Депутат горсовета Олег Афанасьев после встречи с населением предложил решить вопрос для пешеходов радикально — повсеместно установить ограничители, препятствующие проезду машин по тротуарам. Вопрос он обещал вынести даже на заседание горсовета, а пока на своей странице в соцсети проводит опрос на эту тему и советуется с юристами. Пока лидирует вариант «За столбики». Как при этом будет решаться проблема автомобилистов — пока не рассматривается.
Олег Афанасьев: «Понятно, что вопрос опять упрется в деньги — где их брать. Пока готового решения нет»
80% — ЗА СТОЛБИКИ
Сегодня на странице депутата горсовета, руководителя пресс-службы КАМАЗа Олега Афанасьева появился любопытный пост под названием «Что нам делать с незаконной парковкой на тротуарах?». Как пишет народный избранник, накануне в рамках своей депутатской деятельности он участвовал во встрече с жителями 46-го и 47-го комплексов вместе с главой Автозаводского района Раушан Усмановой и руководителями ТОСов. И самой наболевшей темой для населения стала именно проблема забитых машинами тротуаров.
«Тема, которая с каждым годом только возрастает, — это вопросы парковки автомобилей во дворах, — пишет депутат. — Вчера больше половины жалоб было на припаркованные на тротуарах автомобили. Они мешают ходить, создавая особые трудности людям в возрасте и с маленькими детьми. Мне даже задали вопрос: а как на Западе? На Западе по-разному, в некоторых странах нет бесплатной парковки вообще! А во многих городах она также запрещена во дворах жилых комплексов. Я убежден, что мы к этому тоже когда-нибудь придем, а пока для наведения порядка с парковкой во дворах достаточно тротуары отделить от проезжей части столбиками. Это простое и эффективное решение». При этом депутат выразил готовность поднять вопрос в горсовете и напомнил автолюбителям, что парковка на тротуарах запрещена ПДД и ст. 12.19 КоАП РФ, а кроме того, привел в пример дворы в Москве, где живут его родители и где тоже стоят столбики.
Под постом Афанасьев разместил анонимный опрос на эту тему. Пока в нем поучаствовали от силы 50 человек. Причем отвечали, судя по предварительным итогам голосования, в основном пешеходы, потому что лидирует вариант «Столбики нужны» — так предпочли ответить 80% голосующих. Половина из них, к слову, имеют машины.
Для «БИЗНЕС Online» Афанасьев пояснил, что у него лично машины нет, но она есть у супруги, которая ставит ее на платную парковку. Сам же депутат каждый день ходит на работу и обратно пешком, а машиной жены пользуется в основном по выходным. «Я просто все это вижу. Но пока я молодой и здоровый, я спокойно по тротуарам прохожу. А вот бабушки-дедушки, инвалиды и мамы с колясками пройти не могут. Почему я на этом внимание заострил, потому что такого никогда не было — половина вопросов касалась того, что люди не могут ходить по пешеходным тротуарам, письма поступали. Одна бабушка рассказала, как ее автомобилист оскорбил. Если люди с физическими ограничениями с этим сталкиваются, то это уже ненормально».
Правда, размышления депутата после встреч с населением не все пользователи соцсети «ВКонтакте» встретили с восторгом. Ирек Хайруллин, например, написал: «Я вот вам предлагаю вечером, после 18:00, заехать во двор дома 45/02, друг другу навстречу. Посмотрим, как вы там разъедетесь. Там не столбы, там другие ограничители парковок установлены на тротуарах — бетонные полусферы, и то тоже проблему создают. Прежде чем запретить, нужно сначала показать, куда можно машину ставить. Сколько парковочных мест оборудовано в комплексах у данного депутата? А сколько имеется авто у жителей данного комплекса? Мест нет — иди продавай свое авто и ходи пешком, получается?» При этом Хайруллин напомнил депутату, что тротуары во дворах — это придомовая территория и принять решение ставить ограничители можно только общим собранием жильцов, а не на горсовете.
«Большинство автомобилистов с пониманием относятся к этой проблеме и большинство из них не ставят машины на тротуарах, являясь все-таки законопослушными»
Евгений Федоткин предложил Афанасьеву делом доказывать декларируемое на примере подконтрольной территории. «Главное сейчас — найти источник финансирования, но этот вопрос надо совместно с УК решать, за придомовые территории все-таки они отвечают. Кстати, бюджет на закупку столбиков можно обеспечить за счет средств УК, что ежемесячно уплачиваются жителями по статье за капремонт. Во многих комплексах, к примеру в 17-м, ставили железобетонные полушары, а не столбики, такие полушары, возможно, можно с ЛЗ (литейного завода — прим. ред.) из отходов производства изготовить. Еще в качестве примера: в комплексах ведется фиксация машин на тротуарах, соответственно, немалые штрафы, было бы замечательно, чтобы эти изысканные средства и направлялись на данные ограждения, но идут они мы сами понимаем куда. Удачи вам!» — написал пользователь.
