Опрос недели: Как непогода влияет на сезонный бизнес в Челнах?
Погода в Закамье продолжает ухудшаться. В ближайшие две недели автоград ждут дожди, ветер и холод. Чем грозит непогода сезонному бизнесу? Как обстоят дела у фермеров, продавцов прохладительных напитков и организаторов развлечений на свежем воздухе? Как привлечь людей, когда на улице гуляет ветер, а дождь заливает дороги? На вопросы отвечают эксперты «БИЗНЕС Online» Руслан Якушев, Митнталип Минеханов, Айрат Тагиров и другие.
Руслан Якушев генеральный директор ОАО «Булгарпиво»— Направление нашей деятельности напрямую связано с температурой окружающей среды. Могу сказать, что непогода дала падение в продажах по пиву в 2 раза, а по квасу — в 10. Цифры этой недели. Похожая ситуация бывает каждый год, но, чтобы именно в июле происходило так, подобного не случалось никогда. Мы не предполагали, что окажется такой страшный и холодный июль. За последние 10 лет это первый раз такая середина лета. Падение продаж влияет на финансовую ситуацию в любой компании. Если и август окажется такой, как сегодня, это будет катастрофа.
Как подстраиваемся? Все уже сделано заранее. В начале июля, понимая, что погода будет такая, мы провели мероприятия для снижения себестоимости, оптимизацию по определенным бизнес-процессам. Я могу немного ошибиться, но если 1 июля бутылка кваса, условно, стоила около 40 рублей, то сегодня — примерно 30. Эти меры приняты, чтобы увеличить спрос. Стоимость пива не меняется. Цена на другие напитки и воду осталась прежней. Падение продаж в этом сегменте тоже есть, но оно не столь критично.
Айрат Тагиров Владелец пляжа SunDale— Конечно, плохая погода очень сильно влияет на мой бизнес. Даже можно сказать, она оказывает прямое и косвенное воздействие на него. Прямое — нет дохода, косвенное — когда долго не работаешь, сотрудники разбегаются. Они ведь не могут сидеть и ждать. Так как я сезонный работник, мне нужно заработать деньги на зиму, а такая погода для меня катастрофична.
В подобный дождливый сезон я зарабатываю на жизнь благодаря гриль-домикам, которые находятся на территории пляжа. В них в непогоду можно сидеть компанией до 15 человек, жарить мясо, там же кушать и веселиться. Это скандинавский тип отдыха, который как раз рассчитан на неблагоприятные погодные условия. Там тепло.
Когда на улице холодно и ветрено, люди даже и не выходят на набережную. Если лето холодное, посещаемость падает на все 100 процентов. Взять любое кафе — там и в жару есть посетители, и в дождь. А у меня или густо, или пусто. То пришли 500–600 человек, то вообще никого нет. Сейчас с учетом того, что вход свободный, вообще упали доходы. Как я только ни старался вводить новые мероприятия, чтобы и в плохую погоду приходили, все без толку. Мы даже специальную серию вечеринок «Под дождем» организовывали. И только те, кто случайно попадал у нас под дождь, оставались. Но им нравилось, и они говорили, что идея классная. У нас же крытый танцпол, дождь никого не намочит. Вокруг красота: река, природа. Иногда так и на грозу можно попасть — словно в телевизор смотришь. В общем, в плохую погоду тоже прикольно.
А если припомнить, уже третий год в Челнах такое лето. Очень холодный сезон был в 2017 году, когда все лето ходили в куртках, а бывало, и в пуховиках. В 2018-м 1 июня выпал снег, а лето началось только в конце июня. В текущем году… Я думал, что земля уже нагрелась и в июле-то не остынет, но такие непонятные процессы творятся, откуда-то арктический воздух до нас дошел. Раньше у меня на зиму всегда хватало денег, к весне уже кончались, а сейчас — к Новому году.
