В Набережных Челнах начинается строительство  апарт-отеля Lotus на 276 номеров. Общая стоимость проекта оценивается в 600-700 млн рублей. В Набережных Челнах начинается строительство  апарт-отеля Lotus на 276 номеров. Общая стоимость проекта оценивается в 600–700 млн рублей

Как в гостинице, только с кухней

Смелую бизнес-идею собирается реализовать в Челнах владелец ООО «ЖК „Европейский“» Надир Краснов. Уже в марте он начинает возводить в 52-м комплексе, поблизости от штаб-квартиры КАМАЗа, первый в автограде апарт-отель, причем грандиозный: всего будет 276 апартаментов в 25-этажной башне. Будущий флагман гостиничной отрасли Закамья под названием Lotus девелопер начинает строить уже в марте и рассчитывает запустить к концу 2020 года, вложив 600–700 млн рублей.

Общая площадь составит 18 тыс. кв. м (примерно как гостиница «Ривьера» в Казани), стройка займет 0,53 га земли. На первых двух этажах разместятся ресторан, фитнес- и конференц-залы, лобби-бар. Площадь номеров варьируется от 24 кв. м (студия) до 100 кв. м (трехкомнатная квартира).

От обычной гостиницы апарт-отель отличается наличием кухни в каждом номере. То есть там при желании можно полноценно жить сколько угодно, как в обычной квартире, но при этом гость имеет весь традиционный гостиничный сервис: клининг, доставку еды, химчистку и пр.

«В первую очередь нас интересует сегмент среднесрочной и долгосрочной аренды жилья иностранцами, — объясняет Краснов свой замысел. — Думаю, они пойдут к нам, потому что в отелях у них нет кухонь, а в съемных квартирах им не хватает безопасности. Сами квартиры зарубежных гостей устраивают, но подъезды — нет. Наш ценник им подойдет, потому что долгосрочная аренда апартаментов сравнима по стоимости со съемом квартиры, а то и дешевле. Я знаю, например, квартиры, которые сдаются и за 100 тысяч рублей в месяц».

Общая площадь апарт-отеля составит 18 тыс. кв. метров (примерно как гостиница «Ривьера» в Казани), стройка займет 0,53 га земли

Общая площадь апарт-отеля составит 18 тыс. кв. м (примерно как гостиница «Ривьера» в Казани), стройка займет 0,53 га земли

АУ, ИНВЕСТОРЫ!

Краснов рассчитывает оставить себе лишь порядка 40% номерного фонда, а остальное распродать. Среди потенциальный покупателей — инвесторы, компании, которым постоянно нужны места для командировочных, а также просто любители пожить в гостиничном комфорте. 

«Каждый номер будет отдельно поставлен на кадастровый учет, что позволит получать и отдельные выписки о собственности, — поясняет схему Краснов. — Владеть номером может как компания, так и физлицо. По сути, для владельца номер в апарт-отеле — это инвестиционное жилье для сдачи в аренду, хотя с таким же успехом человек может выкупить номер и жить в нем сам. Тут просматривается три варианта: можно жить самому, можно сдавать в аренду самостоятельно, находя клиентов через Booking.com, Airbnb или другой сервис, а можно доверить бизнес-управление выкупленным номером управляющей компании апарт-отеля. В соответствии с заявкой владельца отель будет предлагать гостям размещение на желаемый срок».

На первых двух этажах апарт-отеля разместятся ресторан, фитнес- и конференц-залы, лобби-бар. Площадь номеров варьируется от 24 кв. м (студия) до 100 кв. м (трехкомнатная квартира)

На первых двух этажах апарт-отеля разместятся ресторан, фитнес- и конференц-залы, лобби-бар. Площадь номеров варьируется от 24 кв. м (студия) до 100 кв. м (трехкомнатная квартира)

Минус передачи номера в управление самому апарт-отелю в том, что за свои услуги управляющая компания будет забирать около 20% дохода, но все равно, по оценке застройщика, вложившись в номер апарт-отеля, инвестор сможет получать доход в 10–11% годовых. Номера будут выставлены на продажу по 60 тыс. рублей за квадратный метр, что соответствует ценам на приличные новостройки. В дальнейшем же застройщик планирует пристраивать апартаменты и того дороже. По словам Краснова, предварительные соглашения о выкупе номеров уже заключены с некоторыми инвесторами-юрлицами.

