Государство намерено получить монополию на все работы, связанные с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием. Такое распоряжение уже готовит правительство РФ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Издание ознакомилось с правительственной телеграммой, которую направили главам регионов. Документ якобы подписан главой минкомсвязи РФ Константином Носковым. Наличие телеграммы подтвердили несколько собеседников газеты.
Предполагается, что устанавливать и обслуживать дорожные камеры сможет только ООО ГЛОНАСС БДД. По данным kartoteka.ru, 34% компании принадлежит корпорации «Ростех», 30% — АО ГЛОНАСС, еще 36% — ООО «Сотка высоток».
«Ъ» напоминает, что сегодня на российских дорогах действует 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов. В некоторых регионах местные власти заключили с компаниями контракты на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов.
По данным издания, с идеей выбрать единого поставщика выступил «Ростех». С такой просьбой госкорпорация якобы обратилась к президенту РФ Владимиру Путину. Глава государства, как пишет газета, поручил проработать идею. В «Ростехе» не смогли оперативно подтвердить эту информацию, а в минкомсвязи РФ не ответили на запрос.
Ранее с идеей запретить частникам установку камер выступили в Госдуме. Однако к инициативе правительства там отнеслись скептически.
«Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов. „Ростех“ в сфере фиксации нарушений сам ничего не выпускает. Скорее всего, ''дочка'' госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек — основную прибыль от постановлений — оставлять себе», — предположил первый зампредседателя ГД по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
«В минтрансе, минкомсвязи и минэкономразвития очень удивлены таким решением. А уж как будут ''рады'' администрации субъектов — можно только догадываться. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Во-вторых, штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ. Зачем назначать единого поставщика — неясно», — недоумевает источник «Ъ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.