В итоге, почитав комментарии и посмотрев реакцию людей, Афанасьев решил глубже проработать тему. «Для меня ничего неожиданного не произошло. Я считаю, что большинство автомобилистов с пониманием относятся к этой проблеме и большинство из них не ставят машины на тротуарах, являясь все-таки законопослушными. Так как за это полагается штраф и даже эвакуация автомобилей, если это не разрешено соответствующими знаками. Но люди в целом поддерживают мою инициативу», — сообщил собеседник изданию.
Сейчас депутат намерен проконсультироваться с юристом, чтобы понять, куда населению подавать заявки. «Я не совсем силен в Жилищном кодексе, — признал Афанасьев. — Вполне возможно, что это решается на уровне жильцов, которые могут обратиться в УК с просьбой поставить столбики. Я просто пока глубоко тему не изучал. А после этого мы, возможно, с коллегами, будем предлагать удобные решения, чтобы это только на бюджет или только на УК не легло. Ведь понятно, что вопрос опять упрется в деньги — где их брать. Пока готового решения нет».
Один из экспертов отрасли ЖКХ, гендиректор УК «Ремжилстрой» Галина Лукина, отмечает, что финансово вопрос не затратный. Одна полусфера, например, стоит всего 300 рублей. «Изготавливается она из трубы, иногда бывает, что бэушная труба идет в ход, иногда трубу диаметром 25 покупаем. Это недорого. Но хочу отметить, что это все делается только по заявлениям граждан», — предупредила Лукина.
По ее словам, от жителей поступает очень много предложений с просьбой установить ограничители, но никогда к общему знаменателю прийти нельзя: автомобилисты всегда будут против таких столбов, а пешеходы — всегда за. «Если такая возможность есть, мы стараемся удовлетворить просьбу. Но было такое, как, например, возле дома 17/03, мы поставили, а ночью сами же жители выламывали. Мы даже охраняли территорию, чтоб увидеть, кто этим занимается, но закончилось тем, что просто убрали столбы, потому что в ежедневном режиме на это работать только невозможно. Просто мы поняли, что какая-то группа людей была против», — пояснила Лукина.
В прошлом году нехватку парковочных мест власти Челнов решили путем надстройки этажей над уже имеющимися гаражами
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА — В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОУРОВНЕВЫХ ПАРКИНГОВ
Напомним, в прошлом году в ноябре решить давно назревшую проблему нехватки парковочных мест власти Челнов решили путем надстройки этажей над уже имеющимися гаражами. Такая инициатива была предложена руководителем службы градостроительного развития Ленаром Сальмановым на публичных слушаниях по проектам планировки новых жилых застроек в 14-м и 37-м комплексах в прошлом году. Владельцам гаражей в автограде предложили надстроить над своими домами для машин дополнительные этажи для расположения там большего числа автомобилей.
«Решение вопроса — в строительстве многоуровневых паркингов, — пояснил Сальманов. — Это реально, нужно разговаривать с собственниками. Я беседовал, например, с хозяином паркинга на пересечении улицы Раскольникова и проспекта Дружбы Народов. Он согласен надстраивать и, более того, заказал проект для решения этого вопроса. Пока с учетом своих финансовых возможностей он готов надстроить один уровень. Мы предлагаем три. Есть желающие включиться в эту работу».
На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, за чей счет будет производиться надстройка гаражей, в исполкоме ответили, что финансироваться, скорее всего, это мероприятие будет за счет желающих горожан. Но в любом случае данная идея может иметь воплощение только при обоюдном согласии правообладателей гаражей и инвесторов. А кроме того, дополнительная надстройка потребует проектирования, расчета конструктивов. Заезд к верхним уровням парковок будет определяться проектом, который не должен затрагивать интересы существующих гаражей, — скорее всего, сбоку, по свободной территории.
По предварительным данным, парковочное пространство Челнов на сегодня составляет 102039 машино-мест. Сюда входят парковки придомовых территорий, перед торговыми центрами, расширительные полосы на местных проездах, имеющиеся плоскостные стоянки, существующие гаражи. Потребность же исполком пока не подсчитал. В данном случае можно лишь опереться на статистику АТИ. Так, в апреле начальник управления административно-технической инспекции города Айрат Насыбуллин сообщал о том, что в Челнах количество зарегистрированного автотранспорта достигло 189 тыс. единиц. Получается, что нехватка составляет порядка 87 тыс. машино-мест. Пока же в исполкоме Челнов создают карту парковочных мест, чтобы понять, какие районы города острее всего нуждаются в парковках.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.