Фаниль Салихов: «Я всегда надеюсь и на то, что зрители будут увлечены происходящим на сцене и не уделят много внимания погрешностям старого зала» Фаниль Салихов: «Я всегда надеюсь и на то, что зрители будут увлечены происходящим на сцене и не уделят много внимания погрешностям старого зала»

«ВИДИМО, НЕ ВСЕ ПОКЛОННИКИ СТАСА МИХАЙЛОВА ДРУЖАТ С ИНТЕРНЕТОМ»

— Фаниль Сабирянович, расскажите, какие райдеры сейчас запрашивают приезжие артисты.

— Самые обыкновенные, ничего специфического не бывает. Райдер подразделяется на две составляющие: бытовую и техническую. Никаких необыкновенных требований нам не предъявляют.

— Где проживают эти артисты?

— В основном в отеле  Sky Lux. Раньше гости города останавливались в гостинице «Татарстан», но это не очень удобно из-за далекого расстояния от концертного зала.

— Какой артист был самым прихотливым?

— Сейчас я развею расхожий миф о том, что артисты требуют чего-то неземного. Такого, сразу скажу, нет. Тем более сейчас, в наше время. Они размещаются в приличных отелях, где есть и кафе, и рестораны, и спортзалы. От нас же обычно требуется наличие минеральной воды, соков, фруктов. Меня всегда удивляет, что наш народ всегда в предвкушении каких-то капризов артистов.

— А в чем все-таки причина отмены концерта Стаса Михайлова 16 февраля? Поговаривали, что райдер был не соблюден.

— Причина банальная. У Михайлова, как и у других артистов, есть директор по турам. Местные компании, которые занимаются организацией концерта, берут право у директора по туру на проведение подготовительной концертной деятельности. На сей раз москвичи решили реализовывать билеты через «Кассир.ру». Видимо, не все поклонники Стаса Михайлова в Челнах дружат с интернетом. Небольшое количество билетов, а именно два ряда, мы реализовали через свою кассу. А те билеты, которые они продавали через себя, не продались. Несоблюдения райдера Михайлова не было, просто билеты через «Кассир.ру» не продались.

— В начале апреля в одном из пабликов Челнов житель автограда пожаловался на работу кассира в вашем концертном зале, якобы сотрудница предлагала зрителям билеты на уже занятые места. Челнинец выдвинул идею создать приложение для телефона, с помощью которого удобно будет оплатить и выбрать место. Что вы скажете по этому поводу?

— Несмотря на эти жалобы, бумажные билеты через нашу кассу продаются очень хорошо. Российские концерты на все сто процентов уже продаются через онлайн-кассы. И многие наши местные татарские исполнители тоже пошли по такому же пути. Буквально недавно закончилась серия концертов Элвина Грея в Челнах. Кстати, он у нас суперпопулярный, на его концертах всегда аншлаг. Он провел 7 концертов подряд и каждый раз пришли по 800 человек. Так вот, 5,6 тысячи человек ушли после концерта довольные, восторженные. Как правило, о хорошем не пишут, но нашлись недовольные и высказали все это в социальных сетях. Да, накладки произошли. С июля будут абсолютно все билеты продаваться через онлайн-кассы. И татарская, башкирская эстрада в том числе. И вопрос с бумажными билетами снимется насовсем.

«У нас уже сформирован годовой план приезда артистов. Помимо местной эстрады, зарезервированы очень известные имена, которых в Челнах еще пока не было. Это будет подарком для наших зрителей» «У нас уже сформирован годовой план приезда артистов. Помимо местной эстрады зарезервированы очень известные имена, которых в Челнах еще не было. Это будет подарком для наших зрителей»

«ПЕРЕД КАЖДЫМ КОНЦЕРТНЫМ СЕЗОНОМ МЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗБИРАЕМ И СОБИРАЕМ КРЕСЛА»

— Как вы считаете, еще один концертный зал нужен городу?

— Еще один концертный зал, наверное, нужен. Наш находится в приспособленном помещении. Старшее поколение хотело видеть своих кумиров, артистов в нашем городе. Надо было как-то устраивать концерты — вот так и появился зал. Многие годы его предоставляли в прокат приезжим артистам, затем стали проводить и городские мероприятия. Когда я пришел сюда в 2004 году, ежегодно проходило чуть ли не 600 мероприятий. Сюда шли все — и школы, и учреждения дополнительного образования, и студенты со своими отчетными концертами. Абсолютно все проводилось в нашем концертном зале. Представьте себе, какая проходимость была. Потому зал сильно износился. И когда я слышу критику в сторону нашего учреждения о том, что оно старое и древнее, я понимаю людей. Перед каждым концертным сезоном мы самостоятельно разбираем и собираем кресла, винты постоянно выкручиваются, по-хорошему все это нужно незамедлительно менять. Я всегда надеюсь и на то, что зрители будут увлечены происходящим на сцене и не уделят много внимания погрешностям старого зала. В то же время артисты и зрители всегда отмечают невероятную акустику в зале.

— У вас есть видение того, как должен выглядеть обновленный концертный зал?

— Наш концертный зал не типовой. Это конференц-зал администрации города. 10 июля 1989 года его приспособили под проведение концертов. Наш зал уже не только выполнил — он перевыполнил все функции, которые были на него возложены за эти годы. Я понимаю тех зрителей, которые говорят, что стыдно приглашать артистов в такой устаревший зал. К сожалению, пока другого ничего мы не имеем.


