ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПТС ПОЯВИТСЯ УЖ ЛЕТОМ ЭТОГО ГОДА

2018 год для автомобилистов был напряженным: начиная с лета их предупреждали о запуске реформы техосмотра и либерализации ОСАГО — у автовладельцев появилась возможность оформлять европротокол с максимальной суммой возмещения в 100 тыс. рублей. Изменений было так много, что даже ГИБДД в декабре ввела мораторий на изменения в ПДД. Не все водители знают, какие из них уже действуют, а какие — еще нет. Поэтому напомним основные нововведения, вступившие в законную силу в 2018 году.

«Зона успокоенного движения»

С 1 января в ПДД появилось новое определение, обозначающее зону, в пределах которой водители должны будут передвигаться в рамках скоростного ограничения до 10–20 км/ч, а обгон станет и вовсе запрещен. При этом у пешеходов на данном участке гораздо больше свободы в передвижении: они могут переходить проезжую часть там, где захотят. Для обозначения «зоны успокоенного движения» будет введен новый дорожный знак.

«Внимание, вас снимают!»

Правительство одобрило законопроект, в рамках которого предполагается штрафовать автомобилистов по видеозаписям, полученным от третьих лиц. Самостоятельно загружать записи можно будет в специальное мобильное приложение «Народный инспектор», запустить которое планируется в 2019 году. Это позволит инспекторам ДПС оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности без составления протокола. Данная система уже была успешно протестирована в Москве и Татарстане, а в новом году начнет вводиться и в других регионах страны.

«Меньше бумаг»

Будет введена электронная форма паспорта транспортного средства. Планируется, что первый подобный электронный документ появится уже 1 июля. Вся информация станет храниться в базе данных ГИБДД, а значит, покупая автомобиль на вторичном рынке, можно будет достаточно просто и наиболее достоверно узнать реальную историю транспортного средства. Также в электронный ПТС планируется вносить данные про ТО, ремонт, аварии и другие категории.

«СОСТАВ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ АДАПТИРОВАН К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ — ОНА, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЕТНЕЙ, НЕ ТВЕРДЕЕТ НА МОРОЗЕ»

Упрощенное оформление ДТП

С 1 октября можно будет самостоятельно оформлять ДТП без участия ГИБДД (по европротоколу). Однако новый порядок может быть применен к ДТП, в которых пострадали только автомобили и участниками которых являются не более двух машин, имеющих ОСАГО. Если на месте аварии нет сотрудников ГИБДД, то участники события должны будут зафиксировать информацию о ДТП устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

Ужесточение скоростного режима

Правительство планирует отменить допустимое превышение скорости на 20 км/ч. До 1 марта будут разработаны предложения по изменениям в КоАП. Предполагается, что за превышение минимального скоростного режима более чем на 10 км/ч будет введен штраф.

Видеофиксация отсутствия ОСАГО

В начале этого года планируется расширить базу ГИБДД, интегрировав в нее данные страховых компаний об оформленных автостраховках, которые в дальнейшем будут поступать туда автоматически. Это позволит запустить программу, способную сверять зафиксированные дорожными камерами автомобили с застрахованными ТС. Если будет выявлено, что на машину не оформлено ОСАГО, то автовладельцу выпишут штраф.

Закон о зимних шинах

Принятый в конце 2018 года новый законопроект, регламентирующий правила эксплуатации зимних шин и предполагающий штрафы за их несоблюдение, до сих пор вызывает много вопросов и недопонимание у автолюбителей. Однако если разобраться, то все достаточно просто.

Одно из основных положений законопроекта — регламентировано определение зимних шин, а также сроки сезонной смены и критерии их использования. Так, запрещено использовать шипуемые шины в летний период (июль–август), и наоборот — эксплуатация без них автомобиля зимой (1 декабря – 1 марта); запрещена установка на одной оси машины разных зимних шин, также необходимо обеспечить их наличие на всех колесах авто.

Среди характеристик, которым должны отвечать зимние шины: глубина протектора — 4 мм, наличие соответствующей маркировки, отсутствие видимых повреждений и т. п.

Андрей Бутон

«Данный закон в первую очередь направлен на обеспечение безопасности как водителя, так и других участников движения, — рассказывает заместитель директора ТД «Кама» по маркетингу Андрей Бутон. — Ведь это зависит не только от опыта и внимательности автолюбителя, но и от технической исправности автомобиля, к которой относится и установка зимних шин в холодное время года — его смело можно назвать зачастую экстремальным. Поэтому так важно при выборе отдавать предпочтение не только надежной и качественной продукции, но и помнить о сезонности».

«К сожалению, не все учитывают, что состав зимней резины специально адаптирован к низким температурам — она, в отличие от летней, не твердеет на морозе и не теряет своих эксплуатационных свойств. Конструкция зимних шин способна выдержать серьезные нагрузки. Например, продукция шинного комплекса KAMA TYRES спроектирована с учетом российского климата, для которого характерны резкие перепады температур, и наших дорожных условий — наши шины отличаются высокими показателями прочности и надежности», — отмечает Бутон.

Мы подготовили небольшую таблицу, которая поможет разобраться в новых правилах, касающихся сезонности установки и эксплуатации разной категории шин.

Чтобы увеличить, нажмите

Стоит отметить, что данные временные промежутки могут быть смещены в сторону их увеличения или уменьшения в отдельных регионах РФ согласно дополнениям, внесенным органами исполнительной власти. Эти изменения зависят от климатических условий.