Частично признали вину в подделке и продаже дипломов казанских вузов экс-проректор ТИПКА Элеонора Хафизова и бывшая завкабинетом кафедры менеджмента КНИТУ-КХТИ Наталья Шигапова. По версии СКР и УБЭП, женщины покупали поддельные дипломы в Москве, затем подыскивали для них покупателей в Казани. Прокуратура готовится доказать их вину в суде, однако старт процесса откладывается — не все бывшие «клиенты» Хафизовой и Шигаповой явились в суд.
Частично признали вину в подделке и продаже дипломов казанских вузов проректор ТИПКА Элеонора Хафизова и завкабинетом кафедры менеджмента КХТИ Наталья Шигапова
ПОКУПАЛИ ПОДДЕЛКУ ЗА 12 ТЫСяч, ПРОДАВАЛИ В 10 РАЗ ДОРОЖЕ?
В Приволжском районном суде сегодня собралась внушительная группа поддержки бывшей заведующей кабинетом кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности КНИТУ-КХТИ Натальи Шигаповой и экс-проректора по учебно-методической работе Татарского института переподготовки кадров агробизнеса Элеоноры Хафизовой. Обе обвиняются в мошенничестве с дипломами, которые они предлагали получить за определенное вознаграждение.
Поддержать Хафизову и Шигапову пришли коллеги, однако беседовать с корреспондентом «БИЗНЕС Online» они отказались, а при виде камеры сразу отворачивались. Между собой они с возмущением обсуждали повышенное внимание к процессу. «А дайте я их тоже всех сниму», — возмутился один из присутствующих мужчин, достал телефон и включил на нем камеру.
Напомним, следователи и оперативники БЭП задержали Хафизову и Шигапову 22 ноября прошлого года. Взяли их с поличным — при получении 800 тыс. рублей. По версии следствия, первой в руки правоохранительных органов попала Шигапова. Одному своему знакомому она обещала помочь с получением диплома о высшем образовании в Казанском государственном медицинском университете, а другому — с дипломом экономфака КНИТУ-КХТИ. Первый документ о получении высшего образования Шигапова, рассказывали наши источники, оценила в 500 тыс. рублей, второй — в 300 тысяч. После задержали и Хафизову.
Поддержать Хафизову и Шигапову пришли коллеги, однако беседовать с корреспондентом «БИЗНЕС Online» они отказались, а при виде камеры сразу отворачивались
Наши собеседники рассказывали, что обе женщины изначально признали вину — дескать, провинились — и даже рассказали свою версию событий, якобы закупали в Москве поддельные дипломы — чуть ли не в переходе по цене в 12 тыс. рублей за штуку. А затем в 10 раз дороже перепродавали в Казани. Следователи изначально в эту версию особо не верили, но дипломы отправили на экспертизу. Женщинам предъявили 8 эпизодов посредничества во взяточничестве, в окончательном обвинении — 7 эпизодов мошенничества. Предполагаемым «клиентам» Хафизовой и Шигаповой присвоили статус подозреваемых в даче взятки.
Признание вины, вероятно, позволило женщинам избежать всех тяжб, сопровождающихся пребыванием в камере СИЗО. Суд отправил обеих под домашний арест на время следствия. Уже в ходе расследования Хафизова и Шигапова отказались от полного признания вины, отмечая, что виновны лишь частично.
Хафизовой в феврале исполнилось 53 года. Она окончила Казанскую сельскохозяйственную академию (ныне — университет), кандидат экономических наук и доцент. В институте переподготовки кадров Хафизова занималась учебно-методической работой. В свободном доступе размещена декларация о ее доходах за 2017 год, когда экс-проректор заработала 1 млн 355 тыс. рублей. В том же документе указана ее собственность: половина квартиры площадью 62,9 кв. м, а также легковой автомобиль Mazda 6.
44-летняя Шигапова на момент задержания числилась заведующей кабинетом кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности КНИТУ-КХТИ. Окончила Казанский педагогический институт.
Ни КХТИ, ни институт переподготовки кадров агробизнеса на момент задержания ситуацию не комментировал.
В институте переподготовки кадров Хафизова занималась учебно-методической работой
«У МЕНЯ МАТЬ В ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ. И Я ТАК ИХ ПОДВЕЛА…»
Зал судебного заседания в итоге не вместил всех желающих. Судья Наталия Цветкова попросила принести дополнительную лавку, но и она не спасла ситуацию — несколько присутствующих так и остались на ногах. Свидетелей отправили обратно в коридор, в зале остались лишь подсудимые Шигапова и Хафизова, их близкие, а также трое пришедших потерпевших, которые при опросе судье заявили, что нигде не работают.
Подсудимые выступили против видеосъемки процесса. «Дело будет еще идти, и мы будем доказывать свою невиновность», — заявила Шигапова. «И я против, — поддержала коллегу Хафизова. — У меня мать в тяжелом состоянии. И так я их подвела…» Снимать процесс в итоге запретили.
Представитель гособвинения Анна Буканина попросила отложить рассмотрение дела, так как не все пострадавшие явились в суд. Кроме того, она дополнительно высказалась за продление домашнего ареста подсудимым. Участники процесса поддержали просьбу Буканиной, но выяснилось, что Хафизовой негде отбывать домашний арест. Дом, где ранее подзащитная находилась, продан, и у нее есть всего неделя на то, чтобы съехать. Новое жилье есть, но документы не в полном объеме были предоставлены суду. Так что вопрос о мере пресечения перенесли на следующее заседание, 16 апреля.
По окончании процесса Шагапова предпочла быстро покинуть зал, укутавшись платком. От камер ее защищали сопровождавшие мужчины. Хафизова удалилась в одиночестве, дождавшись, когда все участники процесса покинут зал. Позже женщина в коридоре подошла к мужчинам из ее группы поддержки с извинениями за то, что пришлось оторвать их от работы. Комментировать обвинения она отказалась. «Я и так подвела всех, в том числе университет. Мне вообще с вами разговаривать нельзя, я же под домашним арестом», — сообщила подсудимая.
Адвокат Шигаповой Александр Семушин отметил, что подсудимые частично признают вину. Всего женщинам инкриминируется 7 эпизодов дела со спорными дипломами. «Что тут комментировать? Процесс только начался», — отметил защитник.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.