ЭКСПЕРТЫ «БИЗНЕС ONLINE» ОЦЕНИЛИ ИТОГИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА-2011

Итоги конкурса по антитабачной пропаганде, проведенного управлением наружной рекламы и информации мэрии Казани, оказались, по мнению участников рынка, предсказуемыми. Специальная комиссия из 25 работ, представленных известными рекламными компаниями «Лариса Сити» и «Лориен Имидж», отобрала трех победителей. Креативные разработки этих компаний в качестве приза будут размещены на билбордах Казани.

«ПРИВЕТСТВОВАЛОСЬ ЗДОРОВОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА»

Конкурс социального плаката-2011, итоги которого подвело управление наружной рекламы и информации мэрии Казани, многочисленным назвать было трудно: в трех номинациях: «Антитабачная пропаганда», «Антиалкогольный плакат» и «Профилактика наркотизации населения» было представлено всего 25 работ. Причем авторами 15-ти из них были дизайнеры ООО «Лариса Сити» и 9-ти - сотрудники ООО «Лориен». Каким–то образом в эту громкую компанию затесался ученик лицея-интерната №29.

Подведением итогов конкурса, стартовавшего 15 марта 2011 года на портале мэрии города, занималась специальная комиссия по вопросам распространения социальной рекламы и городской информации.

«Социальный плакат по заданной тематике должен был заинтересовывать креативным, нестандартным подходом к видению и решению проблемы, - рассказала «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. - Приветствовалось здоровое и позитивное чувство юмора, там, где это уместно. Цели и задачи конкурса: привлечение общественного внимания к социальным проблемам Казани, обмен креативными идеями в области социальной рекламы, практическое использование конкурсных работ при размещении социальной рекламы исполкомом Казани. Достигнута ли цель – выводы делать пока рано, так как предстоит размещение. Плакаты в городе появятся во второй половине мая. Мы планируем сделать конкурс ежегодным».

Отметим, что работы трех финалистов (они выбраны только в двух номинациях) будут размещены на билбордах Казани. Планируется разместить до 50 плакатов на основных магистралях города (Вишневского, Амирхана, Ямашева, Оренбургский тракт, Гвардейская, Ершова, Горьковской шоссе и т. д.).

ТРИ ЛУЧШИХ СОЦПЛАКАТА ГОДА

Первое место заняла работа дизайнера ООО «Лариса Сити» Анастасии Ибрагимовой (номинация «Антитабачная пропаганда»). Проект дизайнера лапидарен и содержит всего два элемента: загадочно улыбающегося молодого человека и скромную надпись: «А моя девушка не курит!».

А вот проект, занявший второе место (в номинации «Антиалкогольный плакат»), более символично насыщен. Дизайнеры «Лариса Сити» Владимир Чигарев и Николай Пудовик изобразили стареющие руки – метафору смерти, которая обращается к лицам, злоупотребляющим табаком, и просит поменьше курить: «И так много работы».

Третье место (номинации «Антитабачная пропаганда») заняла работа творческой группы ООО «Лориен» (креативный директор Александр Маркелов, арт-директор Ильдар Ахтямов, дизайнеры Дмитрий Гришин и Максим Матросов), в которой была приведена статистика, заставляющая курильщиков задуматься о здоровье.

Общая оценка работы, по словам Дябилкиной, выводилась суммированием оценок членов городской комиссии по вопросам распространения социальной рекламы и городской информации по совокупности двух критериев: силы творческой идеи и художественной ценности работы. Оба критерия оценивались по 10-бальной шкале.

«Все работы, представленные на конкурс, можно назвать достойными, но победители определились по максимальному количеству набранных баллов, выставленных индивидуально по каждой работе членами комиссии. Работы победителей отличает, прежде всего, четкость идеи, лаконичность информации и грамотный видеоряд. Это основные требования к созданию рекламного постера», - отметила Дябилкина.

