Московский международный автосалон в эти дни стал главной площадкой для премьер из Поднебесной, практически при полном отсутствии люксового сегмента. Зато здесь можно было не только увидеть новый бронированный лимузин Владимира Путина, но и узнать о перспективах седанов, лимузинов, минивэнов и кроссоверов Aurus. О том, когда появится реинкарнация LADA 4x4, чем Hyundai хочет завоевать семейную аудиторию и как новая Arkana поможет Renault захватить 10% российского рынка, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
я В последние годы масштабы выставки, как и весь авторынок России, съежились
AURUS ПУТИНА ГОТОВ СОРЕВНОВАТЬСЯ С CADILLAC ТРАМПА
В эти дни в столичном «Крокус-Экспо» проходит московский международный автосалон. Увы, если раньше ММАС становился значимым событием отрасли, собирающим под одной крышей всех топовых производителей, то в последние годы масштабы выставки, как и весь авторынок России, съежились. Начиная с 2016-го (мероприятие проходит раз в два года) экспозиция мельчает и беднеет, разве что китайцы усилили свое присутствие.
«Вытягивать» витрину достижений автопрома, естественно, пришлось отечественным производителям. С их достижениями корреспондент «БИЗНЕС Online» ознакомился в первый день выставки, когда она открыта исключительно для прессы. Главной премьерой стал автомобиль президентского кортежа российского бренда Aurus — того самого, на котором президент РФ Владимир Путин проехал по Кремлю во время инаугурации. Идея российского авто для президента обсуждалась давно, но «членовозы»-«ЗИЛы» безнадежно устарели, а создавать что-то новое с нуля было дорого. В итоге в 2012 году было принято решение разработать не штучный экземпляр, а целую платформу для чиновничьих и гражданских машин в нескольких версиях: седан, лимузин, минивэн и кроссовер. Впрочем, пока на стенде Aurus, которому в «Крокус-Экспо» выделен отдельный зал, красуется только седан Senat и бронированный лимузин.
Герхард Хильгерт рассказал, что серийный выпуск автомобилей Aurus стартует в 2021 году, тогда объем выпускаемых машин увеличится до 5 тысяч
Автомобили Aurus создавались в проектном институте «НАМИ». Все они оснащены 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 598 л. с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, встроенным между ними электромотором и полным приводом. Обещают, что до сотни эти тяжеловесы (6205 кг — вес бронированного лимузина, 2740 кг — вес седана) разгонятся менее чем за 6 секунд. К слову, коробку передач показывали еще на прошлом автосалоне. Тогда же презентовали и 6,6-литровый V12 для лимузина, но его разработку не успели вовремя завершить. Зато президентский лимузин получился и тяжелее, и мощнее, чем Cadillac Дональда Трампа. «И тут мы их обошли», — признался в интервью РИА «Новости» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, главное отличие авто двух президентов в том, что американский Cadillac делали на базе тяжелой платформы и не собирались запускать в серию, а российский Aurus сразу создавался как серийная бронированная машина.
Aurus появится в открытой продаже уже с 2019 года. Правда, даже его приблизительную стоимость пока никто не называет, хотя в СМИ появлялись слухи о 10 млн рублей. Определенная доля правды в этом есть: как пояснил «БИЗНЕС Online» информированный источник, цена должна быть в интервале между 10 и 20 млн рублей, то есть дороже Mercedes, но дешевле Rolls-Royce, с которым президентский лимузин постоянно сравнивают. К слову, еще один источник, близкий к производству Aurus, на это заметил: «Мы разрабатывать автомобиль начали раньше, еще в 2012 году, поэтому кто у кого еще украл дизайн».
Даже приблизительную стоимость Aurus пока никто не называет
Выпускать лимузины будут десятками, а седаны — сотнями. Ожидается, что самым массовым вариантом станет внедорожник Komendant, производство которого должно перекочевать из мелкосерийных цехов НАМИ на мощности Sollers. Гендиректор ООО «Аурус» Франц Герхард Хильгерт рассказал, что серийный выпуск стартует в 2021 году, тогда объем выпускаемых машин увеличится до 5 тысяч. Кроме того, компания заключила соглашения о намерениях с «Аивлоном» и «Панавто», чтобы с 2021 года расширить сеть продаж Aurus. При этом Мантуров уверяет, что на отечественные машины выстроилась очередь, которая «перевалила» за возможности производственного цикла в 2019 году.
