Марат Гайфуллин — директор ООО «АФД Трейд»

«МЫ СОЗДАЕМ НОВУЮ КУЛЬТУРУ СИСТЕМ ОГРАЖДЕНИЯ…»

— Марат Муллахметович, согласно информации из открытых источников, компания «АФД Трейд» появилась еще в 2012 году. Однако лишь в 2019 году вы представили свои первые серийные экземпляры — противотаранные столбы, болларды и другие изделия...

— Не совсем так. В 2012 году была образована компания «Автоматик Флай Дизайн», в которой на протяжении шести лет наше конструкторское бюро занималось разработкой противотаранных устройств и заградительных конструкций, которые не создают видимость безопасности, а непосредственно выполняют эту функцию. Сегодня за «АФД Трейд» закреплена функция производства и реализации серийной продукции, а «Автоматик Флайт Дизайн» остается нашим научно-конструкторским и исследовательским центром. Мы не только придумываем идею, но и сами разрабатываем, тестируем и выпускаем готовый продукт. Это позволяет нам делать уникальные изделия для рынка, которые еще и стоят в несколько раз меньше, чем аналоги известных российских и зарубежных производителей. Более того, мы можем адаптировать любое наше устройство таким образом, чтобы оно максимально отвечало пожеланиям пользователя.

— Вы имеете в виду рынок противотаранных или заградительных устройств?

— Я говорю о рынке заградительных систем в целом. Конечно, многие, когда слышат о заградительных системах, сразу вспоминают заборы, ворота и шлагбаумы. Но мы фокусируемся сегодня на другом типе устройств. Да, сам по себе рынок заградительных систем огромен, но наша цель — завоевать определенную нишу, где требуется совместить оградительную и защитную функции.

Наши соотечественники часто ездят по миру и видят, сколько различных решений существует, если говорить о заградительных конструкциях. Но только почему-то в России везде стоят шлагбаумы, которые не только затрудняют пешеходам жизнь, но и недостаточно эффективны в плане безопасности и долговечности. Не менее важный вопрос — эстетическая привлекательность. Мне, например, обидно, что сотни миллионов рублей, вложенных в инфраструктуру Казани, имеют смазанный эффект из-за сотен шлагбаумов и бетонных блоков, которые стоят на въезде буквально в каждый двор. Мы хотим поменять культуру заградительных систем.

Кабинет министров РТ

— Что вы можете предложить?

 В зависимости от того, какая стоит задача. Если речь о парковке, которой нужны границы-столбики, есть решение в виде «неваляшки». По невнимательности водители часто наезжают на столбики. В результате — дефекты на машине и, как правило, сломанная конструкция, которую придется менять. Хлопотно и накладно. А мы придумали решение со встроенной пружиной, которая позволяет отклоняться столбику или дорожному знаку при наезде или столкновении, а после снова приводит конструкцию в вертикальное положение. Такой принцип «неваляшки» зачастую позволяет избежать повреждений у автомобиля и столбика. Казалось бы, нехитрая идея, но мы получили на эту разработку патент.

— По Казани тысячи еще целых железных столбиков. Есть ли какое-то решение для их модернизации?

— Именно с таким вопросом к нам обратились заказчики, и мы нашли решение — создали отдельную капсулу с эффектом «неваляшки», которую можно установить на многочисленные железные столбики, которые вы видите в городе. К слову, позже к нам вновь обратились, но уже с другой просьбой — модернизировать капсулу для дорожных столбов со знаками, поскольку во время аварий они являются потенциальной угрозой жизни пассажиров. Эту задачу мы реализовали и сейчас находимся на этапе тестирования предсерийных образцов . Аналогов в нашей стране еще нет. Гордимся подобными разработками, и не потому, что они уникальные в своем роде, а потому, что они могут спасти чью-то жизнь.

Музейный комплекс НКЦ «Казань»

«НАШ БОЛЛАРД БУДЕТ ОДИНАКОВО ХОРОШО РАБОТАТЬ В ЗНОЙНОЕ ЛЕТО И СУРОВЫЙ МОРОЗ»

— Основную часть вашей номенклатуры занимают противотаранные средства. В частности болларды. Расскажите подробнее об их возможностях и назначении.

— Начну с того, что болларды бывают разной конфигурации: стационарные, полуавтоматические и автоматические. Вне зависимости от конфигурации их главная функция — не допустить несанкционированный проезд на территорию транспортного средства. Причем достигается задача путем тотального разрушения ходовой части автомобиля. Помните, был случай в МАК — международном аэропорту «Казань», когда лихач катался на машине по терминалу? Теперь такое невозможно, потому что по периметру входной группы МАК установлены наши противотаранные болларды. Объехать или сбить их невозможно. В прошлом году в Москве автобус якобы потерял управление и заехал в подземный пешеходный переход. Случилась страшная трагедия, которую можно было бы избежать, установив комплекс из противотаранных боллардов. И, к сожалению, подобные события происходят очень часто, достаточно вспомнить недавнюю историю про лихача на BMW на Булаке. Благо не было жертв.

