«Я ехал на чемпионат только с одной целью — победить. Да, в прошлом году мне немного не хватило очков до первого места — где-то нервы сдали, где-то допустил ошибку, но перед стартом нового сезона я сделал правильные выводы», — говорит чемпион Европы по ралли-кроссу 2019 года Айдар Нуриев. В интервью нашему изданию он рассказал, как пытался установить уникальный рекорд, а руководитель отдела маркетинга ООО «ТД «ФЕРЕКС» Эдуард Шайхулов поделился мнением о том, почему выгодно инвестировать в автоспорт.
Айдар Нуриев: «Я ехал на этот чемпионат только с одной целью — победить. В прошлом году мне немного не хватило очков до первого места, но перед новым сезоном сделал выводы»
«КОНКУРЕНЦИЯ БЫЛА ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ»
— Айдар, буквально месяц назад ты стал чемпионом Европы по ралли-кроссу, причем выиграл с колоссальным отрывом по очкам! Как тебе это удалось?
— Я ехал на этот чемпионат только с одной целью — победить. Да, в прошлом году мне немного не хватило очков до первого места: где-то нервы сдали, где-то допустил ошибку, но перед стартом нового сезона сделал правильные выводы. Это позволило мне выиграть несколько этапов подряд, и я даже поймал себя на мысли, что смогу выиграть все гонки, чего прежде еще никому не удавалось в этом классе. Но в Швеции что-то пошло не по плану — финишировал вторым, реализовать задуманное не получилось…
«Второй важный момент — это рост узнаваемости нашего бренда, причем на мировой арене. Автомобиль и форма нашей команды забрендированы в стиле FEREKS. Имя нашего завода видят миллионы людей по всему миру»
— В дебютный год ты выступал на автомобиле Scoda, который после соревнований не очень хвалил… В этом году тебе поменяли машину?
— В прошлом году я успел поездить даже на двух Scoda, но каждая из них была «уставшая». О том, что в этом сезоне у меня будет новая машина, мы договорились заблаговременно с руководителем команды и международным чемпионом по производству автомобилей Rallycross Рольфом Волландом. Мне и еще четырем пилотам его команды достались новенькие Audi. Отмечу, что каждая из них изначально имела одинаковые настройки, а позже каждый из пилотов перенастроил машину под себя.
— От чего больше зависит победа в гонке: от настройки авто или мастерства пилота?
— Наверное, 50 на 50. Если пилот не очень хорошо знает трассу или не имеет должного опыта, то он вряд ли сможет победить, даже если обладает очень мощной машиной. В то же время, если авто плохо подготовлено, каким бы талантливым гонщиком вы бы ни были, можете даже не доехать до финиша, поэтому каждая победа — результат работы целой команды: механиков и пилота.
— Насколько высока конкуренция на чемпионате Европы?
— Конкуренция была очень высокой — на каждом этапе 25 участников, у каждого из них автомобиль такой же мощности, как и у тебя, более того, четверо из соперников под крылом того же тренера, что и ты. У нас индивидуальный зачет, поэтому каждый стремился показать себя, а это значит, что в погоне за призовыми местами может произойти что угодно — в нашем классе разрешены столкновения, порой гонки были очень горячими. Например, на предпоследнем этапе меня выбил с трассы мой товарищ по команде, не успев вовремя затормозить. Меня развернуло, я упустил лидерство и финишировал последним, но это никак не повлияло на итоговый результат, потому что отрыв от соперников был очень солидным.
— Есть информация, что тебя очень тепло встречали в Казани…
— Я вообще не ожидал, что как-то будут встречать, ведь самолет прилетел в 3 утра. Как только я вышел в зал ожидания, увидел воздушные шары и музыкантов: музыка, улыбки, объятия... Встречали в основном близкие родственники, большая делегация из компании «ФЕРЕКС» и заместитель министра спорта Ахмеров Айрат.
«Если пилот не очень хорошо знает трассу или не имеет должного опыта, то он вряд ли сможет победить, даже если обладает очень мощной машиной»
— ФЕРЕКС был твоим спонсором на протяжении нескольких лет. Можно ли сказать, что благодаря поддержке этой компании ты сумел завоевать чемпионство?
— Конечно. Без ее поддержки я бы даже не заявился на соревнования. Это не только мой самый первый спонсор, но и компания, которая поверила в меня и на протяжении нескольких лет создавала все условия. Мне оставалось только показывать результат.
«Моя мечта — чемпионат мира по ралли-кроссу, но все не так просто. Автоспорт — удовольствие не из дешевых. Чтобы стать участником ЧМ, нужна серьезная поддержка от спонсоров»
— Какая следующая спортивная цель?
— Конечно, моя мечта — чемпионат мира по ралли-кроссу, но все не так просто. Автоспорт — удовольствие не из дешевых. Чтобы стать участником ЧМ, нужна серьезная поддержка от спонсоров…
— Если получится найти спонсора, какой результат сумеешь показать?
