ЭКСПЕРТЫ "БИЗНЕС ONLINE": РЕКЛАМОДАТЕЛИ СТАЛИ ЧЕТЧЕ ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ И ИСКАТЬ НОВЫЕ ФОРМЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ 

Вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала результаты работы рекламного рынка по итогам первого квартала 2011 года. За это время его суммарный объем достиг 54 млрд. рублей. Это на 28% больше, чем в тот же период 2010 года. Несмотря на то, что все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого квартала 2010 года, интернет по-прежнему остается самым динамично развивающимся рекламным носителем.  

ВИДЕО ПЕРЕТЕКАЕТ В СЕТЬ 

Наиболее быстрый прирост – на 60% - показала интернет-реклама, на долю которой теперь приходится почти 13% российского медийного рынка. Рынок интернет-рекламы увеличился до 6,6-7,6 млрд. рублей. Отметим, что рост данного сегмента был и в прошлом году – на 30%.  

С начала 2011 года рост показала как медийная реклама, так и контекстная. Однако тенденции в Европе и США показывают, что через несколько лет в России будет наблюдаться снижение роста контекстной рекламы, в то время как медийная будет расти рекордными темпами. Причина - развитие видеорекламы и рекламы в социальных медиа. В США, по данным ассоциации Interactive Advertising Bureau, это уже произошло: в прошлом году рост сегмента медийной рекламы по отношению к 2009 году составил 24%, около $11 млрд., тогда как рост сегмента контекстной рекламы составил только 12%, примерно $4,5 млрд. 

ТВ ЗАКРЕПИЛО ВТОРОЕ МЕСТО 

На втором месте по приросту - рекламные сборы на телевидении: они увеличились на 29%. ТВ по-прежнему занимает первое место по объему рекламного рынка. В первом квартале 2010 года рост ТВ-рынка составлял 5%. Далее следуют наружная реклама (20%, 7,1 - 7,4 млрд. рублей), реклама на радио (17%, 2,1 - 2,3 млрд. рублей), «прочие» носители, куда, в частности, входит реклама в кинотеатрах (16%, 700 млн. рублей). 

Самый низкий темп - у печатных СМИ. За первый квартал их сборы выросли на 13%, до 8,3 - 8,6 млрд. рублей, пишет Газета.ru. 

"КРИЗИС? МЫ СТАЛИ ГОВОРИТЬ С РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ" 

Представители рекламного рынка Татарстана оценили для газеты "БИЗНЕС Online" ситуацию в первом квартале. 

Алена Ермолаева - коммерческий директор телекомпании «Эфир»: 

- Учитывая, что кризис миновал, и объективно рынок оживился, в том числе рекламный, мы приросли. И значительно. Если делать прогноз в целом на 2011 год, рост продолжится. Прогноз очень оптимистичный. Ситуация в рекламной сфере напоминает докризисную. 

Основная тенденция текущего года – рекламодатели очень грамотно стали подходить к распределению бюджета. Таргетированные продажи, которыми мы сейчас занимаемся, наконец-таки получили отклик. Рекламодатель сейчас тратит деньги не по принципу «что мне нравится», «что я слышу», «что я смотрю, туда и размещаю», а по принципу какого клиента, какую целевую аудиторию он хочет видеть в качестве покупателей. Поэтому грамотность нашего рекламодателя сейчас очевидна. Эти правильные вложения в рекламу, безусловно, радуют. Нам стало работать намного интереснее, мы стали говорить практически на одном языке. 

Светлана Валеева - коммерческий директор ООО "Русмедиа" (радио "Серебряный дождь", "Миллениум"): 

- Отмечу, что у нас в первом квартале произошел переход вещания с "Русского радио" на радио "Миллениум", поэтому сравнивать рекламу на радиостанциях сложно. Но активность на рынке рекламы наблюдается, правда, не так, как хотелось. Наш прогноз на 2011 год – рост на 10 - 20 процентов. 

В целом кризисная ситуация пошла на пользу. Сейчас подсчитывается каждая копейка рекламного бюджета – она должна работать не на 100, а на 200 процентов. 

Никита Ишмуратов - директор рекламной студии «Магазин»: 

- У нас произошел рост в среднем на 30-40 процентов по сравнению с прошлым годом. Мы перестроили структуру компании в прошлом году и стали делать больше съемочных роликов, нежели компьютерных. Это более затратный бизнес, поэтому прибыль осталась на том же уровне. 

Нельзя сказать, что сегодня ситуация схожа с докризисной. Наша компания еще в начале кризиса перестроилась, мы стали другими. Полностью изменили подход к работе. Если раньше мы были продакшн, который сидел на двух-трех основных клиентах, то сейчас клиентов стало намного больше. Мы в плюсе, кризис в этом плане нам очень многое дал. 

Делать прогнозы не решусь, рынок рекламы в России довольно специфичен. Но отмечу, что мы планируем укрепляться на рынке. Ставим для себя задачу по съемочным роликам выйти на региональный рынок, в частности, в Сибирь. 

Наиль Галеев, директор по развитию компании «Бизнес медиа холдинг» (издатель деловой газеты «БИЗНЕС Online»): 

-  Рынок интернет-рекламы действительно растет. Это связано с двумя факторами. Во-первых, компании (их высший менеджмент в первую очередь, так как средний и низший это давно знают) все больше понимают роль интернета, его эффективность, глобальность. Во-вторых, интернет-реклама более честна. Здесь есть счетчики, статистика, просмотры – все прозрачно. Никто тебя не обманет. А вот многие другие носители играют в игры 90-х годов: рисуют тиражи, рисуют какие-то доли (неизвестно кем посчитанные) аудитории. Все мутно, непонятно…  Уверен, что это тренд и дальше сохранится. Хотя я сильно сомневаюсь в бурном росте рекламного рынка. Экономика не демонстрирует большого роста, откуда быть рекламе? Думаю, нужно говорить о перераспределении бюджетов – из одних сегментов в другие. 

Владимир Сыченков - директор по развитию РА «Larisa-projects»: 

- У нас увеличилась доля интернет-рекламы. Это связано с тем, что наша активность совпала с ростом интереса к этому сегменту со стороны рынка. Если говорить в целом, мы прогнозируем прирост рекламного сектора в 2011 году на 10 процентов. Сравнивать ситуацию с докризисной, считаем, некорректно: другое время – другие песни. Из трендов 2011 года отметили бы новые форматы интернет-рекламы и активный поиск рекламодателями разнообразных способов стать ближе к аудитории. 

БИЗНЕС Online