«Ак Барс» вместе с холдингом «АмРест», который по франшизе развивает сети KFC и Pizza Hat в России, открыл две точки общепита на «Татнефть Арене» «Ак Барс» вместе с холдингом «АмРест», который по франшизе развивает сети KFC и Pizza Hut в России, открыл две точки общепита на «Татнефть Арене» Фото: Виктор Майоров

ИНИЦИАТОРОМ БЫЛ «АМРЕСТ», НО ПОМОГЛА НАСТОЙЧИВОСТЬ КЛУБА

Обе точки «Ак Барс» открыл с холдингом «АмРест», который по франшизе развивает сети KFC и Pizza Hut в России. Сами рестораны принадлежат международному конгломерату «Ям Брендс». «АмРест» работает с клубом с 2013 года, и ранее спонсорские активации ограничивались только розыгрышем сертификатов во время матчей, а также рекламными буклетами в ресторанах Казани. В «Ак Барсе» сообщили, что проект по открытию новых точек питания появился перед началом сезона.

Представители клуба отметили, что помимо коммерческой выгоды, казанцы прежде всего пытаются разнообразить досуг болельщиков. «Клуб заботится о своих болельщиках и ежедневно совместно с „Татнефть Ареной“ стремится улучшать сервис обслуживания. Болельщик всегда достоин получать только качественное питание, и высокие стандарты наших партнеров отвечают нашим ожиданиям. Дополнительно „Ак Барс“ совместно с такими мировыми брендами, как Pizza Hut и KFC, реализует свой коммерческий потенциал», — говорится в заявлении клуба.

Инициатором появления KFC и Pizza Hat во дворце был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба Инициатором появления KFC и Pizza Hut во дворце был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба Фото: Виктор Майоров

В клубе не сообщили, сколько команда зарабатывает на партнерстве с «АмРестом», но сумму назвали существенной. С одной стороны, учитывая, что эта компания никак не связана с генеральным спонсором «Татнефтью» и ее офис расположен в Санкт-Петербурге, привлечение такого рыночного и стороннего спонсора можно назвать успешной акцией. С другой, все это намекает на возможные разногласия между руководствами «Ак Барса» и «Татнефть Арены». В прошлом сезоне клуб был недоволен качеством льда, а в нынешнем из-за недопонимания команда в декабре проведет два матча во Дворце спорта. Информация о накладке с шоу Цирка дю Солей появилась примерно в одно время с периодом активных переговоров с «АмРест», так что можно предположить, что таким образом «Ак Барс» решил ответить арене за предоставленные неудобства.

К тому же, судя по всему, «Ак Барс» не был полностью удовлетворен качеством и разнообразием еды, которую можно купить на «Татнефть Арене». Инициатором появления KFC и Pizza Hut во дворце был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба. В пресс-службе «Ак Барса» отметили, что решение об открытии пиццерии и ресторана было принято всего за месяц. 

«Ак Барс» не был полностью удовлетворён качеством и разнообразием еды, которую можно купить на «Татнефть Арене» «Ак Барс» не был полностью удовлетворен качеством и разнообразием еды, которую можно купить на «Татнефть Арене» Фото: «БИЗНЕС Online»

АРЕНА ПОЛУЧАЕТ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ С ТОЧЕК, НА КОТОРЫХ МОГЛА САМА ЗАРАБОТАТЬ

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель «АмРеста» отметил, что за обе точки компания платит аренду. Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов — всеми точками питания заведовал сам объект. Выпечку на своих площадках работники арены изготавливают прямо во дворце, а потом продают в фойе. Все оборудование дворец либо закупает, либо арендует на длительный срок. Ресторан «Айсберг», расположенный на последнем этаже дворца, несмотря на разные юридические организации, также связан с руководством арены. То же самое касается и «островков» с мороженным и вареной кукурузой. «Татнефть Арена» находит подрядчиков, которые поставляют продукцию, после чего самостоятельно реализовывает ее во время матчей. Холодильное оборудование дворец также арендует.

