Исполком Казани раскрыл бизнесу детали грядущих торгов на летнее размещение торговых объектов в городских парках и зонах отдыха. Количество точек удвоится, а срок аренды вырастет до двух лет, к чему по-разному отнеслись бизнесмены. О том, как владельцы фудтраков просили прибавить им мест, сладкую вату и попкорн приравняли к мороженщикам, а сеть татарского фастфуда «Тюбетей» заподозрили в незаконности размещения, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Исполком Казани раскрыл бизнесу детали грядущих торгов на летнее размещение торговых объектов в городских парках и зонах отдыха
«ВЫСОКИЕ АРЕНДНЫЕ СТАВКИ — ЭТО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО У СЕЗОНА ОЧЕНЬ ИЗМЕНЧИВЫЕ ГРАНИЦЫ»
Сегодня дирекция парков и скверов собрала в большом зале исполкома столицы РТ казанских бизнесменов для разъяснения нового порядка проведения аукционов на летнее размещение торговых объектов в зеленых зонах. По словам директора дирекции Марата Закирова, в этом году на торги (начнутся 11 марта на площадке sale.zakazrf.ru и завершатся к концу апреля) выставят 50 торговых точек в 20 парках города. Это существенно больше, чем в 2018 году. Тогда, напомним, планировалось разыграть 37 мест нестационарных объектов в 15 парках. В итоге выставили на торги 25 объектов, а контракты заключили по 21 месту размещения. По некоторым лотам цена выросла аж в 25 раз.
«Суммы, которые мы закладываем как стартовые, да, наверное, чуть выше, чем в прошлом году, — это наша реакция на те цены, которые мы получили в результате от предпринимателей», — сказал Закиров. Он добавил, что стартовые цены не соответствуют итоговым ценам прошлого года: «Мы привлекаем аудиторскую компанию, которая оценивает проходимость парка. Они высчитывают цену, в том числе ссылаясь на опыт».
«Высокие арендные ставки — это непосильная ноша, это очень тяжело, — прозвучало в ответ из зала. — Тем более что у сезона очень изменчивые границы». Однако обсуждения этой темы не последовало.
Из 50 торговых мест 16 точек отдадут мороженщикам, 5 — под кафе и столько же — квасникам. Две точки разыграют под прокат и столько же — под фотоуслуги, три — под мобильные объекты (фудтраки, прицепы). Также в парках города появится 6 вендингов, 7 аттракционов и 4 спортивных объекта.
«Преимущество мобильного объекта в том, что он не привязан к одному местоположению. Было бы логично не привязывать торговлю к одному парку, а дать мобильным объектам возможность мигрировать», — сказал один из предпринимателей.
Закирову предложение с миграцией понравилось, но если в одном парке проводится мероприятие, то все будут хотеть попасть именно туда, поэтому он предложил найти баланс. Представители МСБ же в целом были не очень довольны тем, что на все парки города разыгрывают всего три точки мобильной торговли. «Три точки, а нас здесь больше пяти», — рассуждала индивидуальный предприниматель Анна Кутепова. О нехватке мест говорил также ИП Фирзар Заббаров.
«Это окончательно на этот сезон, — ответил Закиров. — Никто не запрещает эти точки увеличивать, однако парки не должны превращаться в торговые центры! Мы должны иметь четкий баланс. Да, это может быть хорошо для нас, но это короткометражная, сиюминутная радость, которую мы получим в виде взноса за сезон».
По словам председателя комитета потребительского рынка Руслана Фазылянова, в городской схеме размещения нестационарных объектов есть еще пять маршрутов фудтраков, на которые бизнес также может заявляться.
Не увидели себя в схеме предприниматели, занимающиеся продажей сахарной ваты и попкорна
«ВОПРОС НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ»
Индивидуальный предприниматель Самойлов, работающий в парке «Сосновая роща», поднял вопрос подключения к электричеству. «У меня бизнес зимний, мы провели провода, подключили к счетчику за свой счет, а летом работали другие ребята, — говорил предприниматель. — Мы свои провода сняли, а эти ребята потянули свои провода и снова потратились. Сезон закончился, провода скручены и так далее. Эта система уже постоянна».
«Вопрос не в бровь, а в глаз», — признался Закиров, не отрицая проблему. В ответ он пообещал решить вопрос, поскольку это задача дирекции.
