Казанский пассажирский перевозчик ООО «Агромир» вынужден вернуть АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» 16 газовых автобусов НЕФАЗ, купленных в 2018 году и пока еще работающих на маршруте № 62 Казанский пассажирский перевозчик ООО «Агромир» вынужден вернуть АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» 16 газовых автобусов «НЕФАЗ», купленных в 2018 году и пока еще работающих на маршруте №62

«АГРОМИР» ИЩЕТ ЗАМЕНУ ГАЗОБУСАМ, А «КАМАЗ» ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ И БАНКРОТСТВА ПЕРЕВОЗЧИКА

До 15 января 2020 года казанский пассажирский перевозчик — ООО «Агромир» — вынужден вернуть АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» 16 газовых автобусов «НЕФАЗ», купленных в 2018 году и пока еще работающих на маршруте №62 «Магазин IKEA — Осиново». Такое решение принято Арбитражным судом РТ, который удовлетворил иск лизингодателя. На сегодняшний день общая сумма задолженности по лизинговым платежам составила 14 млн рублей, в том числе и лизинговые платежи на автобус, который сгорел в декабре прошлого года, подтвердили «БИЗНЕС Online» в ООО «Агромир». 

«Нечем платить лизинг, денег не хватает, — коротко объяснил директор ООО „Агромир“ Владимир Капитонов просрочки платежей, но при этом обещал сохранить маршрут. — Как будет решаться вопрос с регулярностью перевозок, вопрос пока открытый. Рассматриваем разные варианты».

Один из источников «БИЗНЕС Online» полагает, что для сохранения маршрута «Агромиру» придется, скорее всего, арендовать автобусы у других перевозчиков. Это могут быть резервные машины, далекие от состояния новизны, но способные вписаться в требования контракта.

«Нечем платить лизинг, денег не хватает», — коротко объяснил директор ООО «Агромир» Владимир Капитонов просрочки платежей «Нечем платить лизинг, денег не хватает», — коротко объяснил директор ООО «Агромир» Владимир Капитонов просрочки платежей

АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» еще в апреле 2019 года обратилось в Арбитражный суд РТ с иском к «Агромиру» о взыскании задолженности по уплате лизинговых платежей, а также возврате 17 автобусов, находящихся у перевозчика в лизинге, в том числе и того, который сгорел в декабре 2018 года прямо в боксе предприятия. Для взыскания долга лизинговая компания „КАМАЗ“ 16 декабря 2019 года обратилась в Арбитражный суд с новым иском — о признании «Агромира» банкротом, первое заседание назначено на 17 января 2020 года. «Будем судиться, это их право подавать такой иск», — спокойно сказал Капитонов.

В комитете по транспорту казанского исполкома знают о сложившейся ситуации: «Агромир» уведомил заказчика перевозок. Как сообщил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, руководство «Агромира» гарантировало продолжение работы на маршруте. «Организация заверила нас, что закроет свой маршрут в любом случае другими автобусами, — пояснил он. — У ее руководства есть понимание, как это сделать, где взять автобусы. Главное, чтобы эти машины соответствовали всем требованиям, которые предъявляются, — низкопольность, красный цвет, двигатели „Евро-5“ и так далее. Если все остается в рамках наших контрактных отношений, то претензий не будет». При этом общее количество автобусов в городе, которые выходят на маршруты, также не изменится, уверены в комитете.

Вместе с тем в исполкоме недвусмысленно дают понять, что срыв обязательств компании недопустим. «Если ООО „Агромир“ сорвет маршрут хотя бы на день, мы поставим вопрос о расторжении контракта», — предупредил председатель комитета по транспорту. 

Добавим, что сейчас «Салават Купере» связан с центром города еще одним маршрутом — это автобус №36, его обслуживает МУП «ПАТП-4». Всего на данной линии (через Горьковское шоссе) у перевозчика 22 машины, поэтому снятие с рейсов почти половины автобусов, которые сейчас ходят через Тэцевскую, просто недопустимо. 

