Торговые сети нашли лазейку в законе, чтобы не выполнять требование законодательства об отдельном размещении натуральной молочной продукции и товаров с содержанием растительных жиров. Об этом пишет «Российская газета».

Корреспонденты издания проверили, как соблюдается закон в 17 регионах. С 1 июля вступило в силу постановление правительства РФ, в котором закреплены правила выкладки молочной продукции: раздельное размещение во всех местах продажи и надписи «продукты без заменителя молочного жира».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как выяснилось, на рынках молочная продукция никак не разделена. В ряде магазинов на ценниках появились специальные обозначения СЗМЖ и БЗМЖ.

«В небольших магазинчиках нет и таких букв. Это тоже характерно практически для всех регионов. Вопрос — почему. Продавцы в Омске встречали круглыми глазами (якобы в первый раз слышат) либо торопливо обещали, что вывески вот-вот появятся», — отмечает газета.

Менеджеры магазинов рассказали, что не знают, как конкретно раскладывать молочку. В правилах прописано, что выкладывать молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты в торговом зале нужно таким способом, чтобы можно визуально отделить их от иных пищевых продуктов и сопровождать информационной надписью «продукты без заменителя молочного жира.

«Получается, что отделять их надо от каких-то других продуктов, а не друг от друга», — объяснил председатель союза потребителей России Петр Шелищ.

По его мнению, сложной формулировкой воспользовались торговые сети.