Гульзада Руденко Руководитель Елабужского музея-заповедника— Холодная погода не влияет на наших туристов и посещаемость. У нас же все по графику, и в любом случае мы принимаем всех желающих отправиться в плавание на теплоходе, заказать экскурсию на автобусах, сходить в музеи. Особого дискомфорта наши туристы из-за дождя и плохой погоды не испытывают.
Есть говорить о людях, которые сами приезжают отдохнуть в музей-заповедник, то их количество, может быть, и сокращается в непогоду. А в целом все, что у нас запланировано, к счастью, никогда не отменяется. Во всяком случае, до нынешнего дня проблем не возникало. Любая погода хороша! Ведь не всем плохо от холода. Что касается дорожников, им же легче, когда не жара стоит на улице. Но работа у них всегда есть, даже несмотря на погоду. Если останавливаются работы на участках, на которых во время дождя нельзя ничего делать, эти же люди переходят на другой объект, где дождь не помеха.
Рим Сафиуллин директор МУП «Парк культуры и отдыха»— Погода очень влияет на посещаемость. Проливной дождь не дает работать. Если его нет, то в плохую погоду все равно мало людей приходят. Народ насильно не загонишь в парк. Но мы людей все-таки вытаскиваем и операторов тоже в надежде на то, что посетители придут. Сотрудники, которые давно у нас работают, знают, что такое бывает. Вот грех сказать, что в прошлом году лето было холодное. Прошлый сезон оказался отличным.
Май–июнь 2019 года... тоже не могу сказать, что были плохими. Единственное, как начались дожди, в последние четыре дня посещаемость упала на все 99 процентов. Какие мероприятия можно устроить, если погода плохая? Никто не захочет выходить на улицу. Ни у кого для этого настроения нет, да и люди заранее знают, что можно заболеть, ноги намочить. Кому это нужно?
Если погода после дождей нормализуется, то обычно народ снова приезжает. Дети, которые в сентябре идут в школу, понимают, что осталось немного времени, и им хочется прокатиться на аттракционах.
Митнталип Минеханов Руководитель ассоциации фермеров Тукаевского района— Холодное лето, конечно же, влияет на наш сельскохозяйственный бизнес. Еще и усугубляется это все для хлеборобов тем, что один негативный фактор тянет за собой другие. Лето холодное, тепла не хватает растениям для нормального роста, поэтому озимые поспевают позднее, чем обычно. В обычные годы в это время они уже убраны были, а сейчас мы даже к уборке ржи еще не приступали, ждем погоду, потому что достаточно сыро. В общем, пасмурная, дождливая погода вносит свои серьезные коррективы в нашу работу.
Обычно после уборки зерновых хозяйства приступают к уборке технических культур: картофеля, овощей, кукурузы и других. Но в 2019-м все эти факторы будут друг на друга накладываться, и я полагаю, что уборочная кампания ожидается очень напряженной. Не во всех хозяйствах есть сушильные агрегаты. В этом серьезная сложность, конечно, для сельхозтоваропроизводителя заключается.
Уборочная кампания минимум на три недели сдвинется. Надо будет ведь практически одновременно убирать и озимые, и яровые культуры, и картофель подойдет к этому времени тоже… Кроме всего прочего, очень сильно тормозить уборку будет пресловутый весовой контроль. Это ведь очень глупо допускать простой комбайн, когда и так погоды нет! Дело в том, что обычный сельскохозяйственный «КАМАЗ-65115» имеет грузоподъемность 15 тонн, в него входит три бункера зерна, а грузить мы будем по два, потому что в противном случае на весовом контроле станет пробивать перегруз и машину сразу убирают на штрафстоянку. Пока ты не рассчитаешься, транспортное средство не заберешь. Вы представьте, комбайн в это время стоит в поле, уборочная кампания срывается. Хлеборобу ведь дорога каждая минута ясной погоды, каждый час без дождя! Получается, что руководство, чиновники, с одной стороны, нас просят увеличивать урожайность, посевные площади, а с другой — вставляют палки в колеса подобными весовыми контролями! И погода еще против нас!
Фото:
«БИЗНЕС Online»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.