Подготовленный генплан Казани до 2040 года дополнит транспортную сеть города метробусами, скоростными трамваями и кольцевой городской электричкой. Об этом на пресс-конференции в исполкоме Казани рассказали председатель комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков и заместитель главного архитектора Тимур Кадыров.

Проектировщиками предложено три варианта маршрутов метробусов до ж/д вокзала «Казань-1»: от поселка Дербышки, от улицы Гаврилова и от Лесного городка (район М-14). Этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Вместимость — 300 пассажиров, провозная способность метробуса — более 8 тыс. пассажиров в час.

Внутригородская кольцевая железная дорога Казани (яркий пример — московское центральное кольцо с 31 станцией) пройдет по существующей в черте города железной дороге. Маршрут следующий: ж/д вокзал «Казань-1» — Новое Аракчино — Восстание (соединена со ст. м. «Северный вокзал») — Компрессорный — Ометьево (связь со ст. м. «Аметьево») — Вахитово — «Казань-1».

Также на период первой очереди реализации генплана запланировано строительство двух линий скоростного трамвая — закольцовка маршрута №5 по Большому казанскому кольцу, а также строительство новой линии до микрорайона «Салават Купере» (от существующей линии по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе по улице Болотникова — Фрунзе, далее по улице Васильченко вдоль «Казаньоргсинтеза» и далее через весь «Салават Купере»).

Уровень автомобилизации в Казани вырастет к 2040 году с нынешних 340 машин до 413 авто на 1 тыс. населения. Генплан 2007 года был рассчитан при уровне 250 машин на 1 тыс. населения.

В проект генплана заложили 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста, при этом приоритет отдан развитию общественного транспорта.