Партнерство с «АмРестом» отличается в одном моменте. Если раньше весь доход от продажи еды доставался арене, то сейчас она получает только арендную плату. Деньги с пиццы, бургеров и баскетов с куриными крыльями уходят в «АмРест». Таким образом, на месте, где сейчас расположены KFC и Pizza Hut, «Татнефть Арена» могла организовать собственные точки для питания. Можно сказать, что «Ак Барс», договорившись с «АмРестом» об открытии ресторанов, косвенно лишил дворец дополнительного заработка.

Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов — всеми точками питания заведовала сам объект Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов — всеми точками питания заведовал сам объект Фото: «БИЗНЕС Online»

Безусловно, если бы на этом месте «Татнефть Арена» открыла типичный для себя фуд-корт, каких по периметру несколько десятков, то никакой выгоды от новых точек для себя не получила бы. Однако в перспективе руководство дворца могло бы создать уникальный продукт, как те же баскеты с крыльями у KFC, который мог бы разнообразить меню и, как следствие, увеличить доход от кейтеринга.

РЕСТОРАН KFC «ПОСТРОИЛИ» ЗА НЕДЕЛЮ В САМОМ УДОБНОМ МЕСТЕ НА АРЕНЕ

Для «АмРест» выход на «Татнефть Арену» — это не только коммерческий проект, но и имиджевый. Теперь в Казани работают 15 точек KFC и четыре пиццерии Pizza Hut. Ресторан KFC находится у одного из лучших мест на арене — у центрального входа. Правда, площадь точки очень маленькая, в два-три раза меньше, чем фуд-корты самой «Татнефть Арены». Раньше на этом месте стояла камера хранения, которой практически никто не пользовался. Pizza Hut расположена у 6-го сектора. Ремонтные работы на данной точке начались в начале ноября — здесь не было ни проводки, ни водоснабжения, только пустое пространство. Фактически ресторан с нуля возвели за неделю, и полностью за свой счет. Первоначально планировалось, что пиццерия и ресторан распахнут для посетителей двери одновременно — в первой половине октября, но из-за сложности работ открытие KFC отложили на месяц.  

На «Татнефть Арене» установлено только подогревочное оборудование и холодильники. Курьеры провозят еду из ресторанов в ближайших торговых центрах На «Татнефть Арене» установлено только подогревочное оборудование и холодильники. Курьеры привозят еду из ресторанов в ближайших торговых центрах Фото: пресс-служба ХК «Ак Барс»

На «Татнефть Арене» установлено только подогревочное оборудование и холодильники. Курьеры привозят еду из ресторанов в ближайших торговых центрах. Согласно условиям договора, ни у Pizza Hut, ни у KFC нет эксклюзивного права на продажу какой-либо продукции. То есть «Татнефть Арена», если захочет, сможет на своих точках продавать куриные бургеры и баскеты с ножками. Ассортимент у этих ресторанов меньше, чем у расположенных в городе из-за маленькой площади помещения. Однако цены такие же. Представитель «АмРеста» отметил, обе точки работают в тестовом режиме, сейчас компания оценивает их коммерческий потенциал. Но если в конце сезона оба ресторана покажут хороший результат, то компания будет задумываться об увеличении ассортимента и переезде на новую, более просторную точку на арене.

Во время матчей точка KFC пользовалась большой популярностью у зрителей — очереди на ней были длиннее, чем у обычных фуд-кордов. У Pizza Hut народу было чуть меньше, однако здесь сказалось местоположение пиццерии.

Позицию «Ак Барса» можно понять, как и позицию «Татнефть Арены», и в данный момент все стороны вроде бы как довольны. Однако клуб может стратегически ошибиться, пустив во дворец стороннюю компанию. И за KFC и Pizza Hut могут последовать новые арендаторы. Это, безусловно, увеличит разнообразие продукции во время матчей, но неизменно приведет к новым конфликтам между «Ак Барсом» и «Татнефть Ареной».