Улица Профсоюзная, которую все чаще называют казанской версией улицы Рубинштейна, полгода назад пополнилась еще одним баром — La Nina. Тут на авторской кухне и далах алкоголя решили не останавливаться и придумали колониальный стиль, который распространили не только на интерьер, но и на меню с баром. На уроке географии от авторов Brown Bear Grill Bar побывала и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Улица Профсоюзная, которую все чаще называют казанской версией улицы Рубинштейна, полгода назад пополнилась еще одним баром — La Nina
Колониальный бар La Nina запустили создатели вполне успешных заведений в центре Казани Brown Bear Grill Bar и Big Butchers Bar. Шеф-повар Альфред Хайруллин, во всяком случае, регулярно чередует в своем «Инстаграме» блюда из всех трех баров, да и официанты узнаваемые. Проект многообещающий, он серьезно отличается от всего, что казанские гурманы видели до этого: кухня Пиренейского полуострова ранее была представлена разве что французской и в меньшей степени испанской, но никак не португальской. Кстати, «ля нинья» — это не только «малышка», как любят переводить представители колониального бара, но и атмосферное явление, которое представляет собой аномальное охлаждение поверхностных слоев воды в южной части Тихого океана. В результате этого существенно меняется динамика климата во всей Южной Америке — в холодную сторону. Кажется, с причинами такого казанского «лета» теперь все ясно.
Интерьер очень красочный, но не аляпистый, а изящно сделанный
Расположение
На Профсоюзной парковки своей нет, так что для водителей (хотя какой интерес ехать в бар на своей машине?) рядом имеется несколько крытых стоянок и небольшая муниципальная. Конкуренция более чем серьезная: рядом Granum, Mellow и прочие обитатели комплекса бывшего «Хлебного базара», воздвигнутого в конце XVIII века архитектором Василием Кафтыревым. Прямо напротив — рюмочная и «Сосисочная». Так что выбор есть, и в La Nina обычно не так много людей. А может, дело в отсутствии приметной вывески или в ауре «Древней Бухары», которая на этом месте пустовала год назад.
Повсюду — дозированно — морские аксессуары в виде якорей, или спасательных кругов, зелень
Оформление
Колониальный стиль с яркими португальскими нотками, мексиканскими шляпами и бразильско-карнавальными флажками. Интерьер очень красочный, но не аляпистый, а изящно сделанный: португальская плитка на полу, симпатичные синие столы, которые гарантируют плюсик к аппетитности блюд, традиционная для этой улицы кирпичная кладка на стенах. Причем каждая стена своего цвета (колористу отдельный респект, т. к. оттенки очень приятные) — кажется, что это внутренний дворик, окруженный домами. Повсюду — дозированно — морские аксессуары в виде якорей или спасательных кругов, зелень. На потолке гирлянды лампочек и флажков, как будто в Порту на праздник Иоанна Крестителя (Festa de São João): не хватает только резиновых молоточков для стучания по голове. У входа более уютная зона с мягкими креслами и ротанговой мебелью.
Блюда разделены не на салат, суп, второе, закуски, десерты и пр., а по географии — как вина
Кухня
В меню фактически описана карта великих географических (хотя скорее гастрономических) открытий. Блюда разделены не на салат, суп, второе, закуски, десерты и пр., а по географии — как вина. Первая страничка — Пиренеи, вторая — прибрежные территории, дальше Азия, север Европы и Центральная Америка. Есть бранчи (350 рублей плюс 50 за напиток). 400 рублей для бизнес-ланчей — дороговато, но ради разнообразия интересно. В большинстве своем они качественные и необычные — для тех, кто устал от овощного салата и грибного крем-супа, самое то. В качестве пития, кстати, можно выбрать комбучу (напиток из чайного гриба, который был популярен в России в долимонадную эпоху и мода на который уже пару лет как потихоньку воскресает) и кофе.
Карта бара — отдельная песня. Здесь около 30 вариантов портвейна от 220 до 450 рублей (есть и 20-летней выдержки), по 20 позиций рома и хереса. Вина значительно меньше, это предсказуемо Новый Свет, но цены тоже сравнительно адекватные. «Для непьющих матросов» есть три варианта лимонада, они не поражают воображение, но в целом неплохие. Коктейли (ценовой диапазон — 300–400 рублей) названы в честь мировых столиц. За концепцию и подачу можно простить даже кучу грамматических ошибок в меню. В составе встречается, например, эссенция розового перца, сироп из жареного арахиса или содовая из розового чая с кактусом. Кровавый апельсин или белый грейпфрут на этом фоне кажутся вполне рядовыми явлениями.
Наш заказ выглядел так:
- пиренейский бранч — 350 рублей;
- индейка в соусе пири-пири (210 г) — 475 рублей;
- кальдо верде (300 г) — 350 рублей;
- бао с индейкой (250 г) — 280 рублей;
- стейк из тунца (215 г) — 690 рублей;
- катаплана (вес не указан) — 520 рублей.
Средний чек — около 1000 рублей на человека.
