«Предприимчивые люди, чтобы «обнулить» историю машины, не только скручивают пробег, но и пишут заявление об утере ПТС, где были вписаны 5–6 владельцев. Взамен они получают новый бланк, где укажут только одного хозяина. Покупатель не сможет никак перепроверить эту информацию. С электронным ПТС такое невозможно», — говорит директор испытательной лаборатории «Поволжье» Марат Ярмиев. О том, как ЭПТС может изменить автомобильный рынок, он рассказал в интервью нашему изданию.
«Предприимчивые люди не только скручивают пробег, но и пишут заявление об утере ПТС, где были вписаны 5–6 владельцев. С электронным ПТС такое невозможно», — говорит директор испытательной лаборатории «Поволжье» Марат Ярмиев
«ОФОРМИТЬ ДВА ЭПТС НА ОДИН VIN-НОМЕР НЕВОЗМОЖНО»
— Марат Фаритович, недавно ваша испытательная лаборатория получила аккредитацию по новому направлению — выдаче электронного паспорта технического средства (ЭПТС) взамен бумажного. В чем суть услуги?
— Я вам больше скажу, на днях наша лаборатория выдала первый в Татарстане ЭПТС на ранее зарегистрированное транспортное средство, у которого был классический, бумажный ПТС. Отмечу, что ЭПТС сегодня автоматически оформляется на все новые машины — дилеры и производители делают подобное самостоятельно. Но это лишь капля в океане автомобильной индустрии, поскольку десятки миллионов машин эксплуатируются по старинке с бумажным ПТС, у которого очень много слабых мест.
— В чем преимущество ЭПТС над ПТС?
— Их масса. В первую очередь ЭПТС нельзя потерять, уничтожить или подделать. Также ЭПТС позволит отслеживать этапы жизненного цикла автомобиля: если машина прошла сервисное обслуживание, попала в ДТП, находится в залоге у банка, закончилась страховка или она переоборудована — все эти изменения будут указаны в электронном паспорте. Более того, в него даже попадет информация о пробеге.
Представьте, что вы решили купить подержанный автомобиль, и сегодня для вас это кот в мешке с непонятным происхождением. Вам остается верить владельцу и уповать на осмотр в сервисе, других возможностей пощупать машину и ознакомиться с ее историей нет.
«ЭПТС позволит отслеживать этапы жизненного цикла автомобиля: если машина прошла сервисное обслуживание, попала в ДТП, находится в залоге у банка, закончилась страховка»
— Есть разные сайты, которые гарантируют прозрачность истории автомобиля…
— Наверное, речь идет о пробеге. Предприимчивые люди, чтобы «обнулить» историю машины, не только скручивают пробег, но и пишут заявление об утере ПТС, где были вписаны 5–6 владельцев. Взамен они получают новый бланк, куда впишут только одного хозяина. Покупатель не сможет никак перепроверить эту информацию. С электронным ПТС такое невозможно. Я даже уверен в том, что продать машину с электронным паспортом можно будет выгоднее, чем аналог с бумажным ПТС.
Но, самое главное, ЭПТС поможет решить проблему «двойников» — когда две машины имеют один регистрационный номер. Оформить два ЭПТС на один VIN-номер невозможно, а это значит, что нарушитель закона будет отвечать по всей строгости и его разоблачение случится ровно в тот момент, когда начнется систематическая постановка на учет по ЭПТС.
«Я думаю, у мошенников не будет возможности взломать систему, потому что применены самые передовые технологии по защите информации, а все данные имеют резервную копию»
«ЕСЛИ БЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ АККРЕДИТАЦИЮ, ЗА ЭЛЕКТРОННЫМ ПТС ПРИШЛОСЬ БЫ ЕХАТЬ В МОСКВУ»
— Кто является держателем базы ЭПТС?
— АО «Электронный ПТС» — это «дочка» «Ростеха». У них работает сайт, который в режиме реального времени показывает количество автомобилей в России, получивших ЭПТС. Стоит отметить, что эта программа разработана сразу для нескольких стран – участниц ЕАЭС.
— Насколько защищена система?
— Я думаю, у мошенников не будет возможности взломать систему, потому что применены самые передовые технологии по защите информации, а все данные имеют резервную копию.
— Несете ли вы ответственность за некорректно внесенные данные?
— Конечно. Причем материальную. А в случае систематических ошибок нам просто закрывают доступ к защищенному каналу.
— Много ли желающих перейти с бумажной версии ПТС на электронную?
— Поскольку услуга только появилась, рано делать какие-то фундаментальные выводы. Но обращения, конечно же, есть. Надо понимать, что люди советского поколения сложнее адаптируются к процессам цифровизации, в то время как молодежь, наоборот, хочет избавиться от лишних бумаг.
«ЭПТС стоит 600 рублей, а ПТС — 850 рублей. Однако экономится не только бумага, но и время — на оформление электронной версии потребуется всего 15 минут, а с ПТС как повезет»
— Бумаги на изготовление ЭПТС тратить не надо. Значит ли это, что данная услуга дешевле?
— Да, все верно: ЭПТС стоит 600 рублей, а ПТС — 850 рублей. Однако экономится не только бумага, но и время — на оформление электронной версии потребуется всего 15 минут, а с ПТС как повезет.
— Для тех, кто решился поменять бумажный ПТС на ЭПТС, каков алгоритм действий?
— Достаточно приехать к нам и оплатить пошлину. Далее наши сотрудники принимаются за работу — согласно регламенту, мы должны сделать не менее 6 снимков определенного формата и разрешения. Каждая фотография должна содержать информацию, включая VIN-номер. Параллельно данные владельца вносятся через компьютер по защищенному каналу связи. Далее информация обрабатывается главным центром и выдается заключение.
— Кто еще, кроме вас, в Казани занимается выдачей ЭПТС взамен ПТС?
— В Татарстане мы пока единственные. И если бы наша лаборатория не получила аккредитацию, за получением электронного ПТС пришлось бы ехать в Москву — ближе аккредитованных организаций нет. Чтобы оформить разрешение на выдачу ЭПТС, нам потребовалось полгода: помимо самой аккредитации и вхождения в соответствующий реестр, необходимо было закупить оборудование и подписать несколько договоров, а для этого пришлось немало поездить по стране. Но я считаю, что в такой сложной системе отбора есть один значительный плюс — абы кто не будет выдавать ЭПТС.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.