Не увидели себя в схеме предприниматели, занимающиеся продажей сахарной ваты и попкорна. В дирекции решили отнести эту категорию к мороженщикам. Открытым у дирекции остается вопрос по аренде в парках пони — на встрече было четыре предпринимателя, которые занимаются этим бизнесом, и они тоже изъявили желание «завести» лошадей в парки.
«Нашу позицию надо выстроить в отношении центральных парков, у нас там расходится мнение» — отреагировал Закиров.
На просьбы бизнеса обеспечить ночной «приют» мобильным объектам в парках Закиров предупредил, что системной охраны в зонах отдыха нет. Там, где есть места хранения, такую возможность предоставят, но в большинстве случаев заведения останутся без присмотра. Кутепова рассказала в тему историю о том, что при установке торговой точки в парке им. Урицкого ей пришел штраф за езду в пешеходной зоне. «Других возможностей для подъезда нет, по небу же вы не прилетите!» — встал на сторону предпринимателя Закиров.
Не знал, на какой лот подаваться и представитель ООО «Акбулат» Булат Мухтасибов — ООО «Акбулат» (продажа снеков DeLishi). «Под нашу продукцию мороженое не подходит, хот-доги тоже», — растерялся предприниматель. Закиров предложил рассмотреть точку кафе, но, по словам бизнесмена, маржа у кафе выше, чем у его продукции. «Нам даже сложно будет конкурировать на конкурсе. Они предложат более интересную цену», — объяснял предприниматель, а руководитель дирекции предложил также отдельно рассмотреть вопрос бизнесмена.
11 ТОЧЕК В ПАРКЕ ИМ. ГОРЬКОГО, ПО ОДНОЙ В «КОМСОМОЛЬЦЕ», СКВЕРАХ ИМ. ТИНЧУРИНА И АКСЕНОВА
Как и в прошлом году, начальная цена каждого лота определяется рыночной, а не кадастровой стоимостью участка. На основании рыночной оценки по сравнению с 2017 годом выросла начальная цена лотов, а минимальная ожидаемая прибыль казны от размещения объектов в минувшем году должна была составить около 5,5 млн рублей. В этом году Закиров не стал называть начальную стоимость всех лотов и минимальный порог ожидаемой прибыли от реализации прав.
В этом году лоты разыграют не на один летний сезон (он по договорам стартует 1 мая и завершается 1 октября), а на два. Это касается всех парков, кроме парка им. Горького (в 2020 году в дирекции планируют продолжить реконструкцию). Идею с розыгрышем лотов на два года предприниматели оценили по-разному. Кто-то говорил, что это плюс, кто-то — минус.
«Это плохо влияет на конкуренцию, лучше устраивать торги каждый сезон, каждый новый сезон могут появляться предприниматели, которые могут предлагать лучшие условия, — сказал Мухтасибов. — С одной стороны, предприниматель может поменять место размещения, если точка не пошла, а с другой — на эту же точку на будущий год может зайти бизнесмен, предлагающий более выгодные условия».
Предпринимателя, много лет работающего в парке им. Горького, возмутило то, что в прошлом году сеть татарского фастфуда «Тюбетей» не участвовала в торгах, а в парке торговала. Заместитель директора дирекции парков и скверов Айгуль Латыпова объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что причина в противостоянии двух хозяйствующих субъектов на одной территории: парк им. Горького принадлежит дирекции парков, а стадионом «Трудовые резервы» владеет другое юрлицо, и оно тоже имеет право организовывать торговлю в парке (в 2 метрах от здания), поэтому «Тюбетей» работал в парке на вполне законных основаниях.
По словам Латыповой, сейчас дирекция договаривается со стадионом о том, чтобы тот перестал выставлять торговые объекты в парке, а размещал их только внутри своих «Трудовых резервов».
К слову, больше всего торговых точек появится именно в парке им. Горького (11), по шесть в парке «Крылья Советов» и Горкинско-Ометьевском лесу, по одному объекту в сквере им. Тинчурина, парке «Комсомолец», сквере Аксенова, на бульваре «Белые цветы». Две точки появятся в сквере по ул. Мира, столько же на бульваре «Фестивальный», в Лядском саду. Пять точек торговли появятся в парке Победы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 118
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.