Новый год — это время перемен, и 2019-й не стал исключением: законодательно планируется ввести или уже вступили в силу серьезные изменения, связанные с ОСАГО, штрафами, оформлением ПТС, шинами и некоторыми другими аспектами. Мы подготовили обзор основных нововведений, касающихся эксплуатации автомобилей, о которых важно знать каждому водителю или владельцу транспортного средства.
ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПТС ПОЯВИТСЯ УЖ ЛЕТОМ ЭТОГО ГОДА
2018 год для автомобилистов был напряженным: начиная с лета их предупреждали о запуске реформы техосмотра и либерализации ОСАГО — у автовладельцев появилась возможность оформлять европротокол с максимальной суммой возмещения в 100 тыс. рублей. Изменений было так много, что даже ГИБДД в декабре ввела мораторий на изменения в ПДД. Не все водители знают, какие из них уже действуют, а какие — еще нет. Поэтому напомним основные нововведения, вступившие в законную силу в 2018 году.
«Зона успокоенного движения»
С 1 января в ПДД появилось новое определение, обозначающее зону, в пределах которой водители должны будут передвигаться в рамках скоростного ограничения до 10–20 км/ч, а обгон станет и вовсе запрещен. При этом у пешеходов на данном участке гораздо больше свободы в передвижении: они могут переходить проезжую часть там, где захотят. Для обозначения «зоны успокоенного движения» будет введен новый дорожный знак.
«Внимание, вас снимают!»
Правительство одобрило законопроект, в рамках которого предполагается штрафовать автомобилистов по видеозаписям, полученным от третьих лиц. Самостоятельно загружать записи можно будет в специальное мобильное приложение «Народный инспектор», запустить которое планируется в 2019 году. Это позволит инспекторам ДПС оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности без составления протокола. Данная система уже была успешно протестирована в Москве и Татарстане, а в новом году начнет вводиться и в других регионах страны.
«Меньше бумаг»
Будет введена электронная форма паспорта транспортного средства. Планируется, что первый подобный электронный документ появится уже 1 июля. Вся информация станет храниться в базе данных ГИБДД, а значит, покупая автомобиль на вторичном рынке, можно будет достаточно просто и наиболее достоверно узнать реальную историю транспортного средства. Также в электронный ПТС планируется вносить данные про ТО, ремонт, аварии и другие категории.
«СОСТАВ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ АДАПТИРОВАН К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ — ОНА, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЕТНЕЙ, НЕ ТВЕРДЕЕТ НА МОРОЗЕ»
Упрощенное оформление ДТП
С 1 октября можно будет самостоятельно оформлять ДТП без участия ГИБДД (по европротоколу). Однако новый порядок может быть применен к ДТП, в которых пострадали только автомобили и участниками которых являются не более двух машин, имеющих ОСАГО. Если на месте аварии нет сотрудников ГИБДД, то участники события должны будут зафиксировать информацию о ДТП устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.
Ужесточение скоростного режима
Правительство планирует отменить допустимое превышение скорости на 20 км/ч. До 1 марта будут разработаны предложения по изменениям в КоАП. Предполагается, что за превышение минимального скоростного режима более чем на 10 км/ч будет введен штраф.
Видеофиксация отсутствия ОСАГО
В начале этого года планируется расширить базу ГИБДД, интегрировав в нее данные страховых компаний об оформленных автостраховках, которые в дальнейшем будут поступать туда автоматически. Это позволит запустить программу, способную сверять зафиксированные дорожными камерами автомобили с застрахованными ТС. Если будет выявлено, что на машину не оформлено ОСАГО, то автовладельцу выпишут штраф.
Закон о зимних шинах
Принятый в конце 2018 года новый законопроект, регламентирующий правила эксплуатации зимних шин и предполагающий штрафы за их несоблюдение, до сих пор вызывает много вопросов и недопонимание у автолюбителей. Однако если разобраться, то все достаточно просто.
Одно из основных положений законопроекта — регламентировано определение зимних шин, а также сроки сезонной смены и критерии их использования. Так, запрещено использовать шипуемые шины в летний период (июль–август), и наоборот — эксплуатация без них автомобиля зимой (1 декабря – 1 марта); запрещена установка на одной оси машины разных зимних шин, также необходимо обеспечить их наличие на всех колесах авто.
Среди характеристик, которым должны отвечать зимние шины: глубина протектора — 4 мм, наличие соответствующей маркировки, отсутствие видимых повреждений и т. п.
Андрей Бутон
«Данный закон в первую очередь направлен на обеспечение безопасности как водителя, так и других участников движения, — рассказывает заместитель директора ТД «Кама» по маркетингу Андрей Бутон. — Ведь это зависит не только от опыта и внимательности автолюбителя, но и от технической исправности автомобиля, к которой относится и установка зимних шин в холодное время года — его смело можно назвать зачастую экстремальным. Поэтому так важно при выборе отдавать предпочтение не только надежной и качественной продукции, но и помнить о сезонности».
«К сожалению, не все учитывают, что состав зимней резины специально адаптирован к низким температурам — она, в отличие от летней, не твердеет на морозе и не теряет своих эксплуатационных свойств. Конструкция зимних шин способна выдержать серьезные нагрузки. Например, продукция шинного комплекса KAMA TYRES спроектирована с учетом российского климата, для которого характерны резкие перепады температур, и наших дорожных условий — наши шины отличаются высокими показателями прочности и надежности», — отмечает Бутон.
Мы подготовили небольшую таблицу, которая поможет разобраться в новых правилах, касающихся сезонности установки и эксплуатации разной категории шин.
Стоит отметить, что данные временные промежутки могут быть смещены в сторону их увеличения или уменьшения в отдельных регионах РФ согласно дополнениям, внесенным органами исполнительной власти. Эти изменения зависят от климатических условий.
Фотографии предоставлены ТД «Кама» Партнерский материал
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.