СУДНО «ДУНАЙСКИЙ-66», ПРОШЕДШЕЕ МИМО ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ ТЕПЛОХОДА, ПРИНАДЛЕЖИТ БИЗНЕС-ПАРТНЕРУ МИХАИЛА АНТОНОВА - ВЛАДЕЛЬЦА «БУЛГАРИИ» 

Сегодня следственный комитет предъявил официальное обвинение арендатору теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову. Параллельно правоохранительные органы продолжают вскрывать запутанные схемы, с помощью которых вела свой бизнес компания-владелец «Булгарии». Возбуждены новые уголовные дела, выясняются интересные подробности… 

ДО 10 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Сегодня следственный комитет России предъявил официальное обвинение генеральному директору компании ООО "Аргоречтур", арендатору теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову. Оба обвиняются по ч. 3 ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Данная статья подразумевает лишение свободы сроком на 10 лет.

Таким образом, Ивашов (за месяц до трагедии он осматривал техническое состояние судна) сегодня утром из подозреваемого стал обвиняемым. Смена его статуса стала причиной некоторой путаницы, возникшей в Верховном суде РТ во время рассмотрения кассационной жалобы адвокатов Ивашова и его самого об изменении меры пресечения.   

Напомним, на прошлой неделе Вахитовский районный суд вынес постановление о заключении под стражу Инякиной и Ивашова. После чего Верховный суд РТ рассмотрел кассационную жалобу Инякиной, однако оставил ее под стражей.

"МНЕ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО ДОБАВИТЬ"

Сегодня очевидцем рассмотрения аналогичной жалобы Ивашова в Верховном суде РТ стал корреспондент «БИЗНЕС Online». 

Адвокат Халиуллин в качестве доводов сказал суду, что обстоятельства причастности его подопечного к трагедии исследованы не полностью. Что судно имело неисправность двигателя и не должно было выходить в рейс, но на момент проверки Ивашовым судна – за месяц до трагедии - все было в порядке. В данном случае решение о невыходе судна должны принимать другие ответственные лица, а заключение эксперта утрачивает силу.

Ивашов не скрывался от следствия и сам прибыл в Казань из Перми по требованию правоохранительных органов, был допрошен в качестве свидетеля и уже потом задержан.  Говорить о том, что он может скрыться или давить на свидетелей, нет оснований, рассказал адвокат.

Ивашов лично не присутствовал в зале суда, он общался с судом по видеосвязи. Старался держаться уверенно, хотя даже через железные прутья камеры чувствовалось, что мужчина нервничает.

"Мне больше нечего добавить к тому, что сказал адвокат", - ответил он на вопрос судьи.

Свои доводы привела и прокурор Зарипова – речь идет о гибели более ста человек, а сам Ивашов не имеет прописки в Татарстане, следовательно, может скрыться.

После короткого совещания судьи вынесли свой вердикт – оставить решение Вахитовского районного суда в силе. Ивашов остается под стражей.

НА ЗАЩИТУ ИВАШОВА ВСТАЛИ 40 РЕЧНИКОВ

Между тем, сегодня же в защиту Ивашова выступили пермские речники. Сорок человек подписали открытое письмо (его опубликовала «КП-Пермь») в защиту арестованного эксперта. Они просят следователей не перекладывать вину за трагедию с "Булгарией" на рядовых работников речного флота.

"На момент осмотра экспертом Ивашовым судно было технически исправным, что администрацией судна, работниками ООО "Светослава" (структурное подразделение ПСРЗ, которое подготавливало судно к навигации, прим. авт.), а также собственником и арендатором не опровергалось, претензий и замечаний предъявлено не было", - написано в письме.

Речники отметили, что Ивашов работал электромехаником на судах типа "Булгарии" и "был основательно знаком с данным типом судов". Они порекомендовали комиссии, которая занимается расследованием аварии, проанализировать ситуацию с точки зрения фактического состояния отрасли с ее многочисленными проблемами.

"Истина трагедии лежит на дне Волги, а виновник уже известен", - пишут речники.

Под обращением подписались работники ОАО "Камское речное пароходство", ОАО "Порт Пермь", ОАО "Пермский судоремонтный завод", ООО "Речсервис", ООО "Снабречфлот", ФГУ "Камводпуть" и ООО "Подводспецстрой", бывший капитан "Украины", капитаны теплоходов "Гоголь", "Мензелинск", "Аист", "Федор Гладков", "Лена", "Кабардинец" и других, механики, штурманы.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ "ДУНАЙСКИЙ-66"?

Между тем, вчера было возбуждено еще одно уголовное дело, косвенно связанное с гибелью «Булгарии». На этот раз в отношении сотрудников камского речного пароходства (КРП), которому принадлежало затонувшее судно. Напомним, что основным владельцем КРП и председателем совета директоров (по данным СПАРК) является известный пермский бизнесмен Михаил Антонов.

Дело возбуждено транспортной полицией по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями директора коммерческой организации) по заявлению Росимущества. По версии заявителя, государство, являясь владельцем 32% акций КРП, не получало дивидендов от сдачи теплоходов в аренду ООО «Бриз» - в том числе и «Булгарии». Более того, члены совета директоров КРП, представляющие интересы государства, вообще не были уведомлены об этой сделке. При этом генеральным директором КРП и ООО «Бриз» является одно и то же лицо - Валерий Незнакин.

Отметим, что судно "Дунайский-66", прошедшее мимо пассажиров гибнущей «Булгарии», не оказав помощи, судя по всему, также имеет отношение к речной империи Антонова.

Владельцем "Дунайского-66", как ранее сообщали федеральные СМИ, является "Камская речная компания". Как стало известно «БИЗНЕС Online», ее учредителем, а также директором, согласно данным СПАРК является Сергей Черниловский, который в свою очередь владеет 49% акций в компании "Река-Море Холдинг". Остальные 51% Река-Море холдинга принадлежат  все тому же  Антонову. Очень похоже, что в данном случае использовалась та же многоступенчатая схема сдачи в аренду, которая применялась при аренде судна "Булгария". Но более четкую схему еще предстоит определить следователям.

Владимир Казанцев
Фото автора