Условия жизни россиян заметно ухудшились по сравнению с 2006 годом, когда Москва была лидером среди самых дорогих городов. Об этом в статье для американского Forbes пишет обозреватель Джеймс Рождерс. Перевод материала опубликовало издание «Ино ТВ».
По словам Роджерса, в 2006–2007 годах, когда цена на нефть достигала пиковых значений, Москва занимала первую позицию в рейтинге самых дорогих городов мира. В то время все удивлялись, почему в столице так все дорого. Теперь же она только на 66-м месте в этом рейтинге. По платежеспособности ударили санкции и низкие цены на нефть, объясняет он.
В 2000-х годах, вспоминает обозреватель, в экономике был бум, из-за чего арендная плата сильно поднималась, соответственно, росла стоимость услуг. В каждом магазине можно было круглый год купить любую еду (в том числе, например, настоящую французскую горчицу по $ 50): главное — чтобы имелись деньги.
И в те времена высокие ценники не беспокоили россиян: у них были средства, которые они с удовольствием тратили. Даже проводилась ярмарка Millionaire Fair, на которой можно было купить инкрустированный бриллиантами мобильный телефон, указывает журналист.
Но теперь, после падения цен на нефть и санкций, Москва опустилась на 66-е место в рейтинге самых дорогих городов мира, условия жизни россиян стали хуже, а сама страна — менее привлекательной для бизнеса. И ситуация вряд ли изменится, если не наладятся отношения Москвы и Запада, считает он. «Так что, даже если нынешние экспаты и могут позволить себе дорогие импортные товары, они вряд ли найдут их в супермаркетах», — заключил обозреватель Forbes.
Ранее директор «Левада-центра» Лев Гудков заявил, что, невзирая на снижение уровня жизни, в России сохраняются стоические настроения: люди готовы приспосабливаться к обстоятельствам и терпеть, несмотря на ощущение замедления роста экономики
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.