В минувшие выходные, 22 сентября, на территории «Экстрим-парка» в Елабужском районе прошли соревнования по автомобильным гонкам на ускорение — «Драг-рейсинг-2018». Одним из организаторов автогонок является брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара Беляева, Ильдар Беляев. По его словам, «КАМАЗ-Мастер» никак не связан с организацией данных соревнований, но команда может в дальнейшем стать почетным гостем. На гонку собралось около 60 машин — от «копейки» до Ferrari.
Дрифт, запах жженой резины, рев моторов... Гонки, начало которым было положено еще в 2004 году владельцем медиахолдинга «Единство» Рамилем Галеевым, решил возродить младший брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара Беляева, Ильдар Беляев
«НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ХОТЕЛОСЬ, КОНЕЧНО, СДЕЛАТЬ ГОНОЧНУЮ ТРАССУ...»
В субботу в «Экстрим-парке», который располагается под Елабугой в районе старого аэродрома, было очень горячо. Дрифт, запах жженой резины, рев моторов... Гонки, начало которым было положено еще в 2004 году владельцем медиахолдинга «Единство» Рамилем Галеевым, решил возродить младший брат бывшего штурмана команды «КАМАЗ-Мастер» Айдара Беляева, Ильдар Беляев. Соревнования организуют две команды: Unlim Racing, которая существует с этого года, и Sakal Team, занимающаяся гонками уже длительное время. При этом некоторые из них очень опытные — в команде Unlim Racing есть лицензированные судьи, участвующие в судейской команде маршалов «Формулы-1» в Сочи.
Сейчас две команды стараются объединить все автомобильные виды спорта, а также заняться развитием дрифта в регионе. «На дороге у Литейного завода в Челнах каждую пятницу проходят соревнования. Можно заметить, что половина тех, кто там собирается, — выходцы из стандартных классов. Вот мы их вытащили сюда, чтобы они как-то могли проехаться, пообщаться, понять, что такое автомобиль на самом деле», — рассказал Беляев корреспонденту «БИЗНЕС Online». По его словам, в последний раз гонки под Елабугой проходили в 2012 году, но на неофициальном уровне. После этого разрешение на такие соревнования не давали, да и времени проводить их уже не было, так как нужно было заниматься своими делами.
В «Экстрим-парке» собрались гонщики из Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Ижевска и других городов. Всего было зарегистрировано более 60 участников. Деньги за вход и за участие — это все уходит на уборку территории, на подготовку места к соревнованиям, на организацию технической безопасности и другие необходимые работы. Участие в заездах принимали четыре класса: Standart, Street, Pro и Unlim. «Для нас это стресс, конечно. Мы увеличили этап и площадку, — признался Беляев. — Были предположения, что автомобилей будет больше, чем ожидалось... Но 40 и 60 машин — очень большая разница. Каждому участнику нужно время, а у нас тайминг, мы должны уложиться до 18:00. „Экстрим-парк“ удобен для встречи, например, уфимцев и самарцев, так как ехать в Уфу или Самару очень далеко — можно встретиться здесь».
Ильдар Беляев: «40 и 60 машин — очень большая разница. Каждому участнику нужно время, а у нас тайминг, мы должны уложиться до 18:00»
В дальнейшем организаторы хотят проводить единый чемпионат Урала и Поволжья по номинациям, по классам, а также в следующем году задумываются о благоустройстве места проведения гонок, технической безопасности и других условиях для создания комфорта. «В этом году мы организовываем закрытие сезона, а на следующий год хотелось бы, конечно, сделать гоночную трассу, улучшить условия для участников и технику безопасности, но об этом говорить пока рано», — рассказал Беляев. — Для всего этого нужна такая сумма, которую даже не измерить в 100 миллионов рублей».
Для реализации такого плана понадобится приличная сумма денег, и на данный момент пока не известно, откуда ее взять. Есть пока лишь надежда на автолюбителей-инвесторов, которые заинтересованы именно в привлечении внимания молодого поколения к техническим видам спорта, к тому, чтобы всех нелегальных уличных гонщиков вывести на официальный уровень, чтобы они могли собираться в одном месте в соответствии с правилами техники безопасности.
