Крупнейшие импортеры алкоголя в России — компании Simple, Beluga Group, Roust и «Ладога» — с начала года повысили цены на свою продукцию. В отдельных случаях стоимость импортного алкоголя выросла на 20−40%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.

Решение повысить цены импортеры объяснили изменениями на российском рынке, оказавшими «критическое влияние на бизнес». Речь идет о повышении НДС до 20%, нестабильном курсе рубля и введении помарочного учета, а также увеличении транспортных издержек из-за роста цен на бензин.

«Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15−20 процентов, а в отдельных случаях — до 40», — рассказал президент Simple Максим Каширин.

Председатель правления Beluga Group Александр Мечетин сказал, что в январе стоимость алкоголя компании повысилась на 3−7% в зависимости от брендов. Продукция холдинга Roust Рустама Тарико стала дороже в среднем на 5−6%, «Ладога» повысила цены на импортную алкогольную продукцию на 2%.

По оценкам экспертов, установленные в январе цены должны продержаться как минимум до марта.