Следком завершает расследование уголовного дела депутата Госсовета и экс-главы Бугульмы Ильдуса Касымова. Пока подозреваемый в получении взятки бывший муниципальный чиновник освобожден из-под домашнего ареста. Он заявил «БИЗНЕС Online», что в ближайшее время вернется на работу в республиканский парламент, и отметил, что, если бы не уголовное дело, баллотировался бы и на новый депутатский срок.
Рано утром Ильдус Касымов пришел в здание Советского райсуда вместе со своим защитником Альбертом Гумеровым, а компанию им составил сын экс-главы Бугульмы
«Уважаемый суд, буду краток»
Более месяца находился под домашним арестом депутат Госсовета РТ и бывший глава Бугульмы Ильдус Касымов. Его задержали 24 апреля — оперативники центрального аппарата УБЭП заподозрили бывшего муниципального чиновника в получении взятки в 2,7 млн рублей. В следкоме уверены, что именно такую сумму заплатил подрядчик строительства фонтана в Бугульме, чтобы получить заветный заказ от муниципального района. Новый элемент городского декора возвели, как следует из открытых данных, за 25 млн рублей. Инцидент, по версии силовиков, произошел весной 2014 года, а спустя несколько месяцев Касымов покинул Бугульму и отправился депутатствовать в республиканский парламент.
Суд отказался помещать бывшего чиновника в СИЗО, его отправили под домашний арест. На продлении этой меры пресечения сегодня и настаивал следком. Рано утром депутат пришел в здание Советского райсуда вместе со своим защитником Альбертом Гумеровым, который приехал в Казань из Уфы. Компанию им составил сын экс-главы Бугульмы Руслан Касымов. Еще в коридоре адвокат, не скрывая эмоций, возмущался «тактикой» следкома: дескать, просто так можно взять любого человека и на основе показаний двух свидетелей (речь идет про заместителя руководителя исполкома Бугульмы Вахита Гарафутдинова и директора подрядной фирмы «Триумф» Русалину Усубову) отправить за решетку или под домашний арест. По мнению юриста, СК настроил суд еще на предварительном следствии выяснять виновность Касымова, а не думать об избрании правильной меры пресечения. Но реакции на спич Гумерова не последовало.
Судья Эрик Хабибуллин, дежуривший в пятницу, к слову, весьма удивился, узнав, что к нему доставили депутата Госсовета. Адвокат постарался создать для подзащитного максимально положительный образ — попросил приобщить к делу бытовую и производственную характеристики, последнюю, кстати, подписал спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Юрист сообщил о четырех дипломах о высшем образовании, многочисленных наградах и звании «Почетный гражданин Бугульминского района», а также представил суду ходатайство Лениногорского муниципального района об избрании более мягкой меры пресечения, чем домашний арест. Дело в том, что за Касымовым закреплен именно Лениногорский район, где каждую первую пятницу месяца он должен проводить прием граждан. Домашний арест этому мешает.
Следователь Радик Самигуллин решил сэкономить время суда и не зачитывать полностью ходатайство. «Уважаемый суд, буду краток. В принципе, основания, послужившие для избрания меры пресечения в виде домашнего ареста Касымову, в настоящее время не изменились. Оснований для избрания более мягкой меры пресечения следствие не находит. Состояние здоровья позволяет находиться под мерой пресечения в виде домашнего ареста. В связи с этим органы следствия ходатайствуют о продлении срока содержания под домашним арестом до 11 октября 2019 года», — сообщил он суду. Представитель прокуратуры Советского района поддержал ходатайство и попросил продлить домашний арест для депутата.
Предврарительное расследование по делу Касымова уже завершено. Объем — 10 томов. Но к их изучению депутат еще не приступил
«Имеет место неоправданная волокита, задержка следствия»
Позиция защиты, конечно же, противоположна. Гумеров решил подробно разложить причины, по которым домашний арест продлевать нельзя. «Следователь свое ходатайство мотивирует тем, что необходимо выполнять дополнительные следственные действия для окончания предварительного следствия… На сегодняшний день Касымову не предъявлено обвинение. Если вы обратили внимание на постановление о предъявлении обвинения и допросе в качестве обвиняемого, то мой подзащитный надлежащим образом не ознакомлен (с обвинением — прим. ред.). Я не был надлежащим образом уведомлен, а приглашенный дежурный адвокат отказался от подписи в связи с тем, что имеется договорной адвокат», — начал перечисление выводов юрист.
Не понравилось стороне защиты и затягивание сроков следствия, которое было продлено до 11 октября. «С 22 апреля мы находимся под домашним арестом, и всего за этот период было проведено лишь три следственных действия: допрос в качестве подозреваемого после задержания, очные ставки между заявителем и документ, который якобы предъявило обвинение… Также в ходатайстве следователя не даны конкретные обстоятельства, не позволяющие провести необходимые следствию действия, таким образом, имеет место неоправданная волокита, задержка следствия и отсутствие всевозможных стараний для окончания производства по делу», — отмечал Гумеров.
Из выступления адвоката также стало известно, что предварительное расследование по делу Касымова уже завершено. Объем — 10 томов. Но к их изучению депутат еще не приступил.
В финале речи защитник напомнил о состоянии здоровья экс-чиновника и необходимости исполнения им депутатских обязанностей. Первый пояснил, что подсудимому нужно отчитаться перед избирателями, а под домашним арестом сделать это невозможно.
Стороне защиты не понравилось затягивание сроков следствия, которое было продлено до 11 октября
«Я не мог быть взяткополучателем»
Сам Касымов риторику с момента ареста не изменил — вину не признает. «Я не мог быть взяткополучателем, потому что есть федеральный закон „О муниципальных службах“, согласно которому все обвинения, которые мне предъявляются, и вся ответственность ложатся на исполнительный комитет муниципального образования. Я как глава не мог влиять на проведение конкурсов и контролировать выполнение контракта», — начал он речь в свою защиту.
Депутат отмечал, что за четыре месяца домашнего ареста не нарушал установленных судом запретов и ограничений. Он также сообщил, что не собирается давить на свидетелей и вовсе возвращаться в Бугульму. При этом ему необходимо готовить отчет для избирателей Лениногорского района о работе в качестве депутата, а с наложенными ограничениями выполнить такую обязанность невозможно.
«И раз не работаю, я сегодня не получаю заработную плату. Я постоянно морально и материально поддерживал своих родителей. Отцу вот исполнилось 25 июля 90 лет, а моей матери — 87. Не получая зарплаты, я не могу их материально поддерживать», — продолжал экс-глава Бугульмы. Он пожаловался и на здоровье, сообщив суду, что несколько раз вызывал скорую помощь и дважды был госпитализирован в стационар.
После заседания Касымов признался, что если бы не уголовное дело и мера пресечения, то он снова баллотировался бы в Госсовет
Федеральный судья Хабибуллин к фигуранту дела в итоге прислушался и в продлении домашнего ареста следкому отказал. Полностью на свободе Касымов окажется уже в понедельник, ему выдадут подписку о невыезде.
После заседания он признался, что если бы не уголовное дело и мера пресечения, то он снова баллотировался бы в Госсовет. «Конечно, я доволен решением суда. Пока ничего не могу комментировать, когда суд закончится, тогда обязательно даже приду к вам в редакцию. Сейчас я собираюсь вернуться на работу в Госсовет, если будет командировка, то поеду и к избирателям в Лениногорск», — сообщил депутат корреспонденту «БИЗНЕС Online» уже в коридоре Советского районного суда, который покидал в бодром расположении духа.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 65
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.