Азат Гимадеев: «Главная фишка в том, что прямо через приложение можно арендовать площадку. Вместо долгого и не всегда успешного обзвона спортзалов — быстрый поиск, выбор свободной ячейки в расписании и возможность оплаты» Азат Гимадеев: «Главная фишка в том, что прямо через приложение можно арендовать площадку. Вместо долгого и не всегда успешного обзвона спортзалов — быстрый поиск, выбор свободной ячейки в расписании и возможность оплаты»

«НАШ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ — СТАРЫЕ СПОСОБЫ АРЕНДЫ ПЛОЩАДОК И ПОИСКА ПАРТНЕРОВ ДЛЯ СПОРТА…»

— Азат, вы запустили мобильное приложение «Площадка». Расскажите подробнее, в чем его суть и какие задачи оно решает?

— Если коротко, то «Площадка» — сервис поиска мест и партнеров для занятий спортом. Во-первых, это, наверное, самая полная база спортивных объектов для Казани с фотографиями и характеристиками площадок: в приложении можно подобрать, например, спортзал для игры в футбол или дворовую хоккейную коробку. Изначально мы ориентировались на игровые виды спорта, но вообще, в базе есть и бассейны, и тренажерные залы, и много других объектов для разных видов спорта.

Главная фишка в том, что прямо через приложение можно арендовать площадку. Вместо долгого и не всегда успешного обзвона спортзалов — быстрый поиск, выбор свободной ячейки в расписании и возможность оплаты.

Во-вторых, приложение призвано помочь тем, кто ищет компанию для совместных тренировок. Например, если не с кем бегать по утрам или поиграть в теннис. Самый частый случай — добор людей на игровые тренировки: футбол, баскетбол или хоккей. Для этого можно создать «Встречу» на любой площадке — другие пользователи увидят ее и смогут присоединиться.

— Выходит, вы делаете что-то вроде Uber для аренды площадок?

— Я бы, наверное, еще с BlaBlaCar сравнил — для поиска компании для тренировок.


— Как появилась идея создания приложения?

— В определенном смысле сама идея не нова, но в моей голове она родилась из личной боли:  не с кем поиграть в футбол. Особенно расстраивался, когда приходилось бежать до ближайшей коробки в соседнем районе, а там — никого. Так, например, появилась идея отслеживать количество людей на площадке. Сейчас это сделано через «чекины» — отметки пользователей.

И даже позже, попав в любительскую команду, я обнаружил, что на этом уровне очень трудно организовывать тренировки: их всегда кто-то пропускает, иногда из-за этого тренировка срывается. Плюс всегда сложно найти и арендовать подходящий спортзал. Я поиграл в трех любительских командах, общался с ребятами из других команд и лиг: эти проблемы едины для всех.

— Вы сказали, что идея не нова. То есть уже есть аналоги и конкуренты?

— Когда идея только появилась, прямых конкурентов не было вообще. Уверен, попытки сделать что-то для бронирований имелись, но все-таки, пожалуй, рынок был еще не готов. За рубежом тоже долго не существовало аналогов, но вот в августе прошлого года стартап из Сингапура привлек порядка 500 тысяч долларов посевных инвестиций. Но все же для нас главный конкурент сейчас не конкретный сервис, а просто старые способы аренды площадок и поиска партнеров для спорта.

— Давайте чуть подробнее про функционал. Для поиска партнеров пользователи могут создавать встречи и отслеживать «чекины» на площадках. А как работает система бронирований?

—  Сервис состоит из двух частей: b2c-клиент — собственно, мобильное приложение – агрегатор площадок, и b2b-клиент — панель администрирования для спортобъектов. Для доступа в «админку» не нужно ничего дополнительно устанавливать — туда можно войти с любого устройства с доступом в интернет через веб-браузер.

Мы постарались сделать админ-панель максимально простой, чтобы внедрение происходило безболезненно. В этой панели — справочные данные объекта, фотографии и модуль с электронным расписанием. Как только в приложении идет бронь — это сразу отображается в расписании, а администратор получает уведомление. Если нужно заблокировать какие-то часы: например, поступила заявка по телефону — администратор может ее вбить в расписание руками. Это удобная альтернатива разлинованным журналам и тетрадкам, табличкам в Excel, Word.