Пиренейский бранч — воздушные котлетки из трески и копченой скумбрии с соусом пири-пири, салатом из свежих овощей, картофелем фри и пан кон томате. Здесь все совпало
Пиренейский бранч — воздушные котлетки из трески и копченой скумбрии с соусом пири-пири, салатом из свежих овощей, картофелем фри и пан кон томате. Здесь все совпало. Воздушность котлеток достигается за счет коллаборации с овощами, так что рыбные шарики легко разламываются вилкой. Насчет свежих овощей тоже не наврали. Про пан кон томате (испанские пастухи так называли хлеб с помидорами) и пири-пири — без комментариев. На вкус вкусно.
А вот моей спутнице с индийским бранчем повезло меньше — в тарелке сплошные несостыковки
А вот моей спутнице с индийским бранчем повезло меньше — в тарелке сплошные несостыковки. Меню фиксирует, что это картофельный карри с цветной капустой (отсутствует) в тыквенном креме с копченым тофу (заменен на мягкий пресный сыр типа адыгейского) и салатом из ростков маша (отсутствует) или листьями свежего шпината (отсутствует). Я ничего не имею против рукколы и в принципе не могу представить свою жизнь без ростков маша, но если вы меняете половину ингредиентов, то было бы здорово предупредить. Вдруг люди выбирают это блюдо только из-за проросших азиатских бобов?
Катаплана — сытное и бесконечное рагу из сезонного меню. Оно по сравнению с другими блюдами не очень живописно выглядит, но вполне съедобно
Если вам повезет и официанты не забудут, то вначале по умолчанию приносят воду в необычной пузатой бутылке. «Мы ничего не выкидываем, — объясняет официант, кивая в сторону бара. — Как интересная бутыль освобождается, мы ее намываем и используем». За одним из столов, кстати, светильники напоминают по форме хрустальные графины — неужели тоже вторая жизнь?
Индейка в соусе пири-пири, кстати, тоже medium rare: плохо режется, но хорошо естся (простите за натурализм)
Катаплана — сытное и бесконечное рагу из сезонного меню. Это португальское блюдо из морепродуктов с овощами (креветки, мидии, рыба, болгарский перец, зелень (кинза!), томаты, лук порей и морковь. Оно по сравнению с другими блюдами не очень живописно выглядит, но вполне съедобно. Хотя другой представитель Португалии — суп кальдо верде — показался вкуснее, правда, он чуточку более солоноват, чем бы хотелось. Это блюдо, название которого переводится как «горячий зеленый», — визитная карточка гастрономии Порту. В местной версии в нем есть «взорванная» индейка, острые колбаски, говяжий бульон (да, адептам раздельного питания и диет противопоказано), много зелени и специй.
Стейк из тунца здесь правильного ярко-розового цвета. Он подается с салатом из имбирной репы и сельдерея и обсыпан кунжутом. Хорошее сочетание, и не стоит бояться, что рыба «недоготовленная» — именно таким и должен быть тунец
Стейк из тунца здесь правильного ярко-розового цвета. Он подается с салатом из имбирной репы и сельдерея и обсыпан кунжутом. Хорошее сочетание, и не стоит бояться, что рыба «недоготовленная» — именно таким и должен быть тунец, иначе он быстро превращается в сухое несъедобное нечто. Индейка в соусе пири-пири, кстати, тоже medium rare: плохо режется, но хорошо естся (простите за натурализм). Соус (с языка суахили переводится как «перец-перец») абсолютно прекрасен: он самую чуточку острый, насыщенный и отлично дополняет индейку. Желтое пюре из батата, на котором все это лежит, тоже на удивление хорошее, оно гораздо вкуснее, чем целиковый батат, хоть и прошло через блендер.
К бао тоже претензий нет. Это мягкие белые дрожжевые булочки с начинкой — нечто среднее между испанской кесадильей и китайскими пирожками баоцзы
К бао тоже претензий нет. Это мягкие белые дрожжевые булочки с начинкой — нечто среднее между испанской кесадильей и китайскими пирожками баоцзы. Начинки самые разные: от бекона до индейки, от копченой скумбрии до хумуса, от морепродуктов до свежих овощей. Я пробовала с индейкой и творожным сыром — получилось неплохо.
Сервис
Сервис размеренный. Не так, чтобы к вам бежали со всех ног с меню наперевес, но и про заказы никто не забывает. Быстрый: время ожидания блюд очень приятное — обычно в течение 10–15 минут все приносят. Умеренно дружелюбный: здороваются, улыбаются (не всегда, но часто), иногда удачно советуют. Есть незначительные косяки вроде того, что одному из двоих гостей за столиком уже все принесли, а второй вынужден сидеть перед пустотой стола и тоскливо заглядывать первому в рот, но они, как мне кажется, вполне решаемые.
ХАРАКТЕРИСТИКА (МНЕНИЕ АВТОРА (МАКСИМУМ ✰✰✰)
КУХНЯ ✰✰
ИНТЕРЬЕР ✰✰✰
ОБСЛУЖИВАНИЕ ✰✰
Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.