ЗАДЕРЖАННЫЕ ЧИНОВНИКИ РОСТРАНСНАДЗОРА, ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТА БИЗНЕС ONLINE, МОГЛИ СТАТЬ ЖЕРТВАМИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

Сегодня список людей, привлекаемых к уголовной ответственности в связи с гибелью теплохода «Булгария», расширился. Следственный комитет России задержал начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова. Обоих чиновников подозревают в халатности.

ЗАДЕРЖАННЫМ ГРОЗИТ ДО СЕМИ ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Сегодня стало известно о задержании по делу крушения туристического теплохода «Булгария» начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева и главного госинспектора того же отдела Владислава Семенова. Они обвиняются в халатности, сообщает СКР.

Задержанные занимались предлицензионной проверкой. Следствие считает, что они выдали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур» к работе по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, в том числе и к перевозке пассажиров на теплоходе «Булгария».

«Противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода «Булгария», - говорится в сообщении ведомства.

Следователями проведены ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств. Решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

Если в суде их вина будет доказана, то им грозит до 7 лет лишения свободы и лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Напомним, вчера Ространснадзор назвал основными причинами гибели «Булгарии» невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа. Это были выводы комиссии ведомства, которая проводила проверку по факту гибели «Булгарии». Непосредственной причиной гибели судна стало поступление воды через открытые иллюминаторы в условиях шторма.

Предварительной же причиной крушения теплохода СКР называл «непригодное техническое состояние судна, в частности неисправность двигателя, систем радиооповещения, неполное укомплектование средствами спасения, а также превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды».

До последнего времени было известно о том, что правоохранительные органы привлекают к уголовной ответственности в связи с крушением «Булгарии» пять человек — это субарендатор теплохода Светлана Инякина, эксперт Росречрегистра Яков Ивашов, гендиректор Камского речного пароходства Валерий Незнакин, капитаны Юрий Тучин и Александр Егоров, которые прошли на свих судах мимо терпящего бедствие теплохода.

ВОЗМОЖНО, ДОКУМЕНТЫ МОГЛИ БЫТЬ ПОДДЕЛЬНЫЕ

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам высказать свою точку зрения на действия СКР.

Адель Заппаров, капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот»:

- Вопрос весьма непростой. Тут нужно внимательно разобраться. В обязанности этих людей входил осмотр теплохода, то есть по весне они должны были его в рейс. То есть они должны были проверить все дипломы, документы, наличие всех необходимых спасательных средств, соответствующую работу всех приборов, начиная с локатора, компаса и прочее. Все это они проверяют и выдают заключение. Или они пишут, что, например, до выхода в рейс нужно исправить те или иные недоработки.

Могу предположить, что на момент, когда они принимали теплоход, там было все в порядке. Возможно даже, что документы на состояние теплохода им подсунули фальсифицированные. Они же ведь не эксперты, чтобы разбираться во всех тонкостях. Подделаны документы или нет - им предъявили бумаги, которые они требуют, и все – они дали добро. Так что тут пока еще трудно сказать, что к чему. Нужно серьезно разобраться в данном вопросе.

Я много лет работал капитаном на теплоходе. Когда с проверкой приходит, например, судоходная инспекция, ространснадзор или регистр – я им предъявляю все необходимые документы. Если все эти дипломы на момент приемки годные, какие могут быть претензии?! Но все дело в том, что бывают и случаи фальсификации. Я, правда, с ними ни разу не сталкивался, но слышал об этом. Что, к примеру, могут подсунуть документы с соседнего теплохода… И машина продолжает работать еще несколько лет. Все может быть. Так что повторю еще раз - нужно разбираться. Насколько я знаю, это люди довольно серьезные и опытные, давно в этой области работают.

Евгений Сергеев