«ШАТЛ 2.0» — ЭТО УЖЕ ПРОЕКТ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА МЕЛКОСЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Еще один экземпляр, в разработке которого отличился НАМИ, — уже известный беспилотный ШАТЛ. Его институт создавал вместе с КАМАЗом. Впервые ШАТЛ был представлен на ММАС-2016 и с тех пор успел покатать как чиновников, так и болельщиков чемпионата мира по футболу. На нынешний автосалон ШАТЛ добрался с приставкой 2.0 и более космическим экстерьером. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» замгендиректора НАМИ по стратегическому развитию Алексей Гогенко, в отличие от первой версии, ШАТЛ 2.0 имеет уже пятый, высший, уровень автономности, обладает техническим зрением с углом обзора 360 градусов, своей системой управления и электрическим двигателем (к слову, батареи собирают тоже в НАМИ). «„ШАТЛ 2.0“ — это уже проект, ориентированный на мелкосерийное производство», — добавил Гогенко. На данный момент разработчики успели собрать лишь четыре экземпляра, но собеседник «БИЗНЕС Online» уверен, что уже в ближайшие годы НАМИ и КАМАЗ предложат беспилотную технологию рынку.
Еще один экземпляр, в разработке которого отличился НАМИ, — уже известный беспилотный ШАТЛ
Нынешний образец ШАТЛа может разгоняться до 110 км/ч, но безопасной пока считается скорость 40–60 км/ч. «Это скорость, при которой мы можем гарантированно безопасно перевозить людей внутри. При этой скорости наша система управления способна принимать решения с достаточной оперативностью и точностью», — пояснил заместитель гендиректора НАМИ. При этом беспилотник не зависит от погоды и, как утверждает Гогенко, способен передвигаться в метель, в дождь и в туман. «Для этого есть специальные радары, лидары, которые способны „видеть“ даже в плохую погоду», — отметил он.
О гипотетической стоимости машины, как всегда, никто не говорит. «Электрические автомобили сейчас стоят дорого, обычно в два раза дороже традиционного автомобиля с поршневым двигателем», — туманно намекнул Гогенко. По его словам, пока невозможно представить, что плоды подобных проектов будут продаваться в автосалонах. Скорее всего, считает замглавы НАМИ, автомобиль может пригодиться муниципальным властям, транспортным или туристическим компаниям, которые смогут зарабатывать на эксплуатации ШАТЛа. «Поэтому цена уходит на второй план», — отметил Гогенко. Мы же напомним, что сегодня все упирается в законодательные ограничения: путь беспилотникам на дороги общего пользования пока закрыт.
КОНЦЕПТ-КАР LADA 4X4 И НОВАЯ GRANTA
На прошлом ММАС-2016 АвтоВАЗ, автомобильное «наше все», разошелся не на шутку: привез 19 моделей, из них 6 концептов. В этом году тольяттинцы на премьеры тоже не поскупились, хотя реальных новинок оказалось немного. Еще накануне автосалона компания провела презентацию обновленной LADA Granta сразу во всех типах кузова: седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал и его кросс-версия. Теперь модель встроили в серию с узнаваемым Х-дизайном: правда, он не столь очевиден снаружи, но проступает на панелях внутри. Мотор у Granta остался тот же — 1,6 л, мощность разная — 87, 98 и 106 лошадиных сил. Коробка передач также прежняя: пятиступенчатая механика, автомат и вазовский «робот». Продажи машины начнутся буквально завтра, с 1 сентября, и представители АвтоВАЗа подчеркивают, что приятно удивят своих покупателей ценами. Так, Granta в базовой комплектации в кузове седан стоит столько же, как предыдущее поколение модели, а хетчбэк и универсал даже подешевели на 30 тыс. рублей. И еще одни небольшой нюанс: кузовы хетчбэк и универсал Granta, по сути, унаследовала от Kalina, с которой АвтоВАЗ решил распрощаться. Как поясняет производитель, таким образом он решил укрепить позиции Granta, чтобы продвигать всю линейку кузовов под одним именем.
Кроме того, АвтоВАЗ привез на ММАС LADA Vesta Sport (которую, впрочем, уже показал в июле). Модель, как заверяют в компании, унаследовала облик концепт-кара, представленного на автосалоне два года назад. LADA Vesta Sport, по заверениям компании, построен с применением гоночных технологий, но адаптирован для ежедневных поездок по городу. Снаружи машины с мотором 1,8 л мощностью от 122 до 145 л. с. наблюдаетcя все тот же фирменный Х-дизайн, который как будто стал немного агрессивнее.
