«БИЗНЕСМЕНЫ ИЗ ТАТАРСТАНА ДЕЛАЮТ ОТЛИЧНЫЙ ПРОДУКТ, НО МНОГИМ НЕ ХВАТАЕТ ПОНИМАНИЯ ИНОСТРАННОГО РЫНКА, ОПЫТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ»

Завоевать свое место на международном рынке — цель для многих отечественных компаний. Но как сделать первые шаги в экспорте и как разобраться в правилах игры на международной арене? Как оценить рынок, правильно сертифицировать продукцию, защититься от валютных рисков и рассчитать финансовую модель? Ответы на эти и многие другие вопросы предпринимателям помогут найти 26 августа на «Экспортном акселераторе», который организовывают фонд поддержки предпринимательства РТ и компания KPMG. Мероприятие проводится для малых и средних бизнесов (субъектов МСП). Программа рассчитана как на опытных участников международной кооперации, так и на предпринимателей и руководителей без экспортного опыта.

KPMG — международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Офисы компании располагаются в 153 странах, а в штате числятся более 207 тыс. сотрудников. На территории России KPMG помогает организациям и государственным институтам с 1991 года. За это время компания накопила огромный опыт, а также помогла сотням российских фирм вывести товары на международные рынки.

«Мы глубоко погружены в особенности МСП и хорошо знаем суть российского экспорта, поскольку многие годы сотрудничаем с российским экспортным центром, — отметил заместитель директора KPMG Денис Ахметвалиев, — а также работаем с аналогичными центрами в Великобритании, США, Австралии. Наш совокупный международный опыт как фирмы — более 50 лет, поэтому мы уверены, что сможем дать компетентные рекомендации предпринимателям Республики Татарстан».

Программа «Экспортного акселератора» нацелена на ускорение развития экспортной деятельности субъектов МСП и помощь в выходе продукции на международный рынок. В частности, в программу войдет проведение образовательных модулей, по результатам которых будут определены лучшие участники. Они получат индивидуальную поддержку от экспертов и команды KPMG. Кроме того, эксперты «Экспортного акселератора» помогут сформировать коммерческое предложение, проведут оценку экспортных контрактов и помогут в организации переговоров с иностранными контрагентами.

«Суть мероприятия в том, чтобы обучить предпринимателей выходу на зарубежные экспортные рынки — предоставить учебную базу, начиная от анализа рынка и каналов продаж, заканчивая помощью в разработке маркетинговых компаний, — продолжил Ахметвалиев. — К сожалению, не все предприниматели знают, как заключать экспортный договор, а ведь это только один из этапов ведения международного бизнеса. Мы знаем, что большинство бизнесменов из Татарстана делают отличный продукт, но многим не хватает понимания иностранного рынка, опытных специалистов и внутренних ресурсов компании. Как следствие, выход на экспортные рынки сложно осуществить своими силами. Мы с этим можем помочь».

«НА РОССИЙСКУЮ ПРОДУКЦИЮ СПРОС ХОРОШИЙ, А НА ПРОДУКЦИЮ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН — ПОВЫШЕННЫЙ»

«Экспортный акселератор» поделен на несколько этапов. Основная программа пройдет в Казани с 26 августа по 21 сентября.

Она состоит из четырех модулей очного обучения, продолжительность каждого из них — два дня. Учиться придется интенсивно — по 12 академических часов в день. Перерыв между модулями — неделя.

Обучение в «Экспортном акселераторе» — это теоретические, практические курсы и самостоятельные задания. Они включают в себя подготовку экспортной стратегии, поиск привлекательного зарубежного рынка для конкретного продукта или услуги. Также участники самостоятельно проведут анализ целевого рынка, займутся поиском контрагентов и подготовят коммерческое предложение.

«Будет у „Экспортного акселератора“ и вторая часть, куда пройдут самые сильные участники, — сказал заместитель директора KPMG. — Им мы поможем в проведении переговоров и подготовке презентаций. „Экспортный акселератор“ — это не просто посещение лекций, а активная самостоятельная работа и выполнение домашних заданий. Поэтому крайне важна мотивация руководства и команды компании».

В качестве тренеров выступят высококлассные специалисты, в число которых войдут не только эксперты международного уровня от компании KPMG, но и ряд других известных спикеров. Чтобы попасть на мероприятие, нужно выполнить несколько условий. Главное из них — субъект МСП должен быть зарегистрирован в РТ. Второе — необходимо заполнить анкету на сайте rt-export.ru.

«На российскую продукцию в целом спрос хороший, а на товары из Республики Татарстан — повышенный, — сообщил Ахметвалиев. — Особенной популярностью пользуются продукты из агропромышленного комплекса республики, поскольку они экологически чистые. Что не менее важно, Татарстан — часть мусульманского мира, что дает возможность предложить международному сообществу продукты „халяль“ высочайшего качества. Например, халяльное мясо, доверие к которому растет в мире каждый день».

В социальных сетях можно будет увидеть подробный отчет о том, как ведется работа и каких успехов добились компании – участники первого набора «Экспортного акселератора». «Все это позволит местным предпринимателям, желающим вывести свою продукцию на экспорт, лучше подготовиться и в более сжатые сроки заявить о себе в мировом сообществе», — резюмировал заместитель директора KPMG.

Отметим, что подать заявку на участие в акселераторе можно до 16 августа.