Около 20 млн россиян регулярно совершают покупки через AliExpress. Об этом рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй.

Активными покупателями считаются те, кто регулярно, более одного раза, делает покупки в течение года. По прогнозам аналитиков, в 2018 году выручка от продажи китайских товаров через российский AliExpress составит 212 млрд рублей, что в разы больше, чем у конкурентов.

Лю Вэй отметил, что в последние годы Alibaba активно инвестирует в российский рынок. «Вложения в логистику уже составили около 500 миллионов рублей. Плюс были инвестиции в IT, и они составили около 2 миллиардов рублей ($ 30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры», — сказал глава AliExpress в России.

По данным ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%.

По прогнозам АКИТ, объем российского рынка трансграничной торговли в этом году может составить 451,8 млрд рублей против 374,3 млрд рублей в прошлом году. В Россию из Китая будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд рублей (в 2017 году — 198,8 млрд рублей).