На стенде разместились LADA Xray и LADA Vesta — оба с приставкой сross
Тут же на стенде разместились LADA XRAY и LADA Vesta — оба с приставкой сross. Vesta Cross уже продается, а XRAY Cross публика увидела впервые. «Внедорожная» версия XRAY также унаследовала облик концепт-кара, представленного в 2016 году, но вобрала в себя черты семейства Cross. Машина доступна в вариантах с 1,8-литровым бензиновым мотором со 122 л. с. и 5-ступенчатой «механикой» или «роботом». Президент компании Ив Каракатзанис рассказал, что продажи XRAY Cross и Vesta Sport планируется начать до конца года.
Но «гвоздем» вазовского стенда стал концепт LADA 4x4 Vision — по сути, реинкарнация легендарной «Нивы», но обновленном и хорошо узнаваемом Х-дизайне. «Мы готовим будущее LADA. С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной LADA 4x4», — заявил шеф-дизайнер Стив Маттин. Кузов выполнен таким образом, что создается иллюзия, будто в автомобиле всего три двери (причем задние двери закамуфлированы и открываются в сторону, противоположную движению). Концепт-кар оснастили 21-дюймовыми колесами, которые увеличивают дорожный просвет, а панорамная крыша должна обеспечить больше света в салоне автомобиля. Конструкторы на АвтоВАЗе полагают, что владелец такой футуристичной LADA 4x4 должен иметь все цифровые системы, поэтому на панели мы видим два больших парящих экрана, а сама панель приборов вновь повторяет Х-образную форму. Впрочем, в компании говорят, что это всего лишь концепт и серийная машина вовсе не обязательно будет выглядеть так же. Что касается сроков, то новую LADA 4x4 стоит ждать не раньше 2022 года.
Стив Маттин: «Мы готовим будущее LADA. С 4x4 Vision мы демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной LADA 4x4»
RENAULT: ARKANA СОХРАНИЛА ТАЙНУ
«Люди знают, что такое Logan, но могут не знать, что такое Renault», — почему-то с гордостью говорил журналистам сотрудник производителя новенького Logan. Машина из сегмента масс-маркета прошла апгрейд и красовалась в серии Stepway среди Sandero Stepway и грузопассажирского Dokker Stepway. Старт продаж первых двух авто с «внедорожным» характером запланирован на эту осень, а собирать их будут на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти. Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года. Все модели обвешали по кругу пластиковой защитой, а широкий дорожный просвет до 195 мм предположительно позволит владельцу без проблем путешествовать за городом. Как говорят сотрудники Renault, Logan как будто помолодел, а значит, за рулем нового авто можно будет встретить не только парочку пенсионеров, но и людей значительно моложе.
Еще одна знаковая премьера «француза» — купеобразный кроссовер Arkana, по сути, родственник Kaptur, но еще более стильный и ориентированный на молодую аудиторию. До сих пор Renault удавалось сохранять интригу (недаром же модель получила имя, с латыни переводящееся как «тайна») и даже немного распалять любопытство клиентов: в конце июня компания засветила тизер передка автомобиля, а чуть позже в сеть утекли снимки. Теперь ярко-красная Arkana украсила собой стенд Renault. Впрочем, на ММАС презентовали только экстерьер машины, а вот показывать интерьер не торопятся — эту обновку отложили к другому крупному отраслевому мероприятию.
Известно, что автомобиль будут собирать на московском конвейере, а его продажи стартуют в первой половине следующего года. На новую Arkana у Renault большие планы: как заявил гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков, автомобиль должен поспособствовать увеличению доли рынка Renault в РФ до 10% к 2022 году. По данным ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году марка заняла четвертое место по продажам в РФ (136,7 тыс. авто), а ее рыночная доля выросла с 8,2% до 8,6%.
Знаковая премьера французов — купеобразный кроссовер Arkana
HYUNDAI SANTA FE ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
Корейцы из Hyundai на этот раз решили удивить московскую публику новым Santa Fe, который презентовали еще весной в Женеве. Но ММАС пришелся как нельзя кстати: всегда хорошо напомнить лишний раз о премьере, тем более в день старта продаж. Под капотом кроссовера четвертого поколения 2-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор с 253 «лошадками». Также будет еще одна версия с классическим атмосферным мотором на 185 л. с. и объемом 2,4 л. При этом в обеих версиях наличествует 8-ступенчатая коробка передач и полный привод. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, отличительная черта Santa Fe нового поколения — радиаторная решетка, которая будет впоследствии воспроизводиться на других моделях Hyundai и станет символом бренда. Кроме того, автомобиль будет выпускаться в вариантах с 5- и 7-местным салоном. «Размер автомобиля, его габариты позволяют сделать эту опцию востребованной. Мы полагаем, что до 60 процентов будет продаваться с 7-местной комплектацией. Мы считаем, что это автомобиль для семей с большим количеством детей. Они станут нашими клиентами. Эта компоновка салона будет ими востребована», — пояснил Калицев.
