На прошлой неделе японский производитель матрасов Airweave заключил соглашение о продолжении сотрудничества с российской фигуристкой Алиной Загитовой. Самое интересное, что главным лицом в контракте выступила не сама спортсменка, а ее питомец Масару — собака известной породы акита-ину. Как питомец фигуристки может помочь спасти вид, а также усилить позиции Загитовой на японском рынке — в материале «БИЗНЕС Online».
Японский производитель матрасов Airweave заключил соглашение о продолжении сотрудничества с Алиной Загитовой. Главным лицом в контракте выступила не сама спортсменка, а ее питомец Масару
НОВОЕ ЛИЦО AIRWEAVE
В этом месяце олимпийская чемпионка Алина Загитова подписала символическое соглашение с японской компанией по производству матрасов Airweave. Сотрудничество между сторонами началось еще в межсезонье. Так, в октябре Загитова участвовала в презентации компании в Японии. «Очень рада, что моя собака будет представлять такую хорошую компанию, — отметила Загитова. — Очень хорошие матрасы производит эта фирма. Многим людям, а также многим животным будут представляться очень качественные матрасы».
Далее фигуристка рассказала, что впервые встретилась с представителем Airweave на одном из шоу в Японии перед началом сезона. Ей подарили матрас, на котором было написано «Масару». Это кличка собаки породы акита-ину, которую Загитовой подарили в мае на торжественной церемонии в московской гостинице «Метрополь». На ней присутствовал даже премьер-министр Японии Синдзо Абэ — настолько важным это событие было для японцев. Тогда Загитова пообещала ухаживать за своим новым питомцем, чтобы он «всегда оставался таким красивым, ухоженным и чистым». Но вряд ли она могла представить, что через несколько месяцев Масару предложат рекламный контракт.
Серьезно: в символическом соглашении, которое недавно заключили Airweave, Алина и Масару, фигуристка значится только как «свидетель», что-то вроде доверенного лица, а собака, оставив большой красный след своей лапы, — в качестве исполнителя. На всех коммерческих фото матрасом пользуется как раз Масару, а не сама Алина. Между сторонами настолько доверительные отношения, что фигуристка даже доверила генеральному директору Airweave Мотокуни Такаока присмотреть за своим питомцем.
Такаока получил руководство Airweave от своего отца, как писал HuffPost. Компания поначалу производила рыболовные лески, затем каким-то образом Такаока перестроил ее на производство матрасов. Airweave часто указывает, что их матрасы отлично снимают нагрузки с позвоночника и разгружают тело — и то же самое, в принципе, может сказать про себя любой конкурент на рынке. Но эту компанию отличает другой подход к продвижению своего продукта. Такаока не захотел рекламировать свои матрасы классическим путем: через телевизор, радио и интернет. Он задался целью продвинуть не продукт, а стиль жизни. Поэтому ему нужно было продемонстрировать возможности матрасов Airweave.
В этом помогли спортсмены. В 2008 году, накануне Олимпиады в Пекине, Такаока заключил сотрудничество с рядом участников Игр, вручил им матрасы, а после того, как те выиграли медали, указывал публике, что в этом помог Airweave. С тех пор компания активно сотрудничает со спортсменами. Так, в 2014 году Такаока вышел на американский рынок — сначала онлайн, затем через магазин в Манхэттене, — и компания стала спонсировать американских спортсменов, заключила соглашение с местной федерацией лыжных гонок.
МАСАРУ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПАСТИ ВИД
Но самое интересное, что в случае с Загитовой компания нацелилась не на саму фигуристку, а на ее питомца. Это лучше всего описывает популярность Масару в Японии, который сейчас стал главным символом префектуры Акита-ину. Чуть ли не сразу после церемонии вручения щенка Алины японское издание The Asahi Shimbun сообщило, что в Одатэ, родине акита-ину, зафиксировано рекордное количество посетителей на аттракционе с железной дорогой, где начальники станции — собаки Аска и Ако, само собой, породы акита-ину. А в городе Акита, административном центре, были вынуждены закупать дополнительные 12 тыс. сувениров с акиту, потому что все прошлые партии были распроданы с опережением графика.
Недавно другое издание — The Japan Times — привело результаты исследования поисковых запросов по городам Японии: оказалось, что пользователи поисковиков интересовались префектурой Акита-Ину больше, чем любым другим городом страны, кроме Токио. Связали это не с известным фильмом «Хатико» и не с тем, что своя акита-ину есть у президента России Владимира Путина, а с тем, что щенка в мае вручили Загитовой.
Такая популярность может спасти сам вид. Порода становится все менее распространенной в Японии. Число регистраций акита-ину уменьшилось с 46 тыс. в 70-х до 2,7 тыс. в прошлом году, и сейчас японцы намеренно отправляют своих собак за рубеж к известным личностям, чтобы привлечь внимание к виду. Например, за последние 35 лет питомник в городе Ацуги, префектура Канагава, направил около 500 акита-ину в 20 стран, включая Италию, Бразилию, Тайвань и так далее.
Более того, повышенный интерес к Масару может невероятно усилить позиции Загитовой на японском рынке. В августе она стала лицом известного производителя косметики Shiseido. Контракт с японском компанией — это потрясающий актив на будущее с точки зрения представительности. Ранее с брендом сотрудничали известные голливудские актрисы Анджелина Джоли и Дженнифер Коннелли, а также сербская теннисистка Ана Иванович. Теперь 16-летняя Загитова находится с ними в одном ряду, и у нее есть все возможности продолжить коммерциализировать внимание к себе на азиатском рынке, пока она находится на пике спортивных результатов. К тому же ни у кого в фигурном катании нет такого тайного козыря, как Масару.
Другое дело, что у Алины до сих пор нет менеджера, который бы делал звонки, проводил анализ рынка, выбирал между компаниями. В описании профиля Загитовой в «Инстаграме» указана почта агентства «Сайбер Медиа», которое ранее провела ряд рекламных проектов с бывшим футболистом «Зенита» и сборной России Александром Кержаковым. В портфолио, которое находится на сайте агентства, указано соглашение между Алиной и Shiseido. Но все это единичное мероприятие, и пока продвижением Загитовой в основном занимается ее школа «Самбо-70», принимая звонки, подстраивая график и прочее.
Отчасти это связано с тем, что тренер фигуристки ЭтериТутберидзе не согласна выделять много времени на участие в съемках. И ее можно понять — только при полной отдаче тренировочному процессу можно добиться высоких результатов. Перед Олимпиадой фигуристки сами говорят своим агентам, чтобы их не тревожили, — поскольку даже пропуск одной тренировки может выбить из ритма и сказаться на итоговом выступлении.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 49
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.