Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.

По сведениям издания, чиновники уже консультировались по этому вопросу с несколькими крупнейшими медиакомпаниями — как телевизионными холдингами, которые все чаще распространяют свои сериалы и шоу в сети, так и с интернет-площадками.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам собеседников «Ведомостей», госсистема интернет-учета предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента, то есть в первую очередь сериалов и шоу отечественных телеканалов. Еще одна возможная задача такого государственного интернет-счетчика — мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения.

Наконец, сбор данных по интернет-аудитории призван решить управленческие задачи самого государства, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение, говорят собеседники издания.

Концепция интернет-учета только обсуждается, есть очень разные идеи о том, как может работать такая система и какие данные собирать, отмечают собеседники газеты. В качестве аналогов они приводят систему измерений ТВ-аудитории и госсистему учета кинобилетов.

Организацией сбора данных займется Mediascope, уверены все собеседники «Ведомостей». Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев данную информацию не комментирует.