несмотря на сюжет, в фильме напрочь отсутствуют тоскливая сентиментальность, печальная обреченность и надрыв. Напротив, все нарочито легко и саркастично. Молодость в любом случае оказывается бессмертной, особенно если запечатлена на видео. Сознательный стеб режиссера на тему онкологии и смерти получился очень живым и достоверным. Стилизация под мокьюментари (псевдодокументалистика) позволяет закрыть глаза на некоторые шероховатости сценария, будь то неуклюжие диалоги героев или странности построения сюжета — все слишком неидеально, совсем как в жизни.

К тому же «Смерть нам к лицу» обезоруживает актерскими работами — они вызывающе несовершенны, и именно поэтому в них хочется верить. По концепции фильма герои — обычные люди, оказывавшиеся в рамке кадра мобильного телефона, потому они могут позволить себе переиграть или зажаться. Все как будто по-настоящему. Советую этот фильм для получения абсолютно новых впечатлений от российского кино современного формата. «Смерть нам к лицу» очень выгодно контрастирует с тем, что привычно и линейно. 16+  


4. «Расправь крылья» (режиссер Николя Ванье)

с 23 января


Подросток Тома навещает во время отдыха своего отца Кристиана, чудаковатого орнитолога. Но для юноши, увлеченного гаджетами и играми, разведение диких гусей во французской деревне и эксперименты отца наводят лишь тоску. Однако все меняется, когда Тома решает спасти исчезающий вид диких гусей и отправляется в воодушевляющее путешествие с «небесными ангелами», как их называет Кристиан. Добрейшая история, основанная на реальных событиях, для семейного просмотра от французского режиссера Николя Ванье («Как прогулять школу с пользой», «Белль и Себастьян») сделана очень красиво и искренне. Тот редкий случай, когда не хочется искать подвохи в сюжете, делать замечания излишней иллюстративности и досконально анализировать актерские работы. Иногда высочайшим искусством оказывается создание очаровательной киносказки. Это отнюдь не старомодно, а до сих пор актуально и работает. Картина «Расправь крылья» своим примером подобное подтверждает.

6+


5. «Плохие парни навсегда» (режиссер Адиль Эль Арби и Билал Фалла)

с 23 января


Бернетт рассорился с напарником, оставил службу в полиции Майами и занялся частной сыскной деятельностью. Лоури тем временем переживает кризис среднего возраста и подумывает завязать с холостяцким образом жизни. Параллельно ему приходится разбираться с новым наглым партнером. «Плохим парням» приходится вновь объединиться, когда за ними начинает охоту албанский наемник, желающий отомстить за смерть своего брата. Чтобы выжить, бывшие напарники должны забыть о старых обидах. С момента выхода второй части «Плохих парней» прошло 17 лет, а франшиза в этом году празднует свой 25-летний юбилей. Режиссерами новой картины выступили бельгийцы Адиль Эль Арби и Билал Фалла (ранее вместе работавшие над драмой «Черный» и сериалом «Снегопад»), пришедшие на смену создателю дилогии Майклу Бэю. Что ж, дуэт отнесся с должным уважением к оригинальной франшизе и ее стилю.

В «Плохих парнях навсегда» все правильно и в рамках жанра: непрерывный экшен с перестрелками и погонями, хорошие локации, быстрый монтаж, соответствующий драйву музыкальный ряд, четкие характерные типажи, много юмора и немного лирики. Главные герои в исполнении Уилла Смита и Мартина Лоуренса, несмотря на возраст, все так же задорны и забавны. Они все так же попадают в сложные передряги, а зритель все так же переживает за них. Достойное продолжение для любителей данной франшизы.

18+      


ИЗ РЕПЕРТУАРА КИНОТЕАТРОВ


1. Nordic Shorts в «Смене»

23 и 24 января


В центре современной культуры «Смена» продут показы новой программы скандинавского короткометражного кино Nordic Shorts, в которую вошли 6 игровых фильмов из Швеции и Финляндии, номинанты и победители международных фестивалей. Два ленты программы — «В ожидании смерти» и «Палка» — сняты на 16-миллиметровую кинопленку, которая добавляет неожиданный и приятный эффект материальности изображению.

В программе:

• «Палка» (режиссер Теппо Айраксинен, Финляндия);

• черная комедия «В ожидании смерти» (режиссеры Ларс Вега, Изабель Бьорклунд, Швеция);

• драма «Живые тени» (режиссер Джерри Карлссон, Швеция);

• драма «Старайся» (режиссер Юлия Телин, Швеция);

• комедийная драма «Все включено» (режиссер Теему Никки, Финляндия);

• комедия «#слушайменя» (режиссер Улла Хейккила, Финляндия).

18+

Билеты: 200 рублей. Купить их заранее можно по ссылке.  

ЦСК «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало: 23 января — в 19:30, 24 января — в 18:00  


2. «Служебный роман» в «Мире»

20 января


Комедия Эльдара Рязанова вышла в российский прокат более 40 лет назад. Фильм снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Рязановым и Эмилем Брагинским всего за один месяц. Сценарий тоже стал результатом их совместного творчества. Актеры для этой картины подобрались очень быстро, поскольку у режиссера оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих лентах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», в нем же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой. Кстати, в пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне последняя сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Благодаря чему мы увидели бесподобную актрису в роли законодательницы моды и наставницы Мымры в вопросах женского флирта.

