Строительство моста до Сахалина невыгодно, потому что грузопоток для этого недостаточный. В связи с этим проект реализован, скорее всего, не будет. Об этом пишут «Ведомости», опросившие федеральных чиновников на восточном экономическом форуме.

Основным грузом является уголь, однако пока никто из грузовладельцев не заинтересовался перевалкой через Сахалин, отмечает издание. В настоящее время грузовая база для моста оценивается в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн тонн. Однако, по словам чиновников, в основе финансовой модели лежит некорректный грузопоток, поэтому стоимость строительства также оценена неверно. Кроме того, неправильно подсчитана инвестиционная привлекательность проекта, он может не окупиться.

«Полная стоимость моста на Сахалин будет намного дороже, чем сейчас заявляется, но сколько именно, никто пока не подсчитал», — цитируют «Ведомости» одного из собеседников.

Специалисты перечислили и ряд других проблем, связанных с возведением сооружения. В частности, если везти дополнительный уголь, как предлагалось ранее, из Монголии и Казахстана, будут переполнены подходы к материковым портам, увеличатся транспортные расходы, значительные инвестиции в новый угольный порт увеличат стоимость перевалки. Кроме того, нет вагонов, чтобы вывезти уголь. Пропускных способностей Восточного полигона на подходах к ветке Селихин — Ныш недостаточно, чтобы переваливать уголь через Сахалин, расширение планируется к 2023 году — это вторая очередь БАМа. С нею и подходами проект моста через Сахалин оценивается более чем в 1,1 трлн рублей, указывают чиновники, без этого — в 543 млрд (без НДС): 252,8 млрд — сам мост, остальное — подходы к нему.

«У правительства нет понимания, насколько целесообразно вывозить уголь через Сахалин», — посетовал федеральный чиновник. По словам одного из собеседников издания, инвестиции РЖД в мост на Сахалин могут окупиться не раньше чем через 26 лет.