Генподрядчиком выступает компания «Евростиль» известного и влиятельного в Челнах строителя Ильнара Гайсина (справа) Генподрядчиком выступает компания «Евростиль» известного и влиятельного в Челнах строителя Ильнара Гайсина (справа) Фото: chelny-biz.ru

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ГайсинЫ?

ООО «ЖК „Европейский“» как юрлицо не очень давно присутствует на челнинском рынке — компания была создана под реализацию одноименного проекта в ноябре 2015 года, довольно непритязательная с виду пятиэтажка в 67-м микрорайоне сдана в прошлом году. На сайтах недвижимости фирма позиционируется как часть ГК «Евростиль» известного и влиятельного в Челнах строителя Ильнара Гайсина, который непосредственно и будет возводить Lotus в качестве генподрядчика. Более того, директором компании Краснова выступает Зиннур Гайсин. Напомним, что братья Гайсины — в числе постоянных участников рейтинга королей госзаказа Татарстана. На счету «Евростиля» — строительство IT-парка, школ, ледового дворца, объектов компании Haier и многих других. 

По словам Краснова, с Гайсиными он работает уже около 10 лет, а знаком вдвое дольше. Краснов с Зиннуром Гайсиным напополам владеют строительным ООО «Еврокрона», на троих с обоими братьями делят ООО «Еврострой» (у Краснова здесь на 0,01% больше, поскольку капитал не делится на три части без остатка). Кроме того, в биографии Краснова встречались еще несколько компаний, учрежденных совместно с Гайсиными, ныне ликвидированных.

Тем не менее называть ООО «ЖК „Европейский“» структурным подразделением группы «Евростиль» Краснов считает не вполне верным, так как «общего котла» у партнерских организаций нет — они делятся идеями и подрядами, но не бухгалтерией.

От отбычной гостиницы апарт-отель отличается наличием кухни в каждом номере. То есть, в номере при желании можно полноценно жить сколько угодно, как в обычной квартире. Но при этом гость имеет весь традиционный гостиничный сервис — клининг, доставку еды, химчистку и прочее.  Себе инвестор рассчитывает оставить лишь порядка 40% номерного фонда, а остальное распродать. Владеть номером может как компания, так и физлицо От обычной гостиницы апарт-отель отличается наличием кухни в каждом номере. Там при желании можно полноценно жить, как в обычной квартире, но при этом гость имеет весь традиционный гостиничный сервис: клининг, доставку еды, химчистку и пр. Инвестор себе рассчитывает оставить лишь порядка 40% номерного фонда, а остальное распродать

«Для иностранца увидеть наш подъезд — это, конечно, шок»

Идея апарт-отеля в Челнах выглядит как минимум необычно. Как правило, средства размещения такого типа строят в крупнейших мегаполисах и туристических центрах. Большие апарт-отели на 100 и более номеров сегодня есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Сочи. И то часто это лишь лазейка, позволяющая построить жилье, обойдя некоторые строгие строительные нормы. В данном же случае собственники дают понять, что апарт-отель будет работать именно по профилю, не превращаясь в обычный ЖК.