 

«ПЛАКАТЫ ОСТАВИЛИ МНОГО ВОПРОСОВ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила участников рынка прокомментировать итоги конкурса:

Никита Ишмуратов - директор рекламной студии «Магазин»:

- Я начну с того, что сердечно поздравлю победителей конкурса, такие уважаемые агентства города как «Лориен имидж» и «Ларису». Однако сами плакаты оставили у меня много вопросов.

Первый плакат: «Моя девушка не курит». И что? Я лично очень рад за этого человека. Если авторы креатива обращались к казанским девушкам, то на плакате надо было разместить казанского парня, а не молодого человека из Западной Европы. В этой работе видна главная проблема социальной рекламы в России. Государство не хочет тратить на нее денег и поэтому идет путем объявления различных конкурсов. Что дает победа агентству в этом конкурсе? Ничего. Ни денег, ни авторитета. Поэтому у агентства нет мотивации делать свою работу нормально. Победили – хорошо, проиграли - все равно.

Плакат номер два: очень сложное сообщение. Тем более на наружной рекламе оно будет трудно читаться. И не надо забывать, что краткость - сестра таланта. Сам плакат сделан в стилистике Великой Отечественной войны: черно-белые фотографии, старческие руки. У меня первые ассоциации были не с табаком и алкоголем, а с ветеранами. На этот плакат авторов явно вдохновила антиалкогольная компания второй половины 90-х годов, транслировавшаяся на телеканале «Свежий ветер» города Санкт-Петербург.

Третий плакат, компании «Лориен Имидж» по дизайну самый лучший из трех. Однако почему табачные компании говорят спасибо за окурки? Мы же не окурками с ними расплачиваемся. Уместнее вместо табачной компании было написать - городская администрация. Именно ей приходится убирать все отходы курильщиков, там более в посыле «Большое спасибо» была бы глубокая ирония. Здесь же месседж с визуализацией не дружит.

Сергей Насекин – директор студии «Айбат»:

- Нам никто участие в этом конкурсе не предлагал. Не очень понятны критерии, по которым выбирали победителей. И судьи. Открытый или закрытый был конкурс, кто был в составе жюри? Как конкурс был организован? Скорее всего, в конкурсе изначально был задан горизонтальный формат, потому что вывешивать будут на билбордах 6х3.

В несколько подобных социальных конкурсов меня приглашали в жюри. Подобные проекты мы проводили и среди студентов факультета дизайна. Это были курсовые проекты студентов пятого курса. Результаты, правда, были разные. Студенты наши приняли участие в открытом конкурсе на эмблему тысячелетия и разработку эмблемы для Казани как туристического центра, где Азия встречается с Европой. Уже в этом конкурсе я участвовал не очень охотно, так как обязательства, как правило, которые декларируются в соцконкурсах, ты должен выполнить, но сроки все нарушаются. Плюс бесконечные дополнительные бумаги, о которых не говорилось заранее. Объявленная награда почему-то всегда не выплачивалась. Поэтому, с моей точки зрения, эти конкурсы давно себя дискредитировали. Хотя в данном случае, раз задача некоммерческая, смысл есть. Но оценивать результат должны не чиновники, а разные люди: жители и дизайнеры.  

Павел Савицкий - директор рекламного агентства «Пи Арт»:

- Когда-то давным-давно мы участвовали в конкурсе от ГИБДД, представляли аудиосценарии. С тех пор в социальных конкурсах не участвовали, и это не принципиальная позиция. В этом конкурсе мы могли поучаствовать, идей у нас много, но мы просто о нем не слышали. В целом, без относительно данного конкретного конкурса, по городу картинка плачевная: если бы о конкурсах знали все, все бы участвовали, качество рекламы было бы лучше. «Лариса» и «Лориен» вполне серьезные агентства, поэтому их работы не должны быть плохими. С другой стороны, оба этих агентства имеют сильное лобби в госструктурах.

Надежда Замалиева