В «Экстрим-парке» собрались гонщики из Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Уфы, Перми, Ижевска и других городов. Всего было зарегистрировано более 60 участников
ОТ FERRARI ДО БОЕВОЙ КЛАССИКИ
Но вернемся непосредственно к гонке. На территории старого аэропорта в итоге собралось более 150 машин болельщиков. До обеда прошла регистрация участников, тренировка, техническая комиссия, а в 12:00 — квалификация. Квалификация — это неофициальная гонка, где разрешен заезд только два раза.
Зрители, решившие воочию лицезреть экстремальные соревнования, подтягивались к «Экстрим-парку» в течение всего дня: среди них были подростки, семьи и старшее поколение. По скромным подсчетам организаторов, гонку посетили более 2 тыс. человек. Самый большой наплыв был после полудня — в это время начался заезд четырех классов. Стоимость участия для класса Street (1,6 тыс. куб. см) составила 1 тыс. рублей, Street Light (2 тыс. куб. см) — 1,5 тыс. рублей, Sport (до 3 тыс. куб. см) — 2 тыс. рублей, а для Unlim (без ограничений) — 3 тыс. рублей. Любопытно, что площадку заполонили в основном машины отечественного автопрома, усиленные и доработанные, однако попадались и иномарки.
Например, на BMW 335 приехала челнинка Татьяна Хисамова. Она рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в этой сфере уже около 15 лет. Машина имеет базовый двигатель мощностью 306 лошадиных сил при 5,8 тыс. об/мин. «Я здесь ради участия, знаю, что есть машины сильнее, но меня это не пугает, просто хочу узнать свой результат, — призналась гонщица. — Сама машина стоит в районе 1 миллиона рублей, а вложила я в нее пока мало — примерно 80 тысяч рублей. Правда, по сравнению с прошлыми годами очень выросли цены на запчасти для немецких машин. Перед гонками сделала полировку и покрытие керамикой и залила 100-й бензин».
Самой заметной на соревнованиях стал спортивный автомобиль Ferrari. Владелец машины не представился, но коротко сказал о своей подготовке в гонке: «Я единственный здесь из всех, кто не вкладывал никаких средств в свой автомобиль». Мощность двигателя такого авто, со слов владельца, составляет 490 лошадиных сил. Однако «лошади» не сильно помогли — результат владельца спорткара составил 18,9 секунды.
На следующий год организаторы обещают более масштабное открытие сезона, предполагающее до 100 участников
Константин Дайров, еще один участник из Уфы, приехал на своем черно-белом тюнингованном «ВАЗ-2113». «Приезжаю как на уик-энд, пообщаться, хорошо выступить, — рассказал Дайров. — В этой сфере я уже порядка 20 лет. В последний раз был в Елабуге 12 лет назад. Мощность движка у машины — 240 лошадиных сил. Рекорд — 12,6 на 402 метра. Я вложил в машину, наверное, около 100 тысяч рублей».
Напомним, что «Экстрим-парк» — это 96 га земли, находящейся вблизи федеральной трассы. Ранее ЗАО «Экстрим-парк» принадлежало владельцу медиахолдинга «Единство» Рамилю Галееву, а в мае 2014 года решением Арбитражного суда РТ юрлицо было признано банкротом. Добавим, что еще в 2011 году по распоряжению главы ЕМР Геннадия Емельянова агентством по привлечению инвестиций был подготовлен пакет документов по обмену землями, после чего челнинские предприниматели и руководство Елабуги договорились об обмене равноценных земель. После оформления соответствующих документов территория «Экстрим-парка» стала принадлежать Елабуге. На данный момент это уже муниципальная земля. Кроме того, весной 2011 года на открытии сезона гонок произошел неприятный инцидент: в самый разгар праздника на территорию «Экстрим-парка» приехали сотрудники правоохранительных органов, начали задерживать и штрафовать участников соревнований. Тогда организаторы были возмущены, ведь они все сделали по правилам, арендовали территорию у собственника законно. Однако этот случай во многом стал решающим — «Экстрим-парк» закрылся на несколько лет. На следующий же год организаторы обещают более масштабное открытие сезона, предполагающее до 100 участников.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.