«У нас есть еще несколько очень серьезных трасс в сторону Китая», — амбициозно всматривался в будущее Рустам Минниханов, открывая сегодня движение на последнем реконструируемом участке М7 от Казани до Набережных Челнов. Автомобилистам целиком стало доступно четырехполосное движение по федеральной трассе. Кто строил дорогу и как Игорь Левитин расхваливал новую дорогу в Москву, одобренную Путиным, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Традиционное перерезание красной ленты — и вот, движение по участку трассы от 856-го до 888-го км торжественно открыто
«Это не просто дорога, это жизнь!»
«Без работы не останетесь!» — обещал помощник президента России Игорь Левитин татарстанским дорожникам, сдавших сегодня утром обновленные участки трассы М7. Сегодня с фанфарами и салютом открыли последние три участка федеральной трассы от Казани до Набережных Челнов, долгие годы бывшие камнем преткновения аварийной статистики. Речь идет о еще недавно перекопанных двухполосных участках дорог в Пестречинском и Рыбно-Слободском районах с 856-го по 868-й км, с 868-го по 878-й км и с 878-го по 888-й км — всего 31 километр. Теперь вся трасса от столицы Татарстана до Набережных Челнов стала полностью четырехполосной.
Торжественная церемония открытия дороги прошла на 879-м км трассы М7, где для этого специально соорудили небольшую сцену и натянули красную ленточку. Ее суждено было перерезать почетным гостям из Москвы. Они прибыли на площадку, где вовсю уже шли закулисные приготовления, на вертолете, а потом доехали до места уже на микроавтобусе, проверив новенький щебеночно-мастичный асфальтобетон на прочность. Из микроавтобуса вышел практически весь основной федеральный дорожный бомонд: экс-министр транспорта России и ныне помощник президента России Игорь Левитин, руководитель федерального дорожного агентства Андрей Костюк и глава ГИБДД России Михаил Черников. Не хватало только министра транспорта России Евгения Дитриха, приезд которого на открытие хоть и был назначен, но так и не состоялся. Сопровождали московских гостей, как и положено, президент Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта РТ Ленар Сафин и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ответственный за сдачу объекта, Илдар Мингазов.
«Я в первый раз на этой дороге был в 2004 году. Мы тогда договорились с президентом республики Шаймиевым, тогда премьер-министром был Рустам Нургалиевич... — выступил Левитин перед собравшимися рабочими-дорожниками. — Неужели когда-то мечту жителей Татарстана осуществим? Ну вот видите — осуществилась! Поздравляю вас с тем, что открываем эту дорогу. Это не просто дорога, это жизнь! Здесь все оборудовано для того, чтобы водитель, который в пути находится сутками, мог отдохнуть, мог заправить машину, мог безопасно поехать, что очень важно. Вы сами знаете, какая тут была ситуация с безопасностью дорожного движения. Эта дорога имеет значение не только для республики. Она транзитная, и здесь пойдут грузы через республику». В своем коротком спиче помощник Владимира Путина еще раз поблагодарил всех дорожников за труд и за осуществление мечты, а после намекнул, что планам по строительству автобана Москва — Казань все же быть. «Без работы вы не останетесь. Президентом республики утверждена программа развития транспортной инфраструктуры до 2024 года. И один из проектов — это высокоскоростная дорога Москва — Казань. Вам работы будет много!» — отметил Левитин.
«Без работы не останетесь!» — обещал Игорь Левитин татарстанским дорожникам
Минниханов в ответном слове поделился своими впечатлениями от новой дороги. Он также отметил, что раньше о такой трассе в республике могли только мечтать. «Благодаря таким серьезным финансовым вложениям, благодаря поддержке правительства РФ, федерального агентства, министерства дорожного хозяйства вся эта работа проектировщиков и дорожников [завершена], — выступил президент РТ с гордостью добавив, чем вызвал улыбку на лице Левитина. — Мы всегда завидовали, когда ездили в Америку и Европу, — такие вот у них дороги... Мы сегодня лучше выглядим, чем какие-то европейские дороги!»
После этого гости наградили лучших дорожников государственными и ведомственными наградами. Традиционное перерезание красной ленты — и вот движение по участку трассы от 856-го до 888-го км торжественно открыто. В воздух запустили небольшой салют, который своими взрывами и хлопками вводил в ступор проезжающие мимо большегрузы, а по дороге праздничным парадом проследовала дорожная техника. Журналистам после этого удалось поймать гостей на небольшой пресс-подход, перед началом которого Минниханов и Левитин, по-дружески обнимаясь, все спорили, кому держать ответ перед прессой первым. Сошлись на том, что сначала выступит тот, кто вложил денег в проект больше остальных.
Лучших дорожников наградили государственными и ведомственными наградами
«У нас есть еще несколько [незавершенных] очень серьезных трасс в сторону Китая — М5, М7, обход и выход на Нижнекамск и Челны. Мы ездим по плотине пока, — первым взял слово все-таки Минниханов. — Все эти заявки в работе». Следом Левитин, не вдаваясь в подробности, еще раз подтвердил свои планы по автобану Москва — Казань. «По сути, это будет с нуля построенная дорога. Она будет идти южнее существующей М7. Она будет строиться уже на новых технологиях и пойдет по тем территориям, которые не охвачены М7. Это будет новый выход из Москвы до Казани, и дальше на Китай. Мы рады, что этот проект попал в перечень инфраструктурных проектов, которые согласовал президент», — отметил Левитин.
