Импорт новых иномарок в Россию вырос на 13% по итогам минувшего года, что составило 247,1 тыс. авто за указанный период. Как сообщил гендиректор «АвтоСпецЦентр Infiniti на Ленинском» Алексей Забелкин, ранее доля импорта уменьшалась благодаря локализации сборки.

«Это позволило компаниям снизить издержки и закрепиться на российском рынке. В период кризиса цены на импортируемые автомобили ощутимо выросли из-за роста курса иностранных валют, что повлияло на снижение спроса на импорт. За последние два года российский рынок постепенно восстанавливался — 11% прироста в 2017 году и 12,8% в 2018-м — в связи с чем многие производители расширили ассортимент автомобилей за счет импортных моделей, что привело к общему росту доли импорта в России», — цитирует «ПолитЭксперт» Забелкина.

Вместе с тем, по его словам, есть вероятность, что в 2019 году доля импортируемых авто будет снижаться, так как в стране заработают два новых завода. Покупатель понимает, что качество изделия не зависит от места сборки. Он привел статистику, что за прошедший январь в нашу страну было ввезено 11,1 тыс. иномарок, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.