После волны недовольства очисткой челнинских дорог исполком совместно с МУП «ПАД» решил провести объезд для журналистов. В ходе ночного мероприятия корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, как дорожники борются с припаркованными на обочинах машинами, сколько получают водители и почему отвалы на разворотах в автограде делают выше человеческого роста.
Накануне вечером в Челнах прошел объезд дорог с участием представителей МУП «ПАД», начальника отдела транспорта Руслана Ибрагимова и прессы
СНЕГОСВАЛКИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ СНЕГОМ, МЕСТНЫЕ ПРОЕЗДЫ — МАШИНАМИ
Накануне вечером в Челнах прошел объезд дорог с участием представителей МУП «ПАД», начальника отдела транспорта Руслана Ибрагимова и прессы. Цель мероприятия была обозначена туманно, но понять причины, побудившие пригласить журналистов на ночной променад, несложно. Напомним, что жители автограда на днях завалили соцсети и, в частности, официальную группу администрации «ВКонтакте» жалобами на не очищенные от снега дороги. Особый гнев и возмущение горожан вызвала колея на Набережночелнинском проспекте, на проспекте Яшьлек и улице Усманова, а также неубранные тротуары.
Помимо соцсетей негодование обрушилось на дорожников и коммунальщиков в системе «Народный контроль». Только за последние три дня корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитала 37 заявок от челнинцев, жаловавшихся на глубокую колею, большие отвалы снега, который почему-то никуда не вывозят, на бесхозные дороги, чистить которые отказываются и управляющие компании, и тот же ПАД, перекидывая эту обязанность друг на друга.
«Вот не смогли очистить дорогу из-за того, что припаркованы «подснежники»
Маршрут объезда начинался по проспекту Чулман с остановки «48-й комплекс», затем путь пролегал по одному из местных проездов на проспекте Мира, далее — проспект Вахитова, потом — улица Королева, а завершалась прогулка в старой части города — парке «Сидоровский».
Как говорится, лучшая защита — это нападение. А потому дорожники начали с основной своей претензии в адрес несознательных автолюбителей, которые оставляют свои машины вдоль местных проездов и даже на центральных проспектах, что сильно осложняет работу дорожных служб.
«Вот не смогли очистить дорогу из-за того, что припаркованы „подснежники“, — посетовал Ибрагимов, остановившись на одном из местных проездов у „буханки“, которую в это время откапывали из-под снега. — Автовладельцы вместо того, чтобы убрать машину на время чистки, оставляют ее тут или очищают свои авто и весь снег выбрасывают опять на проезжую часть. Из-за этого не видно законченности работы. И такие ситуации встречаются повсеместно. Даже на центральных проспектах стоят припаркованные машины. Стараемся, конечно, объезжать их, но это сильно замедляет работу».
Назло дорожникам зима выдалась снежной
«Буханка» оказалась не единственным «прекрасным цветком» на относительно коротком участке проспекта Чулман. Таких «подснежников» журналисты насчитали не меньше пяти штук. Причем «подснежниками» они были в прямом смысле, потому что находились под снегом по самую крышу.
По брошенным на проспектах машинам ПАД работает совместно с ГИБДД, участковыми и ТОСами, пытаясь отыскать хозяев. Порой приходится и по колесам пинать. Бывают случаи, когда транспортное средство не зарегистрировано в Татарстане, нет телефонов собственников. «Найти тяжело, — признал начальник транспортного отдела. — Уже и объявления в соцсетях стараемся давать, управляющие компании публикуют в том числе. Щиты предупреждающие ставят, что будет уборка снега проводиться. Просим относиться внимательно к этим объявлениям и стараться убирать машины на время работы дорожных служб».
Назло дорожникам зима выдалась снежной. Это и Ибрагимов признал, сообщив, что две снегосвалки уже переполнены и закрыты. Будут открывать еще одну. За сутки с городских дорог вывозится 500–600 «КАМАЗов» снега.
Антон Иванов: «Было бы больше техники, мы бы весь мир захватили. Она ведь тоже подвергается износу, нагрузка большая»
«ВОДИТЕЛЕЙ НЕХВАТКА ЕСТЬ, НО ИХ ХВАТАЕТ»
Более детально, вдаваясь в технологию работы, ситуацию обрисовал заместитель директора по производству Антон Иванов, доложивший, что ПАД работает круглосуточно, однако пересменку стараются делать в часы пик, чтобы не сильно мешать движению. Чистят улицы по графику, однако смещения в нем тоже бывают. Поэтому наиболее актуальная информация — на щитах, которые выставляет предприятие за смену до своего прихода.
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», есть ли дефицит техники и рабочих рук, Иванов ответил очень расплывчато в том духе, что пока справляются теми силами, какие есть, выводя в смену до 70 единиц техники. «Было бы больше техники, мы бы весь мир захватили. Она ведь тоже подвергается износу, нагрузка большая. Ремонтируем ее, иногда даже на месте, чтоб не тратить время на перевозку до базы», — пояснил дорожник. Видимо, для большей убедительности журналистов провезли по нескольким точкам, где работала техника, дабы они могли воочию убедиться, что спецтехника есть в наличии.
«Водителей у нас нехватка есть небольшая, но все равно их хватает. В смену водителей выводим, комплектуем. Работаем»
Про укомплектованность штата же вопрос застал врасплох. «Водителей у нас нехватка есть небольшая, но все равно их хватает. В смену водителей выводим, комплектуем. Работаем», — сказал Иванов, потом уже, видимо, после согласия начальства уточнив, что «зарплата у водителей достойная» — 30–50 тыс., а на предприятии ждут кроме них еще и механизаторов.
Проблему бесхозных дорог, о которой сигнализируют челнинцы в «Народном контроле», в ПАДе, казалось, не слышали. «Бесхозных дорог не бывает», — как один сказали и Иванов, и Ибрагимов. Чиновник потом пояснил, что УК, отказываясь очищать дороги, нарушают правила благоустройства и на ответственных людей составляются протоколы. «В течение 10 дней мы поступающую заявку должны отработать. Мы стараемся сроки не нарушать», — строго сказал Ибрагимов.
Еще одна дорожная тенденция в Челнах — делать отвал на разворотах в ту сторону, которая должна быть открыта для водителя
Однако журналистов интересовала еще пара вопросов. Первый — о сроках вывоза снега, который складируется на дорогах. Иванов объяснил, что во время снегопада на основные проспекты «выводят толкающий механизм», чтобы «раскрыть дорогу». В это время снег отвалами бортуется на правую сторону, а вывозят его уже после снегопада. Причем, обратил внимание собеседник, бывают случаи, когда техника только прошла, оставив вал с краю, который начнут убирать, а заявка в «Народном контроле» уже висит. «Просто технологию человек не понял», — развел руками дорожник.
Еще одна дорожная тенденция в Челнах — делать отвал на разворотах в ту сторону, которая должна быть открыта для водителя. Причем отвалы получаются высотой в человеческий рост, что абсолютно закрывает обзор и создает аварийную ситуацию. Тут на защиту дорожных служб встал Ибрагимов. По его словам, такой отвал делается временно, но потом с разворотов, перекрестков и остановочных площадок обязательно вывозится весь снег. «Первоочередная цель у предприятия — обеспечение безопасности дорожного движения. Конечно, замечания есть, мы к своей работе тоже относимся с критикой», — подытожил Ибрагимов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.