В далеком 2008 году мы уже были готовы к реконструкции здания. Проектно-сметная работа была вся проведена. Всю документацию подготовили, даже выбрали кресла, которые мы хотим. Осенью 2008 года случился всемирный кризис и на этом — все. Разговоры о реконструкции сошли на нет. Но я хотя бы в чертежах уже видел проект. Я конкретно сейчас представляю, что бы здесь могло быть. Здесь должно быть очень красиво. Я удивился, когда впервые увидел тот дизайн-проект. Там, где сейчас находится главная лестница, изначально архитекторами были предусмотрены эскалаторы. Я не очень надеюсь, что они будут. Но изначально должны были сделать шикарный зал. С точки зрения внешнего вида, если будут реконструировать концертный зал, должны реконструировать и весь комплекс зданий, в том числе и мэрию. Также нам не хватает помещения для хранения различной мебели. Но самое главное — это сцена, зал и кресла. Хотелось бы установить диодные экраны. Естественно, солидные артисты давно возят с собой аппаратуру. Но когда они приезжают, спрашивают нас: «А штанкеты у вас есть?» Я говорю, что такого у нас нет. Они очень удивляются этому.

— А в какую сумму может обойтись такая реконструкция?

— Еще по подсчетам десятилетней давности нам нужно было около 200 миллионов рублей. Не могу сказать, что это какая-то неподъемная сумма для такого зала.

«В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ТОЧНО В НАШЕМ ЗАЛЕ НЕ БУДЕТ ИНОСТРАННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»

— Какая цена билетов сейчас на концерты?

— Максимальная стоимость цены одного билета достигает 4,5 тысячи рублей. Приличные билеты отпускались и за 2–2,5 тысячи рублей. Самые провальные ряды — первый и семнадцатый – продавались за 1,5 тысячи рублей. Средняя стоимость составляет 3 тысячи — вполне доступная цена, я считаю.

— Получается, челнинцы тянут такую стоимость, раз всегда аншлаг?

— Да, вполне. Билеты на таких известных артистов всегда раскупаются полностью. Например, на концерт Леонида Агутина цена билетов была такая же, а мест свободных не осталось. Такая ценовая категория вполне приемлемая.

— Повышение цены билетов в следующем концертном сезоне не планируется?

— Мне часто задают в последнее время этот вопрос. Стоимость билетов не мы устанавливаем, а концертные агентства, с которыми мы работаем. В стоимость входит гонорар артиста, стоимость проезда, проживание, трансфер, питание. А если они едут без своего светового и звукового оборудования, то арендуют у технической группы на месте проведения, и это тоже входит в стоимость. А самая дорогая составляющая билета на концерт — это реклама. Исходя из всех этих затрат и выводится цена. А не так, как многие думают, что артист сам ее устанавливает. Хочу отметить, что цены на билеты известных эстрадников абсолютно адекватны современным реалиям. Зачастую концертные агентства остаются даже в проигрыше, они вовсе не жируют. Тем не менее они проводят концерты иногда себе в убыток.

«Стоимость билетов не мы устанавливаем, а концертные агентства, с которыми мы работаем. В стоимость входит гонорар артиста, стоимость проезда, проживание, трансфер, питание» «Стоимость билетов не мы устанавливаем, а концертные агентства, с которыми мы работаем. В стоимость входит гонорар артиста, стоимость проезда, проживание, трансфер, питание»

— Каких новых артистов в зале Сары Садыковой увидят челнинцы в новом концертном сезоне?

— У нас уже сформирован годовой план приезда артистов. Помимо местной эстрады зарезервированы очень известные имена, которых в Челнах еще не было. Это будет подарком для наших зрителей. Но пока я буду держать в тайне имена этих артистов, чтобы ничего не сорвалось. Очень хорошо отработали концерт группы «Любэ» и ее бессменного лидера Николая Расторгуева — на его концертах всегда аншлаг. Меня волнует то, что уже давненько нас не посещает Олег Газманов. При мне он пару раз только приезжал к нам. Ему кстати, очень нравится акустика в нашем зале. Он мне говорил: «Ну какие гениальные ребята проектировали эту сцену и зал!» На самом деле, на нашей сцене можно петь и говорить без микрофона. И последнем ряду будут отчетливо все слышать. Залов с такой хорошей акустикой в России всего два или три. Его надо привести в надлежащий вид, но главное — не испортить акустическую составляющую. Современная техника сейчас мастерски управляет звуком. Во всех точках зала слышно одинаково — это просто чудо.

— В чем уникальность этого зала помимо акустической способности?

— У нас зал выполнен в форме амфитеатра. В этом и есть уникальность концертного зала имени Сары Садыковой. Во многих типовых учреждениях залы вытянуты, и звук поэтому уходит вглубь. А длинные залы глотают звуки, и поэтому до разных рядов он доносится не равномерно.

— Почему к нам совсем не приезжают иностранцы, раз у нас акустика в зале такая уникальная?

— К сожалению, из-за курса евро мы не можем позволить себе пригласить зарубежных исполнителей. У них неподъемные гонорары. Заключая договор с артистом, нужно сразу заплатить гонорар. А как набрать потом полный зал — это уже совсем другой разговор. Поэтому экспериментировать с такими дорогостоящими артистами мы не можем. Только поэтому в ближайшие годы точно в нашем зале не будет иностранных исполнителей.