Управление пенсионного фонда в автограде добивается от челнинского ООО «Форд Соллерс Холдинг» уплаты штрафа в 480,5 тыс. рублей. Поводом для наказания послужил пустой файл, отправленный вместо отчета об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за декабрь 2017 года. Завод оспорил решение ПФР в арбитраже, однако ведомство подало апелляционную жалобу, рассмотрение которой намечено на 19 сентября.
Как следует из материалов суда, ООО «Форд Соллерс Холдинг» в июне обратилось в Арбитражный суд РТ с иском о признании недействительным мартовского решения пенсионного фонда о финансовых санкциях в отношении компании почти на полмиллиона рублей. Заявитель указал, что 9 января 2018 года отправил в фонд файл с отчетом по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года по электронной почте, однако в результате технической ошибки файл ушел пустым. Самостоятельно обнаружив ошибку, заявитель 23 января направил в пенсионный фонд дополняющий отчет на 961 застрахованное лицо. Однако ПФ счел это нарушением законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и решением от 12 марта привлек страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 480,5 тыс. рублей, исходя из штрафа 500 рублей за каждого застрахованного.
Заявитель с решением пенсионного фонда не согласился и обратился в арбитражный суд. Суд встал на сторону завода, указав в решении, что компания вовремя предоставила отчет и самостоятельно обнаружила и исправила ошибку. В итоге решение ПФР о финансовых санкциях было признано недействительным.
Однако ведомство подало апелляцию в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. В пенсионном фонде полагают, что отмена оспариваемого решения фактически приведет к созданию ситуации безнаказанности работодателей за нарушение законных обязанностей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.