Сага с превращением трассы Казань — Набережные Челны в современную четырехполосную началась еще в 2007 году
31 КМ «СЧАСТЬЯ» ЗА 7,7 МЛРД РУБЛЕЙ
Сага с превращением трассы Казань — Набережные Челны в современную четырехполосную началась еще в 2007 году с ремонта «Волго-Вятскуправдором» скромных 4,2 км на участке с 835-го по 840-й километр. За эти годы масштабной реконструкции подверглись более 150 км дорожного полотна, на которые потратили в общей сложности 37,7 млрд рублей. Теперь на всем 200-километровом протяжении трассы от Казани до Челнов водители могут путешествовать по четырехполосной дороге.
Реконструкция трех последних участков трассы М7 в сторону Челнов с 856-го до 888-й км началась в 2014 году. Стоимость проекта составила 7,7 млрд рублей, которые генподрядчики ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» превратили в 31 км новенького щебеночно-мастичного асфальтобетона. В реализации проекта принижали участие сразу три компании-подрядчика: ООО «Стройновация», ОАО «Каздорстрой» и АО «БСК-СПб». Все работы завершили только этой осенью, начиная с сегодняшнего дня все ограждения сняты, движение по трассе запущено в полном объеме.
Раньше на этом участке, как когда-то и на всей трассе, было организовано только двухполосное движение: одна полоса — в сторону Казани, одна — в сторону Челнов. Теперь же трассу в этом месте расширили до четырех полос, присвоив дороге техническую категорию повыше — IБ. Интенсивность движения до начала строительных работ составляла в среднем 18 тыс. автомобилей в сутки, чего катастрофически не хватало федеральной трассе. Теперь эта пропускная способность увеличена в два раза и по проекту составляет 40 тыс. автомобилей в сутки. По прогнозам экспертов, к 2031 году интенсивность вырастет до 25 тыс. автомобилей в сутки, поэтому обновка как раз к месту. Добавим также, что расчетную скорость движения увеличили до 120 км/ч, хотя максимально разрешенная здесь 90 км/ч.
На протяжении 31 км дорожники аккуратно возвели под новые полосы дополнительные земляные возвышения, что позволило одновременно исправить профиль трассы. Строительство было капитальным: дорожники уложили сверху полотна, по их словам, суперсовременный износостойкий асфальтобетон.
Особое внимание уделили вопросам безопасности движения. На этом участке федеральной трассы есть множество примыканий и пересечений, которые обеспечивают съезды к населенным пунктам во все стороны. Для того чтобы перестроения проходило безопасно, на участке соорудили 12 съездов и 5 отнесенных левых поворотов в форме петель. Встречные потоки разделили металлическими ограждениями на пути в 27 километров. На трассе также установили более 2,1 тыс. сигнальных столбиков, 510 дорожных знаков, 5,3 км линий электроосвещения на развязках и попутных автобусных остановках и, конечно, нанесли всю необходимую разметку.
ДЕСЯТИЛЕТНЯЯ САГА О ДВУХПОЛОСНОЙ ДОРОГЕ ДО ЧЕЛНОВ
Бывалые водители и все те, кто хоть раз отправлялся в путешествия из Казани в Набережные Челны, или наоборот, знают о всех ранее существовавших на данном участке трассы недостатках. 878-й км трассы М7 считался очагом всех самых крупных аварийных дорожных ситуаций. Долгое время там была граница отреконструированного участка, и магистраль сужалась с четырех полос до двух, отчего образовывалось «бутылочное горлышко». Все это создавало множество неприятностей автомобилистам: скорость движения резко уменьшалась, и особо ретивые водители всегда норовили вдавить в пол педаль газа — все-таки федеральная трасса. Поэтому на участке практически постоянно было организовано патрульное дежурство экипажей ДПС, которые своим присутствием заставляли нервничать законопослушных водителей. Часто автомобилисты выходили на полосу встречного движения, не желая плестись за большегрузами, и в итоге также часто попадали в хроники дорожных аварий.
Эта дорога помнит множество громких ДТП со смертельным исходом. Одно из них произошло три месяца назад прямо на том 879-м км, где сегодня разрезали красную ленточку. 28 июня Nissan Qashqai выехал на большой скорости на встречку, где лоб в лоб столкнулся с грузовиком Iveco. От легковушки практически не осталось живого места. В результате погиб сын экс-мэра Ижевска Александр Тюрин, который с семьей возвращался домой из отпуска в Тунисе. Последней резонансной жертвой «дороги смерти» стал фигурант громкого «дела игровиков» 31-летний Ленар Нуретдинов по кличке Борщ. 5 октября на 919-м километре трассы в Рыбно-Слободском районе, где было заужение в связи с ремонтом, его машина выехала на сторону, предназначенную для встречного движения, и столкнулась с «КАМАЗом». Нуретдинов скончался на месте.
Бывали и совершенно удивительные случаи, например, 23 февраля 2016 года на 858-м км трассы одновременно столкнулись сразу 12 автомобилей: 7 фур, 3 грузовых фургона и 2 легковушки. Благо никто не пострадал. В зимнее время этот участок частенько попадал и в сводки самого ФКУ «Волго-Вятскуправдор», когда движение просто-напросто перекрывали из-за свирепствующих метелей. Теперь все эти проблемы позади. По крайней мере, дорожниками нивелированы все причины их возникновения — кроме погоды, пожалуй.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 81
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.