У родственника Hyundai, корейского KIA, почетное место на стенде занимает первый в истории бренда автомобиль класса gran turismo — Stinger, который уже появился на российском авторынке и вошел в число самых продаваемых авто Е-класса. Также среди премьер корейцев отметились обновленный Sportage и седан Cerato третьего поколения. Кроссовер Sportage впервые обзавелся 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (правда, лишь с дизельным двигателем 2.0 CRDi). Но для желающих есть и обычный бензиновый двигатель на 2,4 л мощностью 184 л. с. Третье поколение Cerato давно ждали — в России продажи начнутся в октябре. На рынке будет представлено два варианта бензиновых двигателей на 1,6 и 2,0 л. И если 1,6-литровая версия будет оснащаться как «автоматом», так и механикой, то 2-литровый мотор подразумевает только АКПП.
Кроме того, из масс-маркета отметим свеженький Ceed. Лишившись апострофа в названии, он приобрел, помимо мотора на 1,4 и 1,6 л, турбину с 1,4 л на 140 «лошадок» и 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. А вот премьеру «заряженного» KIA Ceed GT, анонсированного накануне открытия ММАС, компания оставила на потом — скорее всего, на осеннее мотор-шоу в Париже.
Корейцы из Hyundai на этот раз решили удивить московскую публику новым Santa Fe
КИТАЙСКИЕ БРЕНДЫ ПЛАНИРУЮТ ЗАВОЕВАНИЕ РОССИИ
У китайских автопроизводителей на ММАС, кажется, случилась смена караула. Changan и DFM в этом году автосалон пропускают, не появятся тут и Chery, Brilliance, Foton, FAW и Zotye. Зато у Haval состоялась премьера молодежного кроссовера F7, над дизайном которого работал Фил Симмонс, ранее трудившийся в Ford и Land Rover. Новинку с турбированными 1,5- и 2-литровым мотором и 7-ступенчатым «роботом» на полном приводе планируют производить на тульском конвейере, который запустят только в начале 2019 года. Завод рассчитан на выпуск 150 тыс. машин в год. На первом этапе туляки будут производить 80 тыс. авто при локализации 30%, а на втором этапе, когда локализацию доведут до 50–60%, планируется выйти на полную мощность.
Лидер по продажам в РФ среди компаний из Поднебесной, Lifan, выкатил три премьеры — компактный минивэн M7, семиместный кроссовер X80 и электромобиль 820EV. Все они известны на китайском рынке, а вот вывод их на российские просторы станет для компании событием. Уже продаются у нас модели X70 и Myway. Первая поступила в апреле и стала бестселлером Lifan, а просторный семиместный кроссовер с «автоматом» вышел на рынок в мае по соблазнительной цене менее миллиона рублей.
Geely, осуществившая два года назад ребрендинг, на этом ММАС показывает гибридный седан GE, который может проехать до 60 км на электротяге
Geely, осуществившая два года назад ребрендинг, на этом ММАС показывает гибридный седан GE, который может проехать до 60 км на электротяге, а также компактный кроссовер SX11 на новой платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Над данной платформой трудились специалисты из разных стран. Предполагается, что в будущем на ней можно будет создавать автомобили с разными кузовами. Пока же под капотом SX11 разместились 1-литровый или 1,5-литровый бензиновые турбомоторы со 136 и 177 «лошадками». Кроссовер оснащен «роботом» с двойным сцеплением, но при этом машина поставляется только с передним приводом.
Еще два китайских бренда — JAC и GAC — намерены штурмовать российский рынок. Первый из них уже пытался сделать это, но потерпел неудачу, а теперь возвращается с новыми кроссоверами S3 и S5. Второй бренд родом из Гуанчжоу решил, что Россия для него стратегический и приоритетный рынок, поэтому привез в Москву четыре новинки. Так, публике показывают 7-местный кроссовер GS8, который должен стать в РФ флагманом бренда. В Китае лишь за первый месяц продаж разошлось 10 тыс. таких авто с полным приводом и 2-литровым бензиновым мотором на 200 «лошадей». Тут же на стенде стоит седан GA8, который продается в КНР с таким же двигателем, что и у кроссовера. Другие премьеры — компактный кроссовер GS4 с объемом двигателя 1,3 и 1,5 литра на 137 и 152 «лошадки» соответственно, а также минивэн GM8 и электромобиль GE3. В общем, чудеса китайского автопрома на ММАС не переводятся и вряд ли в обозримом будущем переведутся.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.