В России отмечается рост кибермошенничества с использованием социальной инженерии, причем хакеры сменили аудиторию: теперь они чаще обманывают молодежь, чем пенсионеров. Об этом говорится в результатах исследования кибербезопасности от Сбербанка и компании BI. Zone, передает «Коммерсантъ».

По словам зампреда Сбербанка Станислава Кузнецова, в 2019 году хакеры с помощью социальной инженерии (приемы и методы получения информации, основанные на особенности психологии людей, главная цель которых — получение личных данных, в том числе банковских паролей) стали чаще обманывать людей в возрасте 25−35 лет.

«Пока в России не удалось остановить рост мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Мы фиксируем рост от 4 до 6 процентов „социального“ мошенничества в месяц», — констатировал он.

При этом Кузнецов подчеркнул, что более 80% кибермошенничеств в РФ совершается с использованием методов социальной инженерии — это особенность именно нашей страны, потому что люди почти всегда доверяют звонящим, указал он. При этом от действий таких хакеров страдают даже банковские работники, которые могут раскрыть конфиденциальную информацию, думая, что общаются с клиентом.

Согласно исследованию, хакеры часто используют звонки, потому что они эффективнее и дешевле, чем СМС. В частности, это происходит потому, что во время живого общения мошеннику легко подстроиться под жертву и установить «более тонкий» контакт.

Вместе с тем, Кузнецов отметил, что за последние несколько лет в России практически сведен к нулю такой вид банковского мошенничества, как скимминг, то есть кража денег со счетов россиян с помощью специальных устройств на банкоматах. «Буквально несколько лет назад все кредитные организации лихорадило от скимминга. Случаи были массовыми, мы научились с этим бороться, и в нашей стране фактически сведен данный вид мошенничества к нулю», — указал он.