Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор, и чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор  вырастет более чем вдвое Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор и про то, чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор вырастет более чем вдвое

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЖЕ УТВЕРДИЛО ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА НА АВТОМОБИЛИ С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор и про то, чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор вырастет более чем вдвое. По оценке экспертов рынка, в рознице иномарки подорожают примерно на 4–6%. Автодилеры будут вынуждены поднять цены и без сбора, в принципе ради того, чтобы просто компенсировать снижение спроса.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020-м меняться не будут. Это те же 20 тыс. рублей для легковых автомобилей и 150 тыс. — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объема двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки увеличатся для легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145%.

На АвтоВАЗе сообщили, что готовят ответ по поводу утилизационного сбора. В итоге он был таким. «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — отметил руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

ВСЕ ТА ЖЕ LADA, НО УЖЕ С КОРОБКОЙ «АВТОМАТ»

О новой LADA написали, похоже, все. И только АвтоВАЗ не торопился с озвучиванием новости о появлении новой автоматической трансмиссии в составе флагмана отечественного автомобилестроения

  • LADA Vesta (цена — от 736 900 до 961 900 рублей)

О новой LADA написали, похоже, все. И только АвтоВАЗ не торопился с озвучиванием новости о появлении новой автоматической трансмиссии в составе флагмана отечественного автомобилестроения.

Но вот и он, наконец, внес свою лепту в общее информационное поле. Информация, которую все ждали с нетерпением, получила официальный статус, а она подтверждает, что 25 ноября 2019 года в России стартовали продажи автомобилей семейства LADA Vesta, оборудованных бесступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат» на LADA Vesta устанавливается в сочетании со 113-сильным 1,6-литровым двигателем.

Вариатор есть на всех типах кузовов семейства LADA Vesta: седан, кросс-седан (Vesta Cross), универсал (Vesta SW) и кросс-универсал (SW Cross). Еще одна важная деталь — заказать «автомат» можно уже для базовой комплектации. В ее составе (Classic с пакетом Start Plus) кондиционер, трехуровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12 Вольт для пассажиров.

Также впервые в автомобилях LADA Vesta используются зеркала с электроприводом складывания — они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. В списке оснащения LADA Vesta, кроме того, появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники. И еще, как уточнили менеджеры «КАН АВТО»: комплектация Vesta Exclusive, которая отличается от других особой отделкой, теперь доступна не только для седана, но и для универсала.

KIA RIO ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И СПОКОЙНОЙ ЕЗДЫ

KIA Rio — это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП стоимостью до миллиона рублей

  • KIA Rio 2019 (цена — от 874 900 до 1 024 900 рублей)

KIA Rio — это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП стоимостью до миллиона рублей. И вправду, в последние годы KIA Rio продается с необычайной популярностью в России и странах СНГ. Объяснить такой спрос довольно просто: эта модель имеет почти идеальное соотношение цены и качества, а также привлекательный дизайн кузова с качественным салоном внутри. Хоть Rio и находится в дешевом сегменте, но назвать его дешевым нельзя — к созданию машины компания подошла со всей душой.

Как рассказали менеджеры дилерского центра KIA «КАН АВТО», модели с коробкой «автомат» лучше всего подходят для жителей больших городов, для Казани в том числе. Да, 1,4 мотор не отличается высокой динамикой. Помогает в этом четырехступенчатый «автомат», который резво, как для бюджетного автомобиля, переключает скорости. Порадуют покупателей Rio и внедорожные способности автомобиля: по грунтовке и брусчатке он движется плавно, а о преодоленных препятствиях водитель и пассажиры узнают по легкому стуку в салоне.

В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1,4 стоял четырехступенчатый «автомат», а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. KIA Riо нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП ненамного больше, чем в механике. Также ее предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка передач механическая. И это верно, так как смысла переучиваться уже нет.

У HYUNDAI РЕСТАЙЛИНГ ЗА РЕСТАЙЛИНГОМ

Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze

  • HyundaiSolaris (цена — от 859 000 до 965 000 рублей)

Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze. Главное преимущество такого автомобиля — экономия топлива, ведь теперь Solaris может катиться почти на холостых оборотах на максимальной ступени при скорости 60–70 км/ч. Передачи коробка переключает мягко, без рывков, но быстротой реакций не блещет. Стоит нажать электронную педаль, под которой нет кнопки кик-даун, в пол, как стрелка тахометра начнет свое длительное путешествие в направлении красной зоны. Реакция мотора последует не сразу, так что на обгонах лучше использовать ручной режим переключения, который появился вместе с трансмиссией.

Этот «автомат» сам переключится на повышенную ступень, едва достигнув 6 тыс. оборотов в минуту, сам соскочит на пониженную, если скорость снизится. Жаль, на дисплее приборной панели в автоматическом режиме не отображается задействованная передача, мне это почему-то мешало. Еще больше раздражало отсутствие такой очевидной вещи, как круиз-контроль.

Разница в цене Hyundai Solaris в базовой комплектации Active и топовой Elegance составляет каких-то 66 тыс. рублей. Это тонкий маркетинговый расчет, потому что потом и подогрева руля вам покажется мало. Захочется, чтобы в салонном зеркале отображалась камера заднего вида и оно затемнялось автоматически, были кнопка запуска двигателя, светодиоды по кругу, датчик дождя, а также не отключаемая полностью система стабилизации, ведь машину ощутимо кренит в крутых поворотах и в придачу к ESC дают обогреваемую «лобовуху».

Там же уточнили, что ценник практически у всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не станет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать. Но не стоит сильно отчаиваться, ведь все такие автомобили участвуют в государственных программах кредитования. И потом, trade-in* никто не отменял.

Будем надеяться на то, что наш небольшой опыт поможет вам, уважаемые читатели, определиться с выбором нового автомобиля в новом году.