12+

Вход свободный.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 11:00  


3. «42-я улица» (TheatreHD) в «Киномаксе»

22 января

Сюжет мюзикла «42-я улица» рассказывает о пяти неделях репетиций огромной труппы постановки «Красотка» (Pretty Lady). От успеха шоу зависит судьба множества людей: режиссера-тирана на грани нервного срыва, начинающей исполнительницы Пегги, циничной звезды Дороти Брок, проложившей свой путь к успеху через постель продюсера, и рядовых артисток кордебалета. Случай выдвигает Пегги на первый план, и на хрупкие плечи юной провинциалки ложится огромная ответственность: у нее есть всего 36 часов, чтобы выучить 6 песен, 10 танцев и 25 страниц диалога, чтобы спасти премьеру шоу в Нью-Йорке. Марк Брамбл, один из авторов либретто первой постановки мюзикла 1980-го, уже второй раз поставил «42-ю улицу» в Лондоне: всего за два года до своей смерти и спустя 33 года после первого пришествия постановки на Вест-Энд (кстати, в том спектакле участвовала начинающая актриса Кэтрин Зета-Джонс и была замечена продюсерами, когда она заменяла исполнительницу роли Пегги). Спектакль, основанный на знаковом фильме 1933-го, лауреат премий Тони и Оливье 80-х и 2000-х, перенесен одним из авторов оригинального либретто Брамблом на сцену королевского театра «Друри-Лейн» в самом сердце Вест-Энда в 2017 году во всем своем экстравагантном и наивном блеске.

18+

Билеты: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТРК «Тандем», пр. Ибрагимова, 56), начало — в 19:00  


4. «Буря» (TheatreHD) в «Каро 6»

21 января


«Буря» — самая фантастическая и считающаяся прощальной пьеса Уильяма Шекспира. Сюжет происходит на волшебном острове, затерянном в океане, — остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени — гигантского корабля Prince Royal — в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году. В рамках TheatreHD покажут постановку шекспировского театра «Глобус».

16+

Билеты: 450 рублей.

Кинотеатр «Каро 6» (ТРК «Кольцо», ул. Петербургская, 1), начало — в 19:30  


ЛЕКЦИИ, ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ  


1. Лекция сексолога Евгении Ахмадуллиной в особняке Демидова

22 января

Фото: pixabay.com

Психолог-сексолог Евгения Ахмадуллина нашла массу всего любопытного в архетипичных образах романа «Анна Каренина». Она приглашает всех желающих разобраться в том, что такое брак по страсти и по рассудку.

18+

Вход свободный, по регистрации.

Особняк Демидова (бывший загс, ул. Мусы Джалиля, 7), начало — в 19:00  


2. Выставка «Второй свет» в доме-музее им. Ульянова-Ленина

с 17 января

«Второй свет» — это история в картинах, продолжение предыдущей выставки художника Николая Рябова «Свет старых казанских окон», которая прошла в музее летом 2019 года. Представленная серия натурных зарисовок городских видов продолжает заявленную ранее тему путешествия по старым казанским улочкам. Герой путешествия — музейный посетитель, свернувший ненадолго с экскурсионного маршрута мемориальной экспозиции музея. Более 20 работ художника  рассказывают про казанское небо. Оно обязательный элемент всякого пейзажа. Как и первый, второй — свет неба. Свет преодоления (границ), проникновения (за черту), отражения (самого себя).

0+

Билеты: 50–150 рублей.

Дом-музей им. Ульянова-Ленина (ул. Ульянова-Ленина, 58)  


3. Арт-фестиваль «Соприкасание культур» в Раифе

с 19 до 22 января

Фото: «БИЗНЕС Online»

Арт-фестиваль в Раифском монастыре начался еще 8 января — художники из Москвы, Орехово-Зуева, Санкт-Петербурга, Казани, Ижевска (Удмуртская Республика), Салавата, Зеленодольска, Елабуги и Раифы создавали арт-объекты, живописные полотна, ледовые скульптуры. Помимо непосредственного творения, они обсуждали свои композиции и старались найти интересные сюжеты на стыке двух культур Татарстана: православной и мусульманской. 19 января откроется выставка работ в природном ландшафте Раифского озера на открытой галерее. Фестиваль проходит в рамках проекта «Духовное сияние Раифы», который направлен на создание творческого кластера с регулярным проведением арт-мероприятий (фестиваль, симпозиум, мастер-класс и т. д.). В будущем в Раифе планируют создать арт-резиденцию для привлечения творческих сил.

6+

Вход свободный.

Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район РТ, п. Раифа)  


4. Выставка «Я научился говорить» в «Штабе»

с 22 января

Фото: «БИЗНЕС Online»

В «Штабе» откроется выставка казанского художника Phill_Peace. «Эти работы о моих и также о мировых переживаниях. Своими рисунками я хочу вызвать отвращение у общества. Некоторые общественные нормы не считаются ужасными только потому, что они укоренились в нашей жизни. И я хочу показать их с другой стороны, чтобы, избавившись от данных пороков, люди зажили по-новому. Ну или же это просто обычные картинки», — объясняет он свою экспозицию. Средства, вырученные с продажи работ, представленных на выставке, художник переведет в фонд «Ак Барс Созидание».

18+

Вход свободный.

Резиденция креативных индустрий «Штаб» (ул. Татарстан, 20), начало — в 19:00