За последний год количество бесконтактных платежей в Казани увеличилось на 90%. Согласно исследованиям аналитиков сервиса Яндекс. Деньги, которое имеется в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online», в среднем за раз жители города платят таким образом 440 рублей. Некоторые горожане тратят и более крупные суммы — например, на ювелирные украшения и туристические путевки.

Несмотря на то, что казанцы стали чаще платить бесконтактно, их средний чек сократился за последний год примерно на 15%. В целом по России этот показатель составляет 515 рублей. Большинство бесконтактных платежей в Казани (92%) — на сумму до 1000 рублей, 7% — от 1001 до 5000 рублей, 1% — от 5001 рубля.

Если смотреть по категориям товаров и услуг, то чаще всего горожане оплачивают бесконтактно продукты и алкоголь (средний чек — 348 рублей), заказы в кафе (251 рубль), транспорт (29 рублей). Далее идут покупки в аптеках (381 рубль), коммунальные услуги (2642 рубля), покупки на заправках (862 рубля) и в салонах сотовой связи (3892 рубля), косметику и парфюмерию (1086 рублей), одежду, обувь и аксессуары (1897 рублей), страховку (2591 рубль).

Некоторые казанцы оплачивают бесконтактно и более дорогие покупки. Так, за последний год их самые большие разовые платежи картами Яндекс. Денег были за бытовую технику — 109 тыс. рублей, за турпутевки — 74 тыс. рублей, за ювелирные украшения — 50 тыс. рублей и за услуги стоматологии — 47 тыс. рублей.

За последние 12 месяцев при бесконтактной оплате жители Казани в целом потратили больше всего денег в магазинах продуктов, товаров для дома и стройматериалов. В первой пятерке — магазины «Бахетле», IKEA, «Пятерочка», «Ашан», «Леруа Мерлен». Дальше идут магазины METRO Cash and Carry, «Мегастрой», «Карусель», «Перекресток», «Ситилинк».

При этом казанцы все чаще платят смартфонами, а не пластиковыми картами. Аналитики, проводя исследования, учитывали платежи пользователей через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay виртуальными и пластиковыми картами Яндекс. Денег, а также с помощью технологии HCE через мобильное приложение сервиса. Сравнивались данные за последние 12 месяцев и за такой же период годом ранее.