Поэтому основной вопрос к новому проекту — найдется ли спрос. «Наша потенциальная аудитория — это и гости КАМАЗа, и иностранные специалисты компании Haier и нижнекамского нефтехимического комплекса, — рассказал Краснов. — Сейчас многие, приезжая работать в Нижнекамск, живут в Челнах. На „Алабугу“ сильно не рассчитываем, хотя возможен какой-то процент постояльцев и из числа резидентов ОЭЗ. Вообще, при разработке бизнес-плана загрузка апарт-отеля закладывается на уровне 60 процентов — на этот показатель ориентировались и мы, хотя я не исключаю и полной загрузки. В будние дни гостиницы города загружены очень хорошо, клиентов мало только в выходные». Свой выход на рынок гостиничных услуг Краснов оценивает как малоприятное для отельеров известие (конкуренцию никто не отменял), однако обещает не демпинговать.

По словам руководителя пресс-службы «КАМАЗа» Олега Афанасьева (справа), в среднем за год предприятие принимает не больше 100 иностранцев, и то в основном на короткий срок По словам руководителя пресс-службы КАМАЗа Олега Афанасьева (справа), в среднем за год предприятие принимает не больше 100 иностранцев, и то в основном на короткий срок Фото: nabchelny.ru

Однако у руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева для строителей Lotus плохие новости. По его словам, в среднем за год предприятие принимает не больше 100 иностранцев, и то в основном на короткий срок. «Есть только два экспата, которые приехали из-за границы надолго и которым нужен долгосрочный съем жилья. Они живут на квартирах, — поясняет Афанасьев. — Много иностранных специалистов мы приглашали в 2008–2009 годах, когда начинали первые проекты с зарубежными компаниями. Но сейчас у наших специалистов достаточный уровень подготовки, да и стратегия изменилась — теперь при необходимости мы стараемся своих людей отправлять на обучение за границу».

Неоднозначно оценивают перспективы проекта и риелторы. «В городе есть квартиры, которые сдаются по высоким ценам — от 25 до 50 тысяч в месяц, с хорошим ремонтом и дорогой бытовой техникой, — отмечает Рисхат Сабирзянов, гендиректор агентства недвижимости „Кама“. — Их в принципе достаточно, но большинство таких квартир расположено в обычных домах. Для иностранца увидеть наш подъезд — это, конечно, шок. Впрочем, сейчас строятся дома, в которых подъезды уже приводятся к привычному для европейца виду — с консьержами и приличными лифтами, кафельным полом, но все это только первые ласточки. Наше агентство, например, за все время работы заселило только двоих или троих иностранцев».

Управляющий гостиницы Open City Наиля Саттарова отмечала, что отели не слишком удобны для долгосрочного проживания — дорогим выходит не только размещение, но и еда Управляющая гостиницей Open City Наиля Саттарова отмечала, что отели не слишком удобны для долгосрочного проживания — дорогим выходит не только размещение, но и еда Фото: Олег Спиридонов

С другой стороны, на нехватку в городе апарт-отеля на круглом столе в «БИЗНЕС Online» указывали челнинские отельеры. В частности, управляющая гостиницей Open City Наиля Саттарова отмечала, что рынок остро нуждается пусть и в дорогом, но комфортном предложении. Отели, по ее словам, не слишком удобны для долгосрочного проживания — дорогим выходит не только размещение, но и еда. Управляющий отеля «Рамада.Алабуга» Дмитрий Поляков отмечал, что, как только у него в гостинице появились апартаменты, спрос со стороны резидентов ОЭЗ «Алабуга» не заставил ждать. Топ-менеджеры компаний-резидентов, по его словам, даже предпочитают съезжать из домов, предоставленных ОЭЗ, чтобы приобщиться к отельному сервису.

«Само собой, жить в отеле комфортнее, чем в обычном доме, но вопрос в том, сколько готова платить организация за своего сотрудника, — говорит управляющая отелем Sky Luxe Татьяна Волякова. — Топ-менеджмент и сейчас не селят в старых многоквартирных домах — надолго их размещают либо в загородных коттеджах, либо в городских охраняемых особняках. Можно предположить, что для сотрудников с небольшим суточным лимитом апарт-отель заменит существующие варианты, но топам по-прежнему будет удобнее жить в обычном отеле, они ведь сами себе не готовят».