Казанский ТЦ «Мега»

Я считаю, что надо действовать на опережение. Например, в Казани сделали потрясающую набережную у озера Кабан. Но ее даже заборчиком не огородили. Каждый вечер в нескольких метрах от гуляющих людей молодые и очень «горячие» ребята ставят там рекорды по скорости… Вообще, автомобиль под управлением лихача или злоумышленника — оружие массового поражения. Только за последние три года террористические атаки с применением автотранспорта в Ницце, Барселоне, Лондоне и Берлине унесли жизни более сотен человек. Более того, с 2006 года существует нормативная база, которая предписывает объектам массового пребывания граждан  в России обеспечивать территорию противотаранными антитеррористическими устройствами. В частности это федеральный закон №35-ФЗ о противодействии терроризму .

— Вы хотите сказать, что ваш боллард может остановить террориста, несущегося на грузовике?

— Наш столбик может остановить даже танк, не говоря уже о террористах на грузовике. Труба определенной высоты со стенкой 40 миллиметров способна остановить 60 тонн, несущихся на скорости до 60 километров в час! Более того, после такого удара боллард не получит существенных повреждений и продолжит выполнять свою работу. К сожалению, на практике доказать это пока не удалось, потому что нет танкистов, желающих это проверить на себе. Понятно, что танк от такого столкновения не получит тотальных повреждений, как и столб, а вот что будет с танкистом от такого краш-теста, предположить сложно (смеется).

А так на практике уже был случай, когда в наш боллард «влетал» внедорожник Toyota Land Cruiser 200 на полном ходу. Машина после удара восстановлению не подлежала, а у столбика лишь отклеилась наклейка, которую мы установили по заказу, и срезало два болта. В течение пяти минут их заменили, и боллард продолжил работу. Более того, наши устройства сконструированы таким образом, что не боятся перепадов температур. И одинаково хорошо будут работать как в знойное лето, так и в суровый мороз, поскольку они электромеханические, а не гидравлические, как большинство аналогов.

Казанский государственный казенный пороховой завод

«У НАС ЕСТЬ МЕЧТА —  АНТИВАНДАЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ»

У вас есть автоматические болларды. Как ими можно управлять?

— Мы можем предложить вам любой вариант: Wi-Fi, GSM, пульты радиоуправления, RFID-метки. А также NFC-метки, по их принципу работают Apple Pay и Google Pay. К слову, недавно мы сделали небольшую революцию и реализовали систему управления по сети 220 вольт. Российских аналогов нет.

— Как это работает?

— У вас есть модуль управления, который подключается к сети 220 вольт через стандартную розетку. Плата управления задает сигнал, передает на боллард, где установлен декодер. Основное устройство задает IP-адрес каждому болларду, что позволяет с одного устройства управлять не одним столбом, а целым комплексом на расстоянии в один километр. Важно отметить — при использовании этого решения вы уходите от применения слаботочных систем, что существенно упрощает и удешевляет управление. Такое решение идеально для больниц, школ и других учреждений, где охранники, регулирующие проезд, находятся далеко от входа и радиосигнал от пульта дистанционного управления «не дотягивается».

Международный аэропорт «Казань»

— Расскажите, где уже можно встретить болларды вашего производства?

— Объектов очень много, в основном стратегически важные: Кабинет министров РТ, Казанский пороховой завод, международный аэропорт «Казань», а также аэропорты в Бугульме, Грозном, парк развлечений «Кырлай», предприятие «Нэфис». Сейчас реализуем заказы для Москвы, Краснодара и ждем согласования с аэропортом Хабаровска на поставку и установку изделий. Также наши болларды стоят в казанском ТЦ «Мега». Согласно федеральному закону №181-ФЗ о социальной защите инвалидов, гипермаркеты и муниципальные учреждения должны выделять не менее 10 процентов от общего количества парковочных мест под инвалидов. Там же сказано, что администрация объекта обязана обеспечивать к ним беспрепятственный доступ. Но, как показывает практика, вразумить несознательных водителей одними только штрафами не удается. Поэтому эффективнее установить боллард, после чего места для инвалидов случайные машины не занимают. Как говорится, столбик — железный, договариваться с ним бесполезно.

Проявляют интерес к нашим устройствам больницы, дошкольные учреждения. Некоторые из них заказали противотаранный барьер.

— Что это?

— Специальная выдвижная платформа, способная остановить как легковые машины, так и грузовики. Подобные изделия вы могли видеть на железнодорожных переездах.

— В чем особенность вашего изделия?

— Их несколько. Первая заключается в том, что угол выдвижной конструкции не более 20 градусов. И если вы оказались с обратной стороны, то сможете выехать даже на легковой машине. Еще один плюс нашей разработки — она мобильна. Ее можно переставлять. Аналоги же крепятся на бетонную «подушку», и перевезти их с места на место вряд ли возможно. Эти особенности очень заинтересовали компанию «РЖД». Пока ведем переговоры. 

Есть у нас еще несколько интересных проектов в работе. Например, энергетические антивандальные столбики, которыми не могут похвастаться даже самые передовые иностранные компании. В «сердце» наших боллардов можно размещать различные периферийные устройства — от Wi-Fi-роутеров до видеокамер. Голубая мечта, над которой мы сегодня уже работаем, — смонтировать первые в России антивандальные столбики для зарядки электромобилей и сигвеев. Готовы порадовать данным решением уже в этом году.