Айдар Абдулхаков: «Компания заверила нас, что закроет свой маршрут в любом случае другими автобусами. У руководства „Агромира“ есть понимание, как это сделать, где взять автобусы» Айдар Абдулхаков: «Компания заверила нас, что закроет свой маршрут в любом случае другими автобусами. У руководства «Агромира» есть понимание, как это сделать, где взять автобусы»

ИСТОРИЯ СО СГОРЕВШИМ ГАЗОБУСОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, А ПРОБЛЕМЫ С ЛИЗИНГОМ ЕСТЬ И У ДРУГИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

По данным ассоциации автотранспортных предприятий РТ, городской маршрут №62 «Магазин IKEA — Осиново» один из самых популярных. Ежемесячно им пользуются примерно 50 тыс. пассажиров. В ассоциации отмечают, что «Агромир» не единственное предприятие, у которого сегодня есть долг перед лизинговой компанией. Например, задолженность КПАП №7 составляет почти 8 млн, ИП Умарова — 2,5 млн рублей.

«Что касается компенсации за льготников полным рублем или увеличения тарифа… Могу сказать, что мы еженедельно собираемся в комитете по транспорту, задаем постоянно этот вопрос. Нам говорят, что все в процессе обсчета в комитете по тарифам. Последний решение пока не озвучил», — говорит Темляков, комментируя вопрос по поводу пересмотра стоимости проезда в Казани. Напомним, что их позиция — в первую очередь полная компенсация за проезд льготников; если бюджет «не тянет», тогда повышение стоимости проезда и для остальных пассажиров. Подробно об «анатомии тарифа» и положении перевозчиков «БИЗНЕС Online» писал ранее. 

Продолжаются судебные споры и вокруг сгоревшего в середине декабря 2018 года газового автобуса «Агромира» Продолжаются судебные споры и вокруг сгоревшего в середине декабря 2018 года газового автобуса «Агромира» Фото: главное управление МЧС России по Татарстану

Продолжаются судебные споры и вокруг сгоревшего в середине декабря 2018 года газового автобуса «Агромира». Казанские перевозчики предъявили НЕФАЗу свыше 30 млн рублей ущерба. По версии экспертов следствия, причиной стали неисправности электрооборудования. Вместе с газобусом на автобазе по улице Седова сгорел «МАЗ-206», также принадлежащий «Агромиру», и автопогрузчик. Помимо двух автобусов и погрузчика, в боксе находился склад запчастей «Агромира» с 17 новыми колесами, комплектом инструментов, маслами. Общая площадь возгорания составила 1 тыс. кв. метров. Кроме гаражного бокса сгорели автомойка и примыкающее вплотную к нему административное здание. Владельцем недвижимости является другой пассажирский перевозчик — ООО «Байлык №3». На КАМАЗе, чьей «дочкой» является нефтекамский автозавод, считают, что очаг возгорания — внутри бытового помещения, а не в машине.

Кроме того, «Агромир» до сих пор не получил страхового возмещения в 8 млн рублей. По словам Капитонова, причина этого в том, что официальный дилер КАМАЗа, «Автодормоторс», обслуживавший автобус перед тем, как он сгорел, не предоставил страховой компании акта выполненных работ по замене детали.

Челнинский МУП «Электротранспорт». за два года накопил 700 млн долга по лизинговым платежам, из-за чего автогигант потребовал в судебном порядке расторжения договоров и возврата 190 автобусов «НЕФАЗ» Челнинское МУП «Электротранспорт» за два года накопило 700 млн долга по лизинговым платежам, из-за чего автогигант потребовал в судебном порядке расторжения договоров и возврата 190 автобусов «НЕФАЗ»

Напомним, на этой неделе последний шанс мирно договориться по застарелому «автобусному» вопросу Арбитражный суд РТ предоставил лизинговой компании «КАМАЗ» и челнинскому МУП «Электротранспорт». За два года муниципальное унитарное предприятие накопило 700 млн долга по лизинговым платежам, из-за чего автогигант потребовал в судебном порядке расторжения договоров и возврата 190 автобусов «НЕФАЗ». Электротранспорт» требования признал, но попросил лизингодателя пойти на уступки — оставить ему хотя бы 60 из 190 автобусов. Именно столько их осталось на ходу.