— Очень сложно спрогнозировать результат дебютного сезона. В мою пользу говорит тот факт, что я уже имею небольшой опыт гонок на полном приводе и даже однажды сумел навязать борьбу именитому казанскому гонщику Тимуру Тимерзянову, который как раз сейчас выступает на чемпионате мира и уже выиграл несколько этапов. Мне кажется, сейчас оптимальные условия для того, чтобы себя проявить на мировой арене, потому что ушло много заводских команд и частникам станет заметно легче бороться за чемпионство.
Если такой вариант реализовать не получится, попробую закрепиться в Европе, потому что там автоспорт на очень престижном уровне. Например, моя предпоследняя гонка в рамках чемпионата Европы была во Франции. Ее посмотрели 80 тысяч зрителей! Они приходят ради зрелища и получают его. Публика очень раскрепощенная, все поддерживают и поздравляют победителя, вне зависимости от того, за кого болели изначально. По-моему, у меня даже появилось несколько зарубежных поклонников. Атмосфера невероятная, хочется переживать эти чувства снова и снова…
«Как только я вышел в зал ожидания, увидел воздушные шары и музыкантов: музыка, улыбки, объятия... Встречали в основном близкие родственники и большая делегация из компании «ФЕРЕКС»
— Недавно на YouTube появились ролики о чемпионате Европы по ралли-кроссу, где ты стал победителем, однако о твоих успехах там почти нет информации. Почему?
— Это не совсем так, потому что ряд СМИ сообщал о моих успехах, также их отмечала пресс-служба мэра Казани. Если говорить непосредственно о последних фильмах, посвященных чемпионату Европы и выложенных на YouTube, то мне тоже немного странно оттого, что в них много показывают и говорят про спортсменов разных городов и стран, а про победителя из Татарстана ни слова. Хотя автор картины, насколько я знаю, тоже бывший автогонщик из Казани. Думаю, что предметно на этот вопрос сможет ответить только создатель фильма.
«ДОСТАТОЧНО ОДНАЖДЫ ПОПРОБОВАТЬ ВКУС ГОНОК — И ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОСТАНОВИТЬСЯ»
— Эдуард, среди спонсоров ралли-кросса, кроме ФЕРЕКСа, не замечено ни одного производителя светодиодного освещения. Почему вы поддерживаете данный вид спорта?
— В этом спорте и нашем бизнесе есть нечто общее, что, наверное, и определило выбор. Ралли-кросс пока не так популярен в нашей стране, как в Европе. Так же было и с переходом на светодиодное освещение. 10 лет назад в России о нем почти никто не слышал, а сейчас оно используется повсеместно. Люди стали понимать его эффективность, оценили разницу в качестве света. Вот и гоночные соревнования набирают популярность, строится много новых трасс. Достаточно однажды ощутить вкус гонок — азартный, страстный, рискованный — и вы не сможете остановиться, поэтому наше сотрудничество с Айдаром стало таким длительным.
— Ставили ли вы определенные задачи в преддверии ЧЕ перед Айдаром? Была ли победа обязательным условием?
— В любом соревновании и для любого спортсмена главная цель — победа. Если не ставить перед собой значимых целей, зачем тогда участвовать? И так во всем. Зачем выпускать то, что уже есть у других? Нужно стремиться занять лидерские позиции, наращивать мощности и увеличивать обороты. Айдар — прекрасный спортсмен, нацеленный на результат, поэтому мы едины в стремлении побеждать.
Его победа — знаковое событие, к которому мы шли все вместе, подтверждение того, что труд, ежедневная работа, совершенствование, определенная доля риска и, конечно же, удача приводят к закономерному результату. Это очень близко по духу нашему производству. Как без отличного автомобиля, особой системы вождения, характера и здоровых амбиций нельзя стать чемпионом Европы, так и без развития производственных процессов, повышения качества и создания новых светильников не стать лучшими на рынке освещения.
«Ралли-кросс пока не так популярен в нашей стране, как в Европе. Так же было и с переходом на светодиодное освещение. 10 лет назад в России о нем почти никто не слышал, а сейчас оно используется повсеместно»
— Какую пользу вы получили от спонсорства Айдара за время сотрудничества?
— Прежде всего это один из хороших способов сплотить наш коллектив. В фан-клубе Айдара немало сотрудников нашего завода. Мы организуем коллективные выезды на местные соревнования по ралли-кроссу, недавно встречали большой компанией нашего чемпиона в аэропорту. Заряд положительных эмоций от участия, а тем более от победы очень здорово поднимает командный дух.
Второй важный момент — это рост узнаваемости нашего бренда, причем на мировой арене. Автомобиль и форма команды забрендированы в стиле FEREKS. Имя завода видят миллионы людей по всему миру. Это большое подспорье в наших зарубежных проектах, а их, кстати, за год после европейского вице-чемпионства Айдара стало значительно больше. Мы активно сотрудничаем с испанским метро — уже реализовали проект в городе Бильбао и скоро будем освещать объекты метрополитена в Мадриде.
— Планируете ли дальше поддерживать Айдара Нуриева? Готовы ли проспонсировать его участие в чемпионате мира?
— Эта победа не финал, а только начало большого успеха. Мы уже помогаем Айдару найти новых спонсоров для участия в чемпионате мира и других знаковых соревнованиях.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.