«Мы столкнулись с классической «проблемой яйца и курицы»: чтобы работали бронирования, нам нужны спортзалы, а чтобы привлечь залы — нужны пользователи» «Мы столкнулись с классической «проблемой яйца и курицы»: чтобы работали бронирования, нам нужны спортзалы, а чтобы привлечь залы — нужны пользователи»

«НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ПОДХОДИТ ВСЕМ, КТО УВЛЕКАЕТСЯ СПОРТОМ»

— Как рынок воспринял выход вашего продукта?

— Мы столкнулись с классической «проблемой яйца и курицы»: чтобы работали бронирования, нам нужны спортзалы, а чтобы привлечь залы — необходимы пользователи. Поэтому мы сначала собрали и запустили справочник площадок и сделали функционал совместных тренировок. Когда появились пользователи и нам было, что показать потенциальным партнерам, разработали функционал бронирований и оплаты. Процесс привлечения спортобъектов, особенно бюджетных, непрост, но нам все же удалось привлечь для запуска пилотного проекта несколько спорткомплексов: «Олимпиец», «Ракета», «Спектр». Таким образом, бронирования мы вот только-только запускаем, и пока рано говорить о каких-то прорывных результатах.

— С частными организациями проще?

— Да. Их не так много, но они хорошо принимают идею. Им и объяснять ничего не приходится, они сами перехватывают мысль на полуслове.

— А чем выгода для спортзалов? Вроде бы с посещаемостью у них проблем нет.

— Даже у самых популярных комплексов есть «окна». Не говоря уже про малоизвестные площадки. Частая история, когда клиент звонит, бронирует зал, но не приходит — зал пустует, собственник теряет деньги.

В дневное время и вовсе 80–90 процентов залов простаивает. Они могут пустовать по 8–9 часов ежедневно, если зал не занят спортшколами и секциями. Или вот еще: я наткнулся на этот случай в одном сервисе отзывов. Человек хотел арендовать теннисный корт — нашел вариант, позвонил по номеру. Попросили перезвонить на другой — не дозвонился. На следующий день он же написал новый отзыв: «Ребята, я все-таки поиграл в теннис. Так они с меня денег забыли взять».

— Кто ваша целевая аудитория?

— Наше приложение подходит всем, кто увлекается спортом и активным отдыхом. Но как ядро целевой аудитории мы выделяем молодых людей от 18 до 35 лет, увлеченных игровыми видами. Для них наш сервис наиболее актуален. Кстати, прошлой зимой мы делали небольшую таргетированную рекламную кампанию для сноубордистов — отклик был даже лучше, чем от тех же футболистов.

— В каких городах уже работает «Площадка»?

— В Казани и вот-вот заработает в Уфе. Разумеется, мы рассчитываем расширять географию присутствия. Но это всегда деньги.

— Раз уж зашла речь о деньгах. Сколько денег вложено в проект? Кто его финансирует?

— Это порядка 1–1,5 миллиона рублей, пока работа ведется на собственные средства.

— Вы не задумывались о привлечении инвесторов?

— Очень трудно привлекать инвестиции на ранних стадиях проекта: умный инвестор не станет вкладываться в одну лишь идею и горящие глаза. Мы видим потенциал рынка: в России порядка 30 миллионов человек систематически занимаются физической культурой и спортом, больше 300 тысяч спортивных сооружений, включая более 70 тысяч спортивных залов. Но, по официальной статистике, они загружены лишь на 60 процентов.

Это большой рынок, на котором люди уже тратят очень много денег. Думаю, что необходимые для «уберизации» этой сферы изменения в технологиях и в поведении людей уже произошли. Но чтобы заинтересовать инвесторов, мы должны подтвердить свои компетенции, востребованность решения и показать, какие возможности инвестор может получить и сколько заработать.

— Кто может зарегистрироваться в приложении? И как это сделать?

— Приложение можно скачать в Google Play и в AppStore. Доля мобильного трафика в интернете растет и сейчас составляет порядка 70 процентов, тогда как в 2013-м едва превышала 15 процентов, поэтому пока мы не стали делать веб-версию.

А чтобы разместить свой объект в сервисе, можно оставить заявку на нашей страничке sportsground.ru или воспользоваться формой обратной связи в мобильном приложении.