Возможно ли продать новый продукт на $10 миллионов за 24 часа? Может ли за товаром выстроиться очередь, или люди предварительно записываться, чтобы купить его первыми? Если присмотреться к этим историям, то обнаружатся схожие черты.

Покупатель или единомышленник?

Мы взяли три разных продукта. В первом – речь идет о парфюмерии от Ким Кардашьян, во-втором – новые кроссовки от Nike, и третья – продукция Apple. Это стало возможным потому что они не просто собрали покупателей, а сформировали комьюнити – людей, приобретающих товар, чтобы приобщиться к идеям производителя.

Все три истории объединяет одно – производители напрямую общаются со своими покупателями. Это новый формат, который формируется последние несколько лет и получил развитие, с взрывным ростом пользователей интернет – D2C (Direct to Consumer – прямо к потребителю), когда компания производитель напрямую продает и продвигает свой товар. Но всем ли подходит такая система?

Продукты или еда?

Что покупают люди, когда приобретают продукты? Вам ведь не нужны макароны сами по себе или пакет сливок, или куриная грудка? Вы хотите побаловать свою семью изумительной пастой карбонара. Значит вам нужно: найти рецепт, купить продукты в магазине и приготовить. И тут появляются компании, которые готовы взять часть хлопот на себя. Вы лишь выбираете меню: вегетарианское, или под конкретную диету, или по другим параметрам и получаете набор продуктов. Вам их нужно только приготовить.

Но такой формат DtoC можно назвать условно. Ведь коммуникацию выстраивает не компания производитель, а те, кто формируют меню. Производители продуктов остаются в стороне. Есть еще службы доставки. Но и здесь они выступают как самостоятельный бренд и, пользуясь ими, клиенты привязываются к площадке, а не к продукту или производителю.

Почему при развитии онлайн торговли мало кто из производителей FMCG (fast moving consumer goods –быстро оборачиваемые потребительские товары) товаров начал продавать свой товар напрямую? Продукт, покинув завод проделывает немалый путь до полки и покупателя. Каждый из этапов работает по старым отработанным схемам. Производитель отгружает товар поставщику – это B2B. Поставщик везет продукт в магазин, снова B2B. И только магазин реализует модель B2C.

Но можно обойтись без лишних звеньев. На otkorobki.ru пользователь может выбрать как товар, так и производителя или поставщика. Покупатели экономят, так как приобретают напрямую у производителей, без посредников. Производитель получает возможность взаимодействовать с покупателем – формировать специальные предложения для тех, кто чаще выбирает его бренд, выстраивать коммуникацию с покупателем на странице своего бренда, собирать статистику по своим клиентам. Продажи онлайн – это возможность выйти производителям FMCG товаров на новый уровень, выстроить систему продаж по принципу Direct to Consumer.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОТКОРОБКИ"

Адрес: 121552, город Москва, Островная улица, дом 2, офис 524

ИНН: 